Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Отчет о прохождении учетной практики в Алвитэкс

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 20.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПОСТАНОВКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА НЕМ 3
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСТАНОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСТРУКТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО УЧЕТУ В БУХГАЛТЕРИИ 5
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 7
УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 12
УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 14
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 17
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ЕЕ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ 21
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 24
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ИСТОЧНИКОВ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РЕЗЕРВОВ 29
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 38
КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПОСТАНОВКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА НЕМ
Общество с ограниченной ответственностью «Алвитэкс», зарегистрировано в Минском горисполкоме решением № 970 от 10 июня 2005 г. Свидетельство о государственной регистрации от 14 июня 2005 г.
Юридический адрес: г. Минск, ул. Ф. Скорины, 52. Основной вид деятельности: оптовая торговля. Уставный фонд составляет 4,8 млн. руб.
В соответствии с законодательством (Уставом и Учредительным договором) на предприятии созданы высший и исполнительный орган. Высшим органом предприятия являются Учредители. Исполнительным органом является директор, с которым заключен контракт. Текущий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью возлагается на независимого аудитора.
Ответственность за организацию и состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «Алвитэкс».
Согласно учетной политике, при ведении бухгалтерского учета используется программа 1С «Предприятие». Применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета.
ООО «Алвитэкс» торгует запорной арматурой (вентили, задвижки, счетчики и т.д.). Так же предприятие занимается автоматизацией водозаборных и насосных станций, благодаря продукции ООО «Алвитэкс» регулировать напор воды можно при помощи программы на компьютере, т.е. не выезжая на объект, где расположены задвижки. В сентябре 2005 года организация начала производство собственной продукции - регулятор положения запорной арматуры РПА - 04. Так же получено разрешение на реализацию радиоэлектронных средств с радиоизлучением.
Покупателями продукции ООО «Алвитэкс» являются управления коммунального хозяйства, водоканалы. Предприятие принимает активное участие в тендерах.
Численность сотрудников на 1 января 2008 года составляла 10 человек. Фактически работу организация начала с июля 2005 года. Первая отгрузка произошла в сентябре месяце. По итогам 2005 г. от реализации товара предприятие получило прибыль в размере 1,1 млн. белорусских рублей. Выручка с учетом налогов составила 82,4 млн. рублей. По итогам 2006 года убыток составил 2,3 млн. руб. Выручка с учетом налогов составила 754,4 млн. руб. В 2007 году прибыль составила 23,5 млн. руб., выручка с учетом налогов - 628,3 млн. руб.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСТАНОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСТРУКТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО УЧЕТУ В БУХГАЛТЕРИИ

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно законодательству Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.
Под учетной политикой организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, расчета налогов и иных платежей.
Порядок выбора и обоснования учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. №62, и инструкциями по расчету налогов.
Последовательность применения учетной политики означает, что организация применяет учетную политику последовательно от одного отчетного года к другому, а это, в свою очередь, избавляет организацию от необходимости ежегодного составления новой учетной политики, за исключением внесения изменений в уже действующую.
Учетная политика ООО «Алвитэкс» состоит из трех разделов:
· Общие положения
· Методический аспект учета
· Организационный и технический аспекты учета.
Методический аспект учета включает в себя следующие вопросы: по какой форме осуществляется бухгалтерский учет, с помощью каких методов оцениваются производственные запасы, какой применяется способ учета готовой продукции и ее реализации, как классифицируются основные средства, по какому методу начисляется амортизация, порядок проведения инвентаризации, учет незавершенного производства, принципы образования фондов и резервов и др.
Руководство бухгалтерским учетом ООО «Алвитэкс» возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Все проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером (лицом, его замещающим).
На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.
Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), а также главного бухгалтера.
Организацию и ведение сводного учета затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, других материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание полученной прибыли производится по мере оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных им ценностей (работ, услуг).
В целях разграничения обязанностей на каждого сотрудника ООО «Алвитэкс» составлена должностная инструкция.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

К основным средствам относится имущество организации:
· Имеющее материально-вещественную форму;
· Стоимостью свыше 30 базовых величин (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым устанавливается в пределах 10 базовых величин) без налога на добавленную стоимость и сроком службы продолжительностью свыше 12 месяцев.
В целях формирования дополнительных финансовых ресурсов для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений, обновления и технического перевооружения производства в ООО «Алвитэкс» применяется линейный способ начисления амортизации.
