На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат функции, цели и задачи физической культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 20.08.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ 6
2. ЦЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
3. ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 14
4. ФУНКЦИИ СПОРТА КАК КОМПОНЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению функций, целей и задач физической культуры. Работа состоит из ведения, основной части, разделенной на главы, и заключения. Во введении обосновывается актуальность поднятой темы, ставится цель и задачи работы. В основной части обосновывается, что важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Функции частного характера:
1) образовательные, выражающиеся в использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;
2) прикладные - имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
3) спортивные, проявляющиеся в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
4) рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, связанные с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и другие.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.

ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура (в широком смысле слова) - часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.
Под культурой (от лат. - cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) понимают совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Физическая культура, таким образом, является органической частью всей человеческой культуры, воспитания и образования.
В процессе человеческой деятельности в области физической культуры создаются и совершенствуются материальные ценности такие, например, как спортивные сооружения (стадионы, бассейны, дворцы спорта, спортивные залы), спортивные снаряды, инвентарь и тренажеры (например, гимнастические снаряды, инвентарь для лыжного, конькобежного спорта и легкой атлетики и т.п.), спортивная одежда и т.д.
Деятельность человека в области физической культуры находит свое отражение в литературе, живописи, скульптуре, музыке, кино- и видеофильмах. Результатом деятельности человека в области физической культуры являются также новые научные данные, касающиеся строения, развития и функционирования организма человека, его взаимоотношений с природой. С учетом научных данных специалисты разрабатывают адекватные методы применения физических упражнений для спортивной подготовки, развития физических качеств, улучшения физического состояния и укрепления здоровья. Все это - проявления духовной жизни людей (общества), и как результат - духовные ценности.
Физическая культура выступает как одно из важных средств решения наиболее общих задач человечества - сохранение себя, как природы, сбережение и поддержание жизни людей. Общество не располагает другими адекватными средствами для физической подготовки людей к труду и жизни в целом.
Итак, значимость физической культуры в жизни каждого человека определяет актуальность понимания целей, задач и функций физической культуры.
Цель работы: выявить функции, цели и задачи физической культуры.
Задачи:
1) охарактеризовать цели и задачи физической культуры как социального явления;
2) выявить особенности целей и задач физической культуры как вида деятельности;
3) определить основные функции физической культуры;
4) охарактеризовать функции спорта как компонента физической культуры.


1. ЦЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ
Физическая культура возникла как социальное по своей сущности явление. Хотя её зарождение и развитие связано с удовлетворением естественных, т.е. природных потребностей человека, это не дает оснований ни для сведения физической культуры к биологическим началам, ни для признания её независимости от основных условий жизни общества. Как и культура общества в целом, физическая культура – продукт социального развития. Состояние и характер использования её определяются, в конечном счете, уровнем развития производительных сил общества и характером коренных социальных отношений [12].
По данным научной истории общества, формирование физической культуры шло в органическом единстве с трудовой деятельностью. Первоначальные формы труда требовали от человека развитых физических способностей, и сами способствовали их развитию. Общественный труд создал условия для выделения физической культуры в особую сферу человеческой деятельности. Причем первые формы трудовых действий явились как бы прообразом ряда элементов физической культуры (физические упражнения типа бега, прыжков, метания и др.), которые составили в первую очередь средства подготовки подрастающих поколений к труду. С возникновением войн существенное влияние на формирование прикладной физической культуры начало оказывать военные дела.........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: «Физкультура и спорт», 1983, – 128 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: «Физкультура и спорт», 1988 – 208 с.
3. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.М. Шияна. – М.: «Просвещение», 1968 – 224 с.
4. Лубышева, И.И. Социология физической культуры и спорта / И.И. Лубышева. – М.: «Академия», 2001. – 240 с.
5. Морозов, В.И. Спорт, общество, человек / В.И. Морозов. – Мн.: 1996. – 112 с.
6. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: «Физкультура и спорт», 1991 – 543 с.
7. Барчунов, И.С. Физическая культура / И.С. Барчунов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 255 с.
8. Городилин, С.К. Основы общей теории физической культуры / С.К. Городилин. – Гродно, 1996. – 716 с.
9. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов Н/д: Феникс, 2002. – 384 с.
10. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: Основы знаний. Учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.
11. Основы теории и методики физической культуры: В.М. Выдрин, А.А. Гужаловский, В.Н. Кряж и др. / Под ред. А.А. Гужановского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 351 с.;
12. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курямшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.;
13. Еншин, М.М. Социология физической культуры и спорта / М.М. Еншин. – Мн.: 1995, – 273 с.;
14. Морозов, В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Морозов. – Мн.: 1989, – 63 с.;
15. Социология физической культуры и спорта: Сост. С.Т. Кавецкий, Е.В. Скакун. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – 29 с.;
16. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.;
17. Классическая теория физической культуры / С.Д. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2002. – 312 с.;
18. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: 1992. – 1196 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.