Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик нравственно-правовое воспитание в начальной школе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.08.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Теоретический анализ нравственно - правового воспитания в начальной школе 6
1.2 Подходы к нравственно — правовому воспитанию в начальной школе 11
1.3 Специфика и методы нравственно-правового воспитания 15
Вывод по 1 главе 18
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 24
2.3 Рекомендации по нравственно-правовому воспитанию в начальной школе 28
Вывод по 2 главе 31
Заключение 32
Список литературы 34


Введение
Становление демократического государства, преодоление кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств, способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России.
Современный период развития нашего общества характеризуется значительным обострением противоречий, в том числе возникающих в образовательном и воспитательном процессе.
Ключевая проблема перестройки средней и высшей школы - повышение профессиональной компетентности учителя и его гражданской позиции. Трудности школы зачастую объясняются неумением значительной части учителей действовать в новых социально-экономических условиях. Хорошо подготовленный профессионал всегда способен найти конструктивные подходы к решению усложнившихся психолого-педагогических проблем. Особое место среди них занимает осмысление характера нравственно - правового воспитания в процессе формирования подрастающего поколения, предупреждения негативных явлений.
Сегодня, внимание к молодежи должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений и конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы.
На современном этапе развития общества особо остро встает проблема повышения духового и нравственного уровня подрастающего поколения. Правовое воспитание является важной составной частью нравственного воспитания школьников.
Правила, регулирующие жизнь и деятельность людей, необходимы в любом обществе. Знание этих правил, приучение всех людей, и, прежде всего подростков, к их соблюдению важны всегда, но особенно актуальны в связи с построением правового государства. В ходе исторического развития человечества менялось содержание и название правил, но сами правила будут существовать вечно, как выражение объективной социальной необходимости регулирования жизни любой группы людей.
В системе сознательного регулирования социальных процессов одно из главных мест занимает морально - правовая сфера. Отражая объективные закономерности реальной действительности, эта сфера порождает и соответствующие формы общественного, группового и индивидуального сознания. Морально - правовую сферу можно рассматривать и как инструмент регулирования общения, поведения людей в соответствии с морально - правовыми установками общества.
Поведение людей объективно обуславливается наличием у них определенных интересов, потребностей, социальных связей, включая нравственно -правовые нормы. Нельзя не отметить теснейшей взаимосвязи, взаимодополнения и взаимозависимости норм права и морали.
Стоит учитывать, что основную часть норм нравственности и права человек усваивает в начальной школе.
Таким образом, проблема нравственно-правового воспитания в начальной школе является актуальной.
Объект исследования: нравственно-правовое воспитание.
Предмет исследования: нравственно-правовое воспитание в начальной школе.
Цель исследования: изучить нравственно-правовое воспитание в начальной школе.
Гипотеза исследования: уровень нравственно-правового воспитания учащихся начальной школы находится на уровне ниже среднего, хотя отношение к нравственно-правовым ценностям на среднем уровне.
Для достижения цели исследования и проверки нашей гипотезы были поставлены задачи:
1. Проанализировать состояние данной проблемы в научной литературе.
2. Подобрать пакет методик, позволяющий оценить уровень нравственно-правового воспитания.
3. Определить уровень нравственно-правового воспитания учащихся начальной школы.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Тестирование.
База исследования: МОУ СОШ № 64 города Челябинска.



Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Теоретический анализ нравственно - правового воспитания
в начальной школе
Воспитанию придается большое значение. Даже отдается приоритет перед образованием. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом [5, с. 17]. Воспитание как педагогический процесс включает в себя следующие основные признаки [5; 11]:
1. Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента. Имеется постановка воспитателем цели (как конечного результата педагогической деятельности), определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение целей и задач во внутренний план воспитания; планирование на основе их всей жизнедеятельности воспитанников и воспитателя.
2. Воспитание - это процесс. Система компонентов воспитательного процесса самая динамичная структура, так как каждый из ее компонентов в наивысшей степени динамичен: педагог, как субъект педагогического процесса - развивающаяся личность, находящаяся во взаимодействии со стремительно меняющимся окружающим миром, воспитанник - развивающаяся личность, не только объект педагогических воздействий, но и субъект многообразных отношений с окружающей действительностью, в том числе и в педагогическом процессе его позиция активна, многочисленные внешние факторы так же динамичны.
3. Воспитание - в своей сущности - это процесс взаимодействия педагога и воспитанников при активности обеих сторон. Причем по мере взросления и развития воспитанника его позиция как.......


