Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.08.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ 3
ЗАДАЧА 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
Надзор за исполнением законов, традиционно именуемый общим надзором, является отраслью (видом) прокурорского надзора, названной и регламентированной в Федеральном законе от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (абз. 2 п. 2 ст. 1, глава 1 раздела III) первой из числа других его отраслей. Такое его положение не случайно и имеет объяснение в отечественной истории зарождения и развития прокурорского надзора в целом.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за исполнением законов являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Следует отметить, что, согласно сложившемуся в теории государства и права пониманию, соблюдение и исполнение являются методами реализации соответственно запретительных (охранительных) и обязывающих (регулятивных) правовых норм. Поэтому в предмет прокурорского надзора здесь включается реализация (применение) поднадзорными субъектами главным образом этих двух видов правовых норм, закрепленных в Конституции РФ и законах, действующих на территории РФ. Реализация дозволительных (диспозитивных) правовых норм, по общему правилу, в предмет прокурорского надзора не входит, исключение могут составлять случаи необходимости защиты общезначимого интереса средствами прокурорского надзора.
- соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами перечисленных выше органов и организаций.
Таким образом, предмет прокурорского надзора представляет собой совокупность двух частей:
1) исполнение действующих законов органами и должностными лицами, осуществляющими административно-распорядительную деятельность;
2) обеспечение соответствия законам правовых актов этих же органов и должностных лиц.
Последний пункт расширяет предмет прокурорского надзора, ибо к числу правовых актов относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.
Постановлением КС России от 18 июля 2003 г. N 13-П содержащаяся во взаимосвязанных п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 и п. 3 ст. 22 комментируемого Закона, п. 2 ч. 1 ст. 26, ч. 1 ст. 251 ГПК РФ норма, наделяющая прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов РФ противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону. Там же указано, что данная норма - по ее конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства - не исключает для Генпрокурора России возможность обращаться в КС России с запросом о проверке соответствия Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ.
Надзор за исполнением законов самым непосредственным образом связан с надзором за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Особенности прокурорского надзора за исполнением законов (общего надзора) предъявляют высокие требования к его организации. Работа прокурора на данном направлении надзорной деятельности должна строиться таким образом, чтобы в поле зрения прокуратуры находились все наиболее актуальные вопросы обеспечения законности. Нужно, чтобы работа по надзору осуществлялась на детально продуманной долговременной стратегии деятельности прокуратуры. Ее организация призвана обеспечивать всесторонний учет и использование результатов работы на других направлениях общенадзорной деятельности с охватом причин......




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета —1993 — 25 декабря—№ 237.
2 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 1997 — № 2, ст. 198.
3 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ – 1995 – № 47, ст. 4472.
4 Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 № 67 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Законность — 2008— № 7
5 Брагин А.П., Пронякин А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ЕАОИ, 2009. – 204 с.
6 Егоров Ю.В., Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2011
7 Мезинов Д.А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: вопросы Особенной части: учеб. пособие - Томск: Изд-во НТЛ, 2011.-132 с.
8 Прокурорский надзор / под ред. Ю. Е. Винокурова – М.: Юрайт, 2011, — 480 с
9 Сухарев А. Я. Прокурорский надзор – М.: Норма, 2009, — 464 с




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.