На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.08.2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики в детском возрасте 12
1.3. Роль развития мелкой моторики в развитии речи детей 20
Вывод по первой главе 25
ГЛАВА 2. Проблема развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи 27
2.1. Характеристика и причины общего недоразвития речи 27
2.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 30
2.3. Особенности мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи 38
Вывод по второй главе 42
ГЛАВА 3. Организация и содержание экспериментальной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи 44
3.1 Диагностика уровня развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР 44
3.2. Система логопедической работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР 54
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи по развитию мелкой моторики у детей с ОНР 61
Вывод по третьей главе 66
Заключение 68
Список литературы 73

Введение
Для полноценного и гармоничного развития личности речь является одним из решающих факторов, так как осуществляет одну из важнейших потребностей человека – потребность в общении. Общение имеет огромное значение в развитии общества. Посредством общения люди организуют различные виды деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, взаимно влияют друг на друга. Именно через общение с другими людьми человек реализовывает себя как личность. В современном обществе умение грамотно и последовательно излагать свои мысли, умение общаться – необходимо каждому.
Речь ребенка служит надежным средством общения в том случае, если она понятна окружающим, а это зависит от последовательности, стройности и полноты выражения мысли в словах, от выбора точных слов, от чистоты и правильности произношения. Поэтому развитию речи ребёнка необходимо уделять особое внимание. Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для успешного обучения ребёнка в школе и формирования социально активной личности в будущем.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р.Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
Исследованиями учёных Института физиологии детей и подрост¬ков АПН СССР было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой за¬висимости от степени сформированности тон¬ких движений пальцев рук (М. М. Кольцова, Л. В. Фомина, Е. И. Исенина).
Отсюда большое значение придается исполь¬зованию этой закономерности в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Крайне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи в логопедической практике. В системе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев особенно полезна в группах для дошкольников с общим недоразвитием речи, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук — движения неточные, нескоординированные, затруднены изолированные движения пальцами.
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев, сейчас очень много: это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятия рукоделием.
Таким образом, проблема развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) является актуальной.
Цель исследования: изучить процесс развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: содержание работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
В первых вариантах совершенно другое.
Для достижения цели исследования были использованы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Разработать занятия по бисероплетению для дошкольников с ОНР.
3. Оценить уровень развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; педагогический эксперимент: констатирующий и контрольный этапы исследования, направленные на изучение состояния мелкой моторики до и после проведения занятий бисероплетением, формирующий этап исследования в форме занятий бисероплетением с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; анализ результатов; вспомогательные методы: математическая обработка, графическое представление данных.
База исследования: МБДОУ № 17 комбинированного вида "Искорка", г. Южноуральск, расположенный по адресу ул. Советской армии 10-А, 457040.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводам по ним, заключения, списка литературы.






ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей
Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека, она - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, - выработанных в ходе культурного развития человеческого общества [8, с. 10].
Развитие мелкой моторики ребенка имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение проблемы развития мелкой моторики проходит в разных аспектах: психологическом, физиологическом, педагогическом.
И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства - положения и перемещения тела в пространстве. Вид предмета - это стимул движения рук по направлению к нему. Организованные действия рук формируются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются. Начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает действовать как специфический человеческий орган.
Н.А. Бернштейн в своей теории показывает......