Список литературы
1. Архангельский Л. М. Комплексный подход в теории и практике нравственного воспитания [Текст] / Л. М. Архангельский // Коллектив как фактор нравственного воспитания. – М.: Знание, 2007. - С. 14.
2. Батышев С.Я. Трудовая подготовка в начальном образовании: вопросы теории и методики [Текст] / С.Я. Батышев – М.: Владос, 2007. – 198 с.
3. Белозерцев Е. П, Гонеев А. Д., Пашков А. Г. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - СПб: Издательство «Питер», 2009. – 208 с.
5. Воронов В. В. Основы технологии воспитания [Текст] / В. В. Воронов – М.: Б.И., 2009. – 93 с.
6. Воспитание в труде [Текст] / Под редакцией А.А. Шибанова. - М.: Диалог, 2007. – 203 с.
7. Гончаров И.Ф. Воспитание школьников и подростков средствами искусства и действительности [Текст] / И.Ф. Гончаров – М.: Педагогика, 2008. – 163 с.
8. Гордин А.Ю. Нравственное воспитание в труде [Текст] / А.Ю. Гордин – М.: Класс, 2009. – 200 с.
9. Гуламов Г. Взаимосвязь общественно полезного труда и нравственного воспитания учащихся [Текст] / Г. Гуламов – М.: Современная педагогика, 2007. – 254 с.
10. Единство трудового и нравственного воспитания студентов. Научно методическое пособие для преподавателей вузов [Текст] / Донченко В.Н., Волина Э.Л., Преглова Н.Б. и др., под редакцией Э.Л. Васиной – М.: Высшая школа, 2008. – 194 с.
11. Жуков Г. Н. Основы общей педагогики [Текст] / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан; под общ. Ред. Г. П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2009. – 382 с.
12. Зорова О.А. Нравственные и эстетические факторы в трудовом воспитании: Учебно-методическое пособие для вузов [Текст] / О.А. Зорова – М.: Высшая школа, 2008. – 54 с.
13. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности младшего школьника: книга для учителя [Текст] / Ф.И. Иващенко – М.: Просвещение. - 2010. – С. 97- 103.
14. Копытов А.Д. Правовое воспитание подростков [Текст] / А.Д. Копытов // Педагогика. – 2007. - № 4. - С. 21-26.
15. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский - М.: Феникс, 2008. – 304 с.
16. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ [Текст] / В.А. Крутецкий - 2-е изд, перераб. и доп. –М.: Владос, 2007. – 288 с.
17. Крягжде С.П. Развитие нравственности [Текст] / С.П. Крягжде //Вопросы психологии. – 2008. - N3. – С. 37-39.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев - М.: Прометей, Юрайт, 2008. – 260 с.
19. Макаев В.В. Педагогика. Учебное пособие для студентов [Текст] / В.В. Макаев - Изд. ПГЛУ, 2007. – 55 с.
20. Марьенко И. С. Примерное содержание воспитания подростков [Текст] / И. С. Марьенко - М.: Смысл, 2009. – 200 с.
21. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 365 с.
22. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. – Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 297 с.
23. Педагогика: Учебник для педагогических институтов [Текст] / Под ред. Белорусовой В.В. и Решетель И.Н. - 2-е изд. -М.: Сфера, 2007. – 275 с.
24. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1. [Текст] / И.Г. Песталоцци - М.: АСТ, 2008. – 168 с.
25. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2010. – 640 с.
26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2009.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 260 с.
27. Подросток в семье [Текст] / Сост. И.Я. Наумченко, Н.Ф. Яковлев, - М.: Академия, 2007. – 95 с.
28. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности [Текст] / Л. И. Рувинский - М.׃ Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 57 с.
29. Селиванов Б.В. Этика. Теоретический курс авторизованного изложения [Текст] / Б.В. Селиванов – Новосибирск, 2008. – 255 с.
30. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина: В2ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 235 с.
31. Старченко Л. В. Содержание нравственного воспитания [Текст] / Л. В. Старченко // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5. - С. 23-25.
32. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н.К. Степаненков - М.: изд-во Скакун, 2008. – 368 с.
33. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. [Текст] / К.Д. Ушинский - М.: Эксмо, 2009. - 652 с.
34. Харланов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харланов– 4-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 405 с.
35. Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде [Текст] / И.Б. Черепанова – М.: Сфера, 2007. – 108 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.