На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат описание типов научных организаций в СССР и постсоветских России и Беларуси.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1.Классификация научных организаций
Заключение
Список использованных источников

Введение

В Республике Беларусь в качестве одного из национальных приоритетов обозначен инновационный путь развития, который должен стать фундаментальной базой для создания новой экономики. Свой вклад в решение этой задачи могут и должны внести подведомственные Министерству образования Республики Беларусь ВУЗы, научные организации и научно-инновационные предприятия, что и обусловило необходимость разработки настоящей Концепции, которая является дополнением к Концепции развития вузовской науки.
Наряду с традиционными для высших учебных заведений функциями - обучающей, исследовательской, профессиональной и воспитательной, у университетов появились качественно новые: инновационная и предпринимательская. Практика показала, что новая модель университета как учебно-научно-инновационного комплекса, сочетающего фундаментальное образование, академическую науку с развитой сетью высокотехнологичных инновационных структур и малых предприятий, является одним из наиболее эффективных структурных элементов создаваемой национальной инновационной системы. С одной стороны, эти комплексы обладают значительным научно-техническим и инновационным потенциалом, который может быть реализован при создании новшеств и продвижении их на рынок. С другой стороны, они начинают готовить кадры для инновационной экономики.
Система высшего образования обеспечивает главную составляющую развития инновационной экономики страны - кадровую - на основе сочетания фундаментальной подготовки с возможностями гибкого реагирования на потребности развития актуальных научных направлений и наукоемких технологий.
Все вышесказанное обусловило актуальность данной курсовой работы.
Целью работы является описание типов научных организаций в СССР и постсоветских России и Беларуси.
Для достижения поставленной цели была рассмотрена классификация типов научных организаций.
1.Классификация научных организаций

