На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика памяти, ее сущность, значение в жизни человека

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.08.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Характеристика памяти, ее сущность, значение в жизни человека………………………...3
2. Таблица «Виды воображения» и схема «Способы создания образов воображения»..........5
3. Практические задачи…………………………………………………………..........................7
4. Определение особенностей сенсорного развития дошкольника …………………………...9
5. Рекомендации по развитию мышления дошкольника………………………………..……..11
6. Тест по теме «Деятельность»…………………………………………………………..……..11
Список литературы ………………………………………………………………………..……...12


























1. Характеристика памяти, ее сущность, значение в жизни человека

Память – форма психического отражения, заключающаяся в зак¬реплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроиз¬водим, называются представлениями. Представления памяти делятся на единичные и общие.
Представления памяти являются воспроизведением, более или менее точным, предметов или явлений, когда-то воздействовавших на наши органы чувств. Представление воображения - это представ¬ление о предметах и явлениях, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались. Подобные представления явля¬ются продуктом нашего воображения. Представления воображения также основываются на прошлых восприятиях, однако эти последние служат лишь материалом, из которого мы создаем с помощью вообра¬жения новые представления и образы. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встре¬тившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то – значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию. С физиологической точки зре¬ния ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различа¬ют два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту.
Ассоциации по смежности объединяют два явления, связанных во времени или пространстве.
Ассоциации по сходству связывают два явления, имеющих сход¬ные черты: при упоминании об одном из них вспоминается другое. Ассоциации опираются на сходство нервных связей, которые вызыва¬ются в нашем мозге двумя объектами.
Ассоциации по контрасту связывают два противоположных явле¬ния. Этому благоприятствует то, что в практической деятельности эти противоположные объекты (организованность и расхлябанность, ответ¬ственность и безответственность, здоровье и болезнь, общительность и замкнутость, и т. д.) обыкновенно сопоставляются и сравниваются, что и приводит к образованию соответствующих нервных связей.
Кроме этих видов существуют сложные ассоциации — смысловые. В них связываются два явления, которые и в действительности постоян¬но связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие. Эти ассоци¬ации являются основой наших знаний.
Принято считать, что образование связей между различными представлениями определяется не тем, каков сам по себе запо¬минаемый материал, а прежде всего тем, что с ним делает субъект. То есть деятельность личности – основной фактор, детерминирующий (определяющий) формирование всех психических процессов, в том числе и процессов памяти.
Рассмотрим основные виды памяти.
Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе рабо¬ты над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
Произвольная память (информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной па¬мяти зависит:
1. От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель — выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель — выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается.
2. От приемов заучивания. Приемы заучивания:
а) механическое дословное многократное повторение — работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низ¬кие. Механическая память — это память, основанная на повторении материала без его осмысления;
б) логический пересказ, который включает: логическое осмысле¬ние материала, систематизацию, выделение главных логических компо¬нентов информации, пересказ своими словами — работает логическая память (смысловая) — вид памяти, основанный на установлении в запо¬минаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической;
в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память. Образная па¬мять бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательчая, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная;
г) мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания).
Выделяют также кратковременную память, долговременную, опе¬ративную, промежуточную память. Любая информация вначале попада¬ет в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание од¬нократно предъявленной информации на короткое время (5–7 мин), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2–кратного повторения ин¬формации. Кратковременная память (КП) ограничена по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7±2. Это маги¬ческая формула памяти человека, т. е. в среднем с одного раза чело¬век может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информации.
Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информа¬цию); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, пе¬реживания, картины всей жизни человека).
Оперативная память – вид памяти, проявляющийся в ходе выпол¬нения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.
Промежуточная память – обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а вовремя ночного сна отводится организмом для очищения промежуточ¬ной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна про¬межуточная память опять готова к приему новой информации. У чело¬века, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслитель¬ных, вычислительных операций, снижаются внимание........


Список литературы

1. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего проф. образования (текст) / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан - 7-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.
2. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего проф. образования – 7-е изд., испр. (текст / Г.А. Урунтаева – М.: Академия, 2008.
3. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник (текст ) / Н.С. Ефимова. – М.: ИД « Форум »: ИНФРА – М, 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.