На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.08.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ 3
2. ЗАДАЧА 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16



1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
Обладая общими признаками государственной власти, прокурорско-надзорная власть имеет ряд специфических черт: независимость от федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и т.д. (характер и объем властных полномочий прокурора может изменить только представительный, законодательный орган страны); обусловленность применения власти правонарушением (власть прокурора реализуется, как правило, в связи с нарушением закона); многообразие правовых средств реализации власти (это объясняется широкой компетенцией органов прокуратуры по осуществлению надзора и разнообразием конкретных направлений прокурорско-надзорной деятельности); зависимость объема власти от степени социальной опасности правонарушения; реализация власти без административного вмешательства в оперативную деятельность соответствующих государственных органов, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, военного управления, общественных объединений
Надзор за исполнением законов, традиционно именуемый общим надзором, является отраслью (видом) прокурорского надзора, названной и регламентированной в Федеральном законе от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (абз. 2 п. 2 ст. 1, глава 1 раздела III) первой из числа других его отраслей. Такое его положение не случайно и имеет объяснение в отечественной истории зарождения и развития прокурорского надзора в целом.
Следует отметить, что термин "общий надзор" в российском законодательстве не используется. Пришедшее ему на смену название "надзор за исполнением законов" не в полной мере соответствует его содержанию. Более точным для обозначения рассматриваемого вида прокурорского надзора было бы наименование "надзор за административно-распорядительной деятельностью". Что касается предыстории появления термина "общий надзор", то его истоки содержатся в петровском законодательстве. Прокурорский надзор первоначально распространялся на деятельность всех органов государственного механизма, и именно в этом состояла его "основная и почти единственная задача", как совершенно справедливо указал в свое время В.И. Веретенников.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора за исполнением законов являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Следует отметить, что, согласно сложившемуся в теории государства и права пониманию, соблюдение и исполнение являются методами реализации соответственно запретительных (охранительных) и обязывающих (регулятивных) правовых норм. Поэтому в предмет прокурорского надзора здесь включается реализация (применение) поднадзорными субъектами главным образом этих двух видов правовых норм, закрепленных в Конституции РФ и законах, действующих на территории РФ. Реализация дозволительных (диспозитивных) правовых норм, по общему правилу, в предмет прокурорского надзора не входит, исключение могут составлять случаи необходимости защиты общезначимого интереса средствами прокурорского надзора.
- соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами перечисленных выше органов и организаций.
Таким образом, предмет прокурорского надзора представляет собой совокупность двух частей:
1) исполнение действующих законов органами и должностными лицами, осуществляющими административно-распорядительную деятельность;
2) обеспечение соответствия законам правовых актов этих же органов и должностных лиц.
Последний пункт расширяет предмет прокурорского надзора, ибо к числу правовых актов относятся указы Президента РФ.....


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета —1993 — 25 декабря—№ 237.
2 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 1997 — № 2, ст. 198.
3 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ – 1995 – № 47, ст. 4472.
2. Литература
4 Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы – М.: Буквоед, 2011 — 166 с.
5 Егоров Ю.В., Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2011
6 Мезинов Д.А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: вопросы Особенной части: учеб. пособие - Томск: Изд-во НТЛ, 2011.-132 с.
7 Прокурорский надзор / под ред. Ю. Е. Винокурова – М.: Юрайт, 2011, — 480 с
8 Сухарев А. Я. Прокурорский надзор – М.: Норма, 2009, — 464 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.