Рассматривая типы научных организаций в СССР, необходимо отметить, что в то время был создан значительный и быстро растущий научно-технический потенциал (НТП), который включал совокупность материальных и духовных ресурсов, определяющих научно-технический уровень общественного производства в исторически определённых социально-экономических условиях [8, c.185].
Основными параметрами НТП являлись: сеть научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных организаций, занятых разработкой фундаментальных и прикладных направлений науки и её технологическим применением; кадры учёных и специалистов во всех звеньях цепи - от разработки научных идей до массового внедрения достижений науки и техники; система подготовки и переподготовки научных и инженерно-технических кадров; финансовое и материально-техническое обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); развитие научной, экспериментальной и производственной базы, её оснащённость научными приборами, инструментами, оборудованием, материалами для проведения исследований и разработок, внедрения их результатов в производство; организация и управление научными исследованиями и техническими разработками и система внедрения достижений науки и техники в практику; система информационного обеспечения, распространения передового опыта, пропаганды достижений науки и техники; участие в международной кооперации и специализации в научных исследованиях и технических разработках, способность эффективного использования преимуществ международного разделения труда.
В СССР насчитывалось более 1,2 млн. (1975) научных работников. Общая численность занятых в сфере науки и научного обслуживания достигла 4 млн., а в области просвещения и культуры - 9,1 млн. чел. Количество дипломированных инженеров, занятых в народном хозяйстве, составляло 3,7 млн. чел. 121,5 млн. чел. имели высшее и среднее (полное и неполное) образование (58,7 млн. чел. в 1959). В народном хозяйстве было занято 22,8 млн. специалистов с высшим и средним специальным образованием (в т. ч. 9,5 млн. с высшим и 13,3 млн. со средним образованием) или в 120 раз больше, чем в дореволюционной России [10, c.224].
Развитие НТП было направлено на развёртывание научной базы не только в традиционных культурных центрах, но и в новых промышленных и сельскохозяйственных районах, во всех союзных республиках. В стране сложилась разветвленная и взаимосвязанная система научных учреждений, отвечающая потребностям развития советского общества. Её отличительные черты - охват широкой фундаментальной проблематики при одновременной устремлённости к практике, решению текущих и перспективных задач коммунистического строительства.
Важную роль в развитии НТП играли высшие учебные заведения и созданные при них научные организации. На начало 1975/76 уч. г. в СССР насчитывалось 856 вузов. За годы Советской власти было подготовлено свыше 12 млн. специалистов с высшим образованием. В СССР исторически сложились 3 группы вузов: университеты, политехнические институты и специализированные (отраслевые) институты. Руководство системой образования и исследовательской работой в высшей школе осуществляло министерство высшего и среднего специального образования СССР.
Финансирование НТП складывалось из расходов из государственного бюджета и собственных средств предприятий и организаций, направляемых на капитальные вложения, текущие расходы, организацию и управление, подготовку кадров. Развитие НТП СССР сопровождалось неуклонным ростом расходов на науку из государственного бюджета и других источников. Они составляли (в млрд. руб.) 0,3 - в 1940, 6,9 - в 1965, 11,2 - 21 970, 17,4 - в 1975 [3, c.117].
Важной составной частью НТП являлись научно-исследовательские учреждения, проектные институты, конструкторские бюро промышленности, в которых была сосредоточена значительная часть прикладных научно-исследовательских работ, а также опытные и конструкторские работы. В отраслевых НИИ министерств и ведомств в начале 70-х гг. было около 45% всех научных работников. В этих организациях наряду с учёными было занято большое число инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, квалифицированных рабочих. К техническому потенциалу производства можно отнести также большое число лабораторий (заводских, фабричных, цеховых и др.), конструкторских организаций на балансе предприятий, отделы, бюро, опытно-экспериментальные отделы, отделы механизации и автоматизации и др.
Важнейшей чертой советской науки, продолжающей традиции российской науки, является тесная связь с мировой наукой, освоение её достижений и одновременно внесение вкладов в её развитие. Рациональное использование международной кооперации в области науки и техники, растущее международное сотрудничество - существенное условие роста НТП. Эти процессы диктуются усиливающейся интернационализацией науки и тем, что многие проблемы приобрели глобальный характер (например, мирное использование ядерной энергии, освоение космоса и богатств океана, защита окружающей среды, обеспечение человечества продуктами питания и энергией, борьба с некоторыми болезнями). Важнейшее значение международных научных связей состоит и в том, что они оказывают всё возрастающее влияние на политические отношения м........


Список использованных источников
1. Берков, В. Ф. Общая методология науки / В. Ф. Берков. - Мн., 2001. - 228 с.
2. Гарская, Н. П. Основы научных исследований: конспект лекций / Н. П. Гарская. - Витебск: УО «ВГТУ», 2004. - 42 с.
3. Доклад «О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь по итогам 2010 года и за период 2006-2010 годов». - Минск: ГУ «БелИСА», 2011 г. - 199 с.
4. Закин, Я. Х. Основы научных исследований / Я. Х. Закин, Я. С. Рашидов.- Ташкент: УКИТУВЧИ, 1979.- 180 с.
5. Коробко, В. И. Лекции по курсу «Основы научных исследований» / В. И. Коробко. - М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2001. - 217 с.
6. Коршунов, А. Н. Наука Республики Беларусь - 2001: статистический сборник / А. Н. Коршунов. - Мн.: КНТ Белорус. ин-т соврем. анализа и информ. обеспечения науч.-техн. сферы. - 2002. - 84 с.
7. Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М., 2002; Наука в России 2001: Статистический сборник. М.: Госкомстат - ЦИСН, 2001.-348 с.
8. Леденев, В. В. Основы научных исследований. Тексты лекций / В. В. Леденев. - Тамбов: ТГТУ, 1995. - 290 с.
9. Образцов, Н. Н. Наука и производство: организация взаимосвязи / Н. Н. Образцов, А. К. Соловьев. - М: Знание, 1987. - 59 с.
10. Основы научных исследований / под ред. В. И. Крутова. - М.: Высшая школа, 1989.- 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.