На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик нравственно-правовое воспитание в начальной школе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.08.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Теоретический анализ нравственно - правового воспитания в начальной школе 6
1.2 Подходы к нравственно — правовому воспитанию в начальной школе 11
1.3 Специфика и методы нравственно-правового воспитания 15
Вывод по 1 главе 18
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 24
2.3 Рекомендации по нравственно-правовому воспитанию в начальной школе 28
Вывод по 2 главе 31
Заключение 32
Список литературы 34


Введение
Становление демократического государства, преодоление кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств, способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России.
Современный период развития нашего общества характеризуется значительным обострением противоречий, в том числе возникающих в образовательном и воспитательном процессе.
Ключевая проблема перестройки средней и высшей школы - повышение профессиональной компетентности учителя и его гражданской позиции. Трудности школы зачастую объясняются неумением значительной части учителей действовать в новых социально-экономических условиях. Хорошо подготовленный профессионал всегда способен найти конструктивные подходы к решению усложнившихся психолого-педагогических проблем. Особое место среди них занимает осмысление характера нравственно - правового воспитания в процессе формирования подрастающего поколения, предупреждения негативных явлений.
Сегодня, внимание к молодежи должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений и конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы.
На современном этапе развития общества особо остро встает проблема повышения духового и нравственного уровня подрастающего поколения. Правовое воспитание является важной составной частью нравственного воспитания школьников.
Правила, регулирующие жизнь и деятельность людей, необходимы в любом обществе. Знание этих правил, приучение всех людей, и, прежде всего подростков, к их соблюдению важны всегда, но особенно актуальны в связи с построением правового государства. В ходе исторического развития человечества менялось содержание и название правил, но сами правила будут существовать вечно, как выражение объективной социальной необходимости регулирования жизни любой группы людей.
В системе сознательного регулирования социальных процессов одно из главных мест занимает морально - правовая сфера. Отражая объективные закономерности реальной действительности, эта сфера порождает и соответствующие формы общественного, группового и индивидуального сознания. Морально - правовую сферу можно рассматривать и как инструмент регулирования общения, поведения людей в соответствии с морально - правовыми установками общества.
Поведение людей объективно обуславливается наличием у них определенных интересов, потребностей, социальных связей, включая нравственно -правовые нормы. Нельзя не отметить теснейшей взаимосвязи, взаимодополнения и взаимозависимости норм права и морали.
Стоит учитывать, что основную часть норм нравственности и права человек усваивает в начальной школе.
Таким образом, проблема нравственно-правового воспитания в начальной школе является актуальной.
Объект исследования: нравственно-правовое воспитание.
Предмет исследования: нравственно-правовое воспитание в начальной школе.
Цель исследования: изучить нравственно-правовое воспитание в начальной школе.
Гипотеза исследования: уровень нравственно-правового воспитания учащихся начальной школы находится на уровне ниже среднего, хотя отношение к нравственно-правовым ценностям на среднем уровне.
Для достижения цели исследования и проверки нашей гипотезы были поставлены задачи:
1. Проанализировать состояние данной проблемы в научной литературе.
2. Подобрать пакет методик, позволяющий оценить уровень нравственно-правового воспитания.
3. Определить уровень нравственно-правового воспитания учащихся начальной школы.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Тестирование.
База исследования: МОУ СОШ № 64 города Челябинска.



Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Теоретический анализ нравственно - правового воспитания
в начальной школе
Воспитанию придается большое значение. Даже отдается приоритет перед образованием. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом [5, с. 17]. Воспитание как педагогический процесс включает в себя следующие основные признаки [5; 11]:
1. Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента. Имеется постановка воспитателем цели (как конечного результата педагогической деятельности), определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение целей и задач во внутренний план воспитания; планирование на основе их всей жизнедеятельности воспитанников и воспитателя.
2. Воспитание - это процесс. Система компонентов воспитательного процесса самая динамичная структура, так как каждый из ее компонентов в наивысшей степени динамичен: педагог, как субъект педагогического процесса - развивающаяся личность, находящаяся во взаимодействии со стремительно меняющимся окружающим миром, воспитанник - развивающаяся личность, не только объект педагогических воздействий, но и субъект многообразных отношений с окружающей действительностью, в том числе и в педагогическом процессе его позиция активна, многочисленные внешние факторы так же динамичны.
3. Воспитание - в своей сущности - это процесс взаимодействия педагога и воспитанников при активности обеих сторон. Причем по мере взросления и развития воспитанника его позиция как.......


