На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проведение факторного анализа рентабельности на предприятии ООО «Альф +».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.
Введение …………………….…………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….………..………… 6
1.1. Понятие рентабельности……………………………….……………...…… 6
1.2. Методы финансового анализа. ……………………………….…………… 10
1.3. Показателей рентабельности, информационные источники при анализе 13
1.4. Факторный анализ рентабельность на предприятии. ……………………. 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. …………………………………….……….…. 21
2.1. Описание объекта исследования. ……………………………….………… 21
2.2. Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Альф +». ……….... 23
2.3. Факторный анализ рентабельности собственных средств ООО «Альф +». ………........................................................................................ 25
2.4. Методы повышения рентабельности предприятий. ……………………... 29
Заключение ……………………………….………………………………….…… 31
Список литературы……………………………….…………………………….... 34
Приложение……………………………….……………………………………… 36

Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль, а показателем, характеризующим эффективность достигнутых финансовых результатов - рентабельность.
Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом, а выявление резервов роста прибыли и рентабельности, в свою очередь, оказывают содействие укреплению его финансового состояния. Поэтому анализ прибыли и рентабельности является одним из важнейших направлений анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли, с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Инструментарии анализа рентабельности (технические приемы) включают в себя:
- первичная обработка собранной теоретической информации (проверка, группировка, систематизация);
- определение влияния факторов на результаты деятельности;
- обобщение результатов анализа и оценка деятельности предприятия.
Целью курсового проекта является проведение факторного анализа рентабельности на предприятии ООО «Альф +».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- дать понятия рентабельности;
- рассмотреть методы финансового анализа рентабельности;
- рассмотреть факторный анализ рентабельности;
- рассмотреть показатели рентабельности и информационные источники для проведения анализа рентабельности;
- охарактеризовать объект исследования, собрать общие сведения ООО «Альф +».
- рассмотреть факторный анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Альф +».
Результатом анализа показателей рентабельности послужит разработка мероприятий по их увеличению.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие рентабельности.
Итоги работы компании подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Прежде всего рассмотрим, что представляет собой рентабельность.
Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и её реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а следовательно и относительного ее измерения - рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта - прибыли.
Рентабельность и эффективность использования имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат.
Это важнейшая группа показателей, так как результаты их ана­лиза позволят принять решения с вложением собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой.
Рентабельность оборота (продаж), характеризует эффективность операционной (производственно-хозяйственной) деятельности пред­приятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Рассчитывается как отношение операцион­ного дохода к валовой выручке.
Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависи­мости от отрасли и поэтому не имеет какого-либо норматива. Данный показатель важен при сравнении его с соответствующими показателя­ми однотипных предприятий, в динамике или по сравнению с плано­выми показателями.
Рентабельность собственного капитала - характеризует эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На ос­нове этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределе­на между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собствен­ного капитала.
Следовательно, для повышения эффективности вложении мож­но действовать в двух основных направлениях:
• Увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и
рента­бельности продаж.
• Уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в допол­нительном финансировании
В общем случае для оценки целесообразности вложения средств в тот или иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рен­табельность собственного капитала с альтернативными возможностями размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска.
Для того, чтобы понять........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1,2 от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 03.01.2006)..
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. /Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. /Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.:2007.- 348 с.
4. Амбрамцумов А., Стерликов Ф /«1000 терминов рыночной экономики» Москва 2008г.- 120 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д /Теория анализа хозяйственной деятельности. Финансы и статистика. Москва 2006г.
6. Бухалков М.И. Внутреннее планирование.: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.
7.В.И.Колесников /«Банковское дело», Москва 2006г. 15-23 с.
8. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009
9. Ковалев В.В., Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.:ил.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2009.- с.56
11. Под редакцией проф. Камаева В.Д./Основы экономической теории, Учебное пособие, М.: Издательство МГТУ им. Баума, 2007. - с.284
12. Под редакцией проф. Колчиной Н.В./ Финансы предприятий, раздел 3, стр.143, Изд-во ЮНИТИ, 2006г - с. 143
13. Савицкая Г.В. /Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.
14. Татарова А.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Анализ и даигностика хозяйственной деятельности предприятия». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
15. Шапиро С.А «Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.А. Шапиро, А.Я Шапиро - М.: Альфа-Пресс, 2006г. - 256с.
16. Шеремят А., Сайфуллин Р. /Методика финансового анализа предприятия, М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2003г. 56 с.
17. Справочник финансиста предприятия., ИНФРА- М,2004г., 33-67 с
18. Экономический журнал М.// РЦБ № 17 (344) 2007г. 8с.
19. Экономический журнал М.// РЦБ № 18 (345) 2007г. 33 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.