Список литературы
1. Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности [Текст]/ П.К. Анохин – М.: Педагогика, 1979. – 132 с.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период [Текст]/ Е.Ф. Архипова – М.: Педагогика,1989. – 203 с.
3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие [Текст]/Е.Ф. Архипова.- М.: Академия, 2006. – 192 с.
4. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие [Текст]/Е.Ф. Архипова.- М.: Академия, 2006. – 215 с.
5. Аскарина, Н.М. Развитие и воспитание ребенка от рождения до 3-х лет [Текст]/ Н.М. Аскарина, М.Ю. Кистяковская, Н.Р. Лодыгина, Н.Р. Эйгес – М.: Педагогика,1969. – 208 с.
6. Бабина, Г.В. Речевые нарушения при детском церебральном параличе [Текст]/ Г.В. Бабина // Вопросы логопедии. – М., 1998. – С. 48-52.
7. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика [Текст]/ Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова //Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи /Под ред. Г.В. Волковой. – СПб.,2005.
8. Безубцева, Г.В. Развиваем руку ребенка, готовимся к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5–7 лет [Текст]/ Г.В. Безубцева, Т.Н. Андриевская. – М.: Издательство ГНОМиД, 2003 –120 с.
9. Бельтюков, В.И. Лепет слышащего ребенка [Текст]/ В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова // Вопросы психологии, 2003. №4. – С. 43-47.
10. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью [Текст]/ Л.И. Белякова // Теория и практика коррекционного обучения с речевыми нарушениями. – М.: Педагогика,1991. – С. 103-112.
11. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии и активности [Текст]/ Н.А. Бернштейн // Физиология движений и активности / Под ред. Н.Н. Даниловой. – М.: Медицина,1990. – С. 37-59.
12. Бортфельд, С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе [Текст]/ С.А. Бортфельд – Л.: Лениздат,1971. – 183 с.
13. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст]/ Г.А. Волкова – М.: Педагогика,1985. – 117 с.
14. Волкова, Г.А. Принципы и содержание логопедической работы с детьми страдающими общим недоразвитием речи, в условиях дошкольного детского дома [Текст]/ Г.А. Волкова, М.А. Ярмакович // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. – Л.: Лениздат,1987. – 143 с.
15. Воронова, А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет [Текст]/ А.Е. Воронова – М.: Владос, 2006. – 116 с.
16. Воронова, А.Е. Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательных координаций у дошкольников с нарушениями речи средствами музыкально-ритмической деятельности [Текст]/ А.Е. Воронова // Диагностика и коррекция трудностей развития у детей. – Иркутск, 2002. – 140 с.
17. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст]/ Е.Н. Винарская – М.: Педагогика,1987. – 196 с.
18. Гаркуша, Ю.Ф. Педагогическое обследование дошкольников [Текст]/Под ред. О.Н. Усановой. – М.: НПЦ «Коррекция», 1992. – 178 с.
19. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев – М.: Педагогика,1961. – 223 с.
20. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст]/ В.П. Глухов – М.: Академия, 2002. – 163 с.
21. Городецкая, Г.Ф. Сенсомоторные нарушения и пути восстановления произвольных движений руки при детских церебральных параличах. Авт. канд. дис. [Текст]/ Г.Ф. Городецкая – Л.,1991. – 32 с.
22. Готовим руку к письму [Текст]/ Н. Баренцова // Дошкольное воспитание. – 2006. №2 – С. 89.
23. Дудьев, В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи [Текст]/ В.П. Дудьев // Дефектология. – 1995. - №4. – С. 84-88.
24. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2. [Текст]/Под ред. О.А. Степановой. – М.: Гардарики, 2008. – 129 с.
25. Жинкин, Н.И. Интеллект, язык и речь [Текст]/ Н.И. Жинкин // Нарушения речи у дошкольников. /сост. Белова-Давид Р.А. – М.: Педагогика,1972. – 114 с.
26. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева – Екатеринбург, 2008. – 213 с.
27. Журба, Л.Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни [Текст]/ Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. – М.: Педагогика,1981. – 98 с.
28. Запорожец, А.В., Венгер, Л.А., Зинченко, В.П., Рузская, А.Г. Восприятие и действие. [Текст]/Под ред. Запорожца А.В. – М.: Педагогика,1997. – 224 с.
29. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст]/ М. М. Кольцова //Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка. – М.: Педагогика,1973. – С. 188-202.
30. Кривояз, И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними [Текст]/ И. С. Кривояз //Дефектология. – 1995. - №4. – С. 57-63.
31. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст]/ М. И. Лисина – М.: Педагогика,1986. – 117 с.
32. Логопедия. [Текст]/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2008. – 417 с.
33. Логопедия. Методическое наследие. [Текст]// Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. /Под ред. Л.С. Волковой. – Кн.V – М.: Харвест, 2003. – 178 с.
34. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития [Текст]/ Е. М. Мастюкова //Дефектология. – 1987. - №3. – С. 63-67.
35. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии [Текст]/ Е. М. Мастюкова // Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Класс, 1992. – 123 с.
36. Новиковская, О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [Текст]/ О.А. Новиковская – СПб.: Питер, 2008. – 143 с.
37. Основы теории и практики логопедии. [Текст]/Под ред. Р.Е. Левиной. – М.,1968. – 318 с.
38. Программа обучения и воспитания в детском саду. [Текст] /Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика,1985. – 115 с.
39. Розенгард – Пупко, Г.Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве [Текст]/ Г.Л. Розенгард – Пупко – М.: Педагогика,1988. – 160 с.
40. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст]/ Т.А. Ткаченко – СПб.: Речь, 2008. – 116 с.
41. Усанова, О.Н., Гаркуша, Ю.Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией. – Недоразвитие и утрата речи (Вопросы теории и практики) [Текст]/Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Педагогика, 1985. – 107 с.
42. Ушакова, О.С. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ О.С. Ушакова, Е.В. Струнина // Дошкольное воспитание. – 1998. - №9. – С. 74-78.
43. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с ОНР [Текст]/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – М.: Феникс, 2008. – 125 с.
44. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада [Текст]/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – М.: Владос, 2008. – 143 с.
45. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст]/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина – М.: Педагогика, 1989. – 154 с.
46. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. [Текст]/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – 4-е изд.- М.: Академия, 2007. – 173 с.
47. Хелльбрюгге, Т. Первые 365 дней жизни ребенка. Развитие младенца [Текст]/ Т. Хелльбрюгге – Казань, 2007. – 145 с.
48. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. [Текст]/ Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Приор-М, 2008. – 215 с.
49. Шашкина, Г.Р. Логопедические занятия для детей с ОНР [Текст]/ Г.Р. Шашкина // Дефектология. – 2007. - №6. – С. 102-111.
50. Шашкина, Г.Р. Использование логоритмических средств в работе логопеда [Текст]/ Г.Р. Шашкина //Актуальные проблемы специальной педагогики. – М.: Эксмо, 2009. – 112 с.
51. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных упражнений [Текст]/ А. В. Ястребова – М.: Академия, 2009. – 117 с.
52. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст]/ Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1991. - №4. – С. 56-58.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.