Список литературы
1. Архангельский Л. М. Комплексный подход в теории и практике нравственного воспитания [Текст] / Л. М. Архангельский // Коллектив как фактор нравственного воспитания. – М.: Знание, 2007. - С. 14.
2. Батышев С.Я. Трудовая подготовка в начальном образовании: вопросы теории и методики [Текст] / С.Я. Батышев – М.: Владос, 2007. – 198 с.
3. Белозерцев Е. П, Гонеев А. Д., Пашков А. Г. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - СПб: Издательство «Питер», 2009. – 208 с.
5. Воронов В. В. Основы технологии воспитания [Текст] / В. В. Воронов – М.: Б.И., 2009. – 93 с.
6. Воспитание в труде [Текст] / Под редакцией А.А. Шибанова. - М.: Диалог, 2007. – 203 с.
7. Гончаров И.Ф. Воспитание школьников и подростков средствами искусства и действительности [Текст] / И.Ф. Гончаров – М.: Педагогика, 2008. – 163 с.
8. Гордин А.Ю. Нравственное воспитание в труде [Текст] / А.Ю. Гордин – М.: Класс, 2009. – 200 с.
9. Гуламов Г. Взаимосвязь общественно полезного труда и нравственного воспитания учащихся [Текст] / Г. Гуламов – М.: Современная педагогика, 2007. – 254 с.
10. Единство трудового и нравственного воспитания студентов. Научно методическое пособие для преподавателей вузов [Текст] / Донченко В.Н., Волина Э.Л., Преглова Н.Б. и др., под редакцией Э.Л. Васиной – М.: Высшая школа, 2008. – 194 с.
11. Жуков Г. Н. Основы общей педагогики [Текст] / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан; под общ. Ред. Г. П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2009. – 382 с.
12. Зорова О.А. Нравственные и эстетические факторы в трудовом воспитании: Учебно-методическое пособие для вузов [Текст] / О.А. Зорова – М.: Высшая школа, 2008. – 54 с.
13. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности младшего школьника: книга для учителя [Текст] / Ф.И. Иващенко – М.: Просвещение. - 2010. – С. 97- 103.
14. Копытов А.Д. Правовое воспитание подростков [Текст] / А.Д. Копытов // Педагогика. – 2007. - № 4. - С. 21-26.
15. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский - М.: Феникс, 2008. – 304 с.
16. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ [Текст] / В.А. Крутецкий - 2-е изд, перераб. и доп. –М.: Владос, 2007. – 288 с.
17. Крягжде С.П. Развитие нравственности [Текст] / С.П. Крягжде //Вопросы психологии. – 2008. - N3. – С. 37-39.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев - М.: Прометей, Юрайт, 2008. – 260 с.
19. Макаев В.В. Педагогика. Учебное пособие для студентов [Текст] / В.В. Макаев - Изд. ПГЛУ, 2007. – 55 с.
20. Марьенко И. С. Примерное содержание воспитания подростков [Текст] / И. С. Марьенко - М.: Смысл, 2009. – 200 с.
21. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 365 с.
22. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. – Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 297 с.
23. Педагогика: Учебник для педагогических институтов [Текст] / Под ред. Белорусовой В.В. и Решетель И.Н. - 2-е изд. -М.: Сфера, 2007. – 275 с.
24. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1. [Текст] / И.Г. Песталоцци - М.: АСТ, 2008. – 168 с.
25. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2010. – 640 с.
26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2009.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 260 с.
27. Подросток в семье [Текст] / Сост. И.Я. Наумченко, Н.Ф. Яковлев, - М.: Академия, 2007. – 95 с.
28. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности [Текст] / Л. И. Рувинский - М.׃ Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 57 с.
29. Селиванов Б.В. Этика. Теоретический курс авторизованного изложения [Текст] / Б.В. Селиванов – Новосибирск, 2008. – 255 с.
30. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина: В2ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 235 с.
31. Старченко Л. В. Содержание нравственного воспитания [Текст] / Л. В. Старченко // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5. - С. 23-25.
32. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н.К. Степаненков - М.: изд-во Скакун, 2008. – 368 с.
33. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. [Текст] / К.Д. Ушинский - М