На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Культура итальянского Возрождения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.8.2013. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




1. Введение………….........................................................................3

2. Социально-исторические предпосылки формирования эпохи Возрождения……………………………………………..3

3. Гуманизм как основное содержание эпохи переосмысления принципов Античности и Средневековья ренессансной культуры………………………………………………………...5

4. Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители..............................7


5. Заключение……… ……………………………………………14


Культура итальянского Возрождения. 1. Введение В XIII веке в мировоззрении и мировосприятии итальянцев начались изменения, благодаря которым довольно скоро средневековье стало казаться чем-то чуждым, черным, а иногда и страшным. Само средневековье не было таким однородным темным пластом времени, как это представлялось людям эпохи Возрождения и как мы представляем его сегодня. Оно состояло из трех эпох, весьма сильно отличавшихся друг от друга: «темные века», когда на остывших руинах покончившей самоубийством Римской империи господствовало натуральное феодальное; высокая эпоха рыцарства, которая в конечном итоге бросила Европу на Восток, и, наконец, осень средневековья - время бюргерства, господства ремесленных и торговых городов, из которого и выросло Возрождение. XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни Италии. Бурный рост городов и развитие ремесел, подъем мировой торговли. Могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. 2. Социально-исторические предпосылки формирования эпохи Возрождения Новый величайший переворот в системе культуры происходит в эпоху Возрождения, которая охватывает XIV - начало XVII в. Эпоха Возрождения - эпоха становления капиталистических отношении, первоначального накоплений капитала, восхождения социально-политической роли города, буржуазных классов, складывания абсолютистских монархий и национальных государств, эпоха глубоких социальных конфликтов, религиозных войн, ранних буржуазных революций, возрождения античной культуры, возникновения книгопечатания, эпоха титанов мысли и духа. Социально-исторической предпосылкой культуры Возрождения явилось становление буржуазного индивидуализма, который приходил на смену сословно-иерархической структуре феодальных отношений. Средневековье завершает тот длительный период истории человечества, в ходе которого человек был еще привязан прямыми либо опосредованными узами к коллективу определенного типа. Этот отрыв окончательно осуществился именно в эпоху Возрождения. “Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении - вот моя цель”1, - писал Ф. Петрарка, выражая этим не только свои личные цели, но и жизнеощущение эпохи . В социально-психологическом плане ренессансный индивидуализм порождал такую особенность образа жизни, которую великий русский мыслитель А.Ф. Лосев называл “субъективистически-индивидуалистической жаждой жизненных ощущений независимо от них религиозных или моральных ценностей”2. Жизнь на свой страх и риск, предполагающая индивидуализм и самоутверждение личности, возможна только в условиях активно-деятельного отношения к миру. Именно такое отношение характеризует систему новых ценностей буржуазной городской культуры свободных и независимых ремесленников, торговцев, мастеров средневековой интеллигенции. Среди этих ценностей: высокая работоспособность: умение трудиться; инициативность, стремление побольше успеть, свершить; умение ценить время, дорожить им (время - это такой “божий дар” человеку, который нельзя никому передать, но вместе с тем его можно потерять в ничегонеделании): и наконец. личная ответственность за результаты своей деятельности. Правда, есть вещи, которые неподвластны времени, и это делает их божественными: личная доблесть, знание и семья; их реализация приводит к утверждению вечных ценностей и исторически значимых дел, которые по достоинству смогут оценить лишь потомки. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях : мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма - общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности , видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
_______________________________________ 1 Петрарка Ф. Автобиография. Исповедь. Сонеты. М.. 1915. С. 128. 2 Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 57. 3. Гуманизм как основное содержание эпохи переосмысления принципов Античности и Средневековья ренессансной культуры Мировоззренческой основой Возрождения стал гуманизм. Идейное содержание ренессансной культуры выразилось в научных, литературных, философских, педагогических и иных воззрениях, которые поставили в центр мира человека. Родиной гуманизма (как и Возрождения) стала Италия. В первой половине ХV в. итальянский ученый и писатель Леонардо Бруни назвал новую светскую науку о человеке, его месте в мире и поведении в обществе термином “humanitas” (человеческая природа, духовная культура), от латинского слова “humanus” “человеческий”. Поэтому весьма часто “гуманизм” трактуют как синоним слова “человечный”, ”человеколюбие”. Сами гуманисты (Ф.Петрарка, Лоренцо Валла, Леонардо Бруни) употребляли этот термин в том смысле, который вкладывали в это слово во времена Цицерона - самим Цицероном и его современниками. Например, Авлом Гелием, римским ритором II в. н.э. По Авлу Гелию термин «humanitas” означал не только” проявление человечности”, сколько “человеческую натуру”. Авл Гелий писал, что “гуманизм означает не … доброе отношение и благожелательство ко всем людям без разбора”, а называет гуманизмом - “эрудицию и осведомленность в науке и искусствах”. Итак, гуманизм - это “эрудиция и осведомленность в науке и искусствах”, в таком значении этот термин и употребляли сами гуманисты. Одним словом, в Италии ХV-ХVI вв. термин “humani........

Список источников литературы 1. Баткин Л. М.. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М., Наука, 1989. 2. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры. М., 2002. 3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1990. 4. Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979. 5. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 57. 6. Петрарка Ф. Автобиография. Исповедь. Сонеты. М.. 1915. С. 128.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.