Срок полезного использования объектов основных средств, используемых в предпринимательской деятельности: машины и оборудование (вычислительная техника и периферийные устройства к ней); телефонные и факсимильные аппараты; производственный и хозяйственный инвентарь (офисная мебель и прочий инвентарь) установлен 5 лет со дня ввода в эксплуатацию данного объекта, исходя из: ожидаемого физического износа; режима эксплуатации, зависящего от установленного на предприятии ненормируемого рабочего дня, а также работы в выходные дни; морального износа и т.п.
По объектам основных средств, не используемым в предпринимательской деятельности, установлены нормативные сроки службы согласно "Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков их службы". Все объекты, по которым начисляется амортизация, разбиты на укрупненные группы по признаку однородности (здания, мебель, вычислительная техника, периферийные устройства, оборудование и т.д.).
В ООО «Алвитэкс» в состав основных средств входят ноутбук и осциллограф. В 2008 году приобретен автомобиль, но он еще не введен в эксплуатацию. Стоимость основного средства, расходы по его приобретению учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Поступление основных средств производится на основании товарной накладной. Далее на поступившее основное средство составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ОС-6) и заводится инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). В инвентарных карточках приведены следующие основные данные по объекту основных средств: общие сведения об объекте, характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности, нормативный срок службы, срок полезного использования; ресурс объекта, способ и метод начисления амортизации; сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных материалах, а также индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам.
Приемка в эксплуатацию основных средств на предприятии осуществляется постоянно действующей комиссией, которая назначается приказом руководителя хозяйствующего субъекта. В состав комиссии входят бухгалтера, руководитель предприятия.
Инвентарные карточки служат основанием для составления описи объектов основных средств. В ней указываются наименование основных средств, балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость на начало периода; изменения балансовой стоимости и амортизации за период; балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость на конец периода.
На основании данных, указанных в описи, заполняются учетные регистры по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств».
Амортизационные отчисления в ООО «Алвитэкс» производятся ежемесячно (Приложение №6) исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости основных фондов по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия, в соответствии с «Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», утвержденное постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001г. №187/110/96/18 с изм. и доп. от 30.03.2004г.
Инвентаризация на предприятии производится один раз в год и включает комплекс обязательных мероприятий: создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа или распоряжения по предприятию; подготовка к инвентаризации данных учета на дату инвентаризации по каждому материально ответственному лицу; пересчет фактического наличия объектов основных средств с составлением инвентаризационной описи основных средств (форма № инв.-1); составление сличительной ведомости; рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации.
По состоянию на 1 января по решению правительства проводится обязательная переоценка основных средств. Восстановительная стоимость основных средств на рассматриваемом предприятии определяется методом индексации первоначальной стоимости путем применения коэффициентов пересчета стоимости основных средств. По результатам переоценки составляется ведомость переоценки.
Изменения стоимости объектов основных средств, полученные в результате переоценки, отражаются на счете 83 «Добавочный фонд».
Амортизационные отчисления по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности, производятся на протяжении всего срока полезного использования при нахождении их в эксплуатации - путем ежемесячного включения амортизационных отчислений в издержки производства и обращения проводкой дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 --- кредит счета 02.
Амортизационные отчисления по объектам основных производственных средств, временно не используемым в предпринимательской деятельности, начисляются на бухгалтерский счет 92 "Внереализационные доходы и расходы" как прочие расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией товаров, продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления по объектам основных средств, не используемым в предпринимательской деятельности, начисляются за счет соответствующих источников линейным способом исходя из установленных нормативных сроков службы проводкой дебет счета 84 или 92 и кредит счета 02.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 г. №118 (с изменениями и дополнениями) нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы:
· Идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
· Используемые в деятельности организации;
· Способные приносить организации будущие экономические выгоды;
· Срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
· Стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием);
· При наличии документов, подтверждающих права правообладателя.
При отсутствии любого из указанных критериев произведенные затраты не признаются нематериальными активами и являются расходами организации.
Нематериальные активы предприятия отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договоренности с передающей стороной или экспертным путем.
В ООО «Алвитэкс» в состав нематериальных активов входят лицензия на право осуществления деятельности в области связи и разрешение на реализацию РЭС. Поступление основных средств производится на основании Акта сдачи-приемки оказанных услуг и счета-фактуры к нему. Далее на поступивший нематериальный актив составляется акт о приеме нематериальных активов и заводится инвентарная карточка учета нематериальных активов (форма № НА-2).
Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии с установленными комиссией организации сроками полезного использования и распоряжением руководителя. Срок полезного использования нематериальных активов, используемых и неиспользуемых в предпринимательской деятельности, определяется исходя из времени их использования, установленного лицензиями и другими документами. При невозможности определения срока службы нематериального актива норма амортизационных отчислений устанавливается на срок не более 5 - 7 лет по решению комиссии и руководителя.
Амортизация по нематериальным активам, используемым и неиспользуемым в предпринимательской деятельности (исходя из времени использования (срока службы) начисляется линейным способом (или одним из методов нелинейного способа).
Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов, используемым в предпринимательской деятельности, производятся на протяжении всего срока полезного использования при нахождении в эксплуатации - путем ежемесячного включения амортизационных отчислений в издержки производства и обращения проводкой дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 --- кредит счета 05.
Если нематериальный актив в отчетном месяце не использовался в предпринимательской деятельности, сумма начисленной амортизации относится на внереализационные расходы проводкой дебет счета 92 - кредит счета 05.
Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов, не используемым в предпринимательской деятельности, производятся на протяжении всего срока использования при нахождении в эксплуатации путем ежемесячного включения амортизационных отчислений в состав собственных источников проводкой дебет счетов 84, 92 - кредит счета 05.
Состояние учета основных средств и нематериальных активов в ООО «Алвитэкс» находится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Небольшое количество основных средств и нематериальных активов объясняется малым количеством сотрудников и молодостью организации.

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Производственные запасы - это предметы труда, используемые в производственном процессе. В Типовом плане счетов бухгалтерского учета для учета производственных запасов предназначен счет 10 «Материалы».
Материальные ценности на предприятие ООО «Алвитэкс» поступают непосредственно от поставщиков в порядке централизованных закупок.
На поставку соответствующих материальных ценностей предприятие заключает договора с поставщиками, в которых обусловливают количество материалов, цены, сроки поставки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.д. Далее поставщик выставляет счет-фактуру для оплаты ТМЦ.
Роль товаросопроводительных документов, подтверждающих оприходование и поступление товаров от поставщиков, выполняют товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1 и товарная накладная формы № ТН-2.
От местных поставщиков ценности получает экспедитор предприятия. Для этого ему бухгалтерия предприятия оформляет и выдает под расписку доверенность формы М-2........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 № 42-3 " Внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности»- Мн.: ООО «Информпресс»,2004,-20с
3. Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденная постановлением Минфина РБ от09.07.2004 №110.
4. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов утвержденная постановлением Министерства Экономики, Минфина, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства РБ от 23.11.2001 №187/11096/18 (в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства РБ от 30.03.2004 №87/55/33/5).
5. Инструкция о порядке переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007, утвержденная постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24.12.200. №231 по согласованию с Минфином и Министерством экономики РБ.
Постановление Минфина РБ от 08.12.2003 №168, Утвердившее типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов (введены в действие с 01.01.2005г.)
Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 №89 9 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минфина РБ от 13.11.2003 №153).
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Минфином РБ 05.12.1995 №54.
Разъяснение к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Министерством финансов РБ 05.12.1995 №54, утвержденное приказом Минфина РБ от 18.05.1999 №126.
Ю.Акулич Ю.И., Бурцева И.Н., Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие.-Мн.:Дикта,2004.-366 с.
11. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ.ред. В.И.Стражева.- 5-ое изд., перераб. и доп.- Мн.: Высш.шк., 2003.- 480с.
12. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 504 с.
13. Бурцева И.Н., Левкович О.А. Изменения в бухгалтерском учете при переходе на новый план счетов- Мн.:Дикта,2004.-192 с.
14. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие/ Под общ. ред. Н.И.Ладутько. 4-ое изд., перераб. и доп. Мн.: «ФУАинформ», 2004. 832 с.
15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практ.пособ. Мн.: БГЭУ, 2000. 330 с.
16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. школа, 2004. 423с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд., переб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004.304 с.
18. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. - Мн.:Книжный Дом,2004.-432с.
19. Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования - Мн.: Редакция журнала «Промышленно-торговое право»,2004.-248с.
20. Экономический анализ: Учеб./Г.В.Савицкая.-10-е изд., испр.- М.:Новое знание, 2004.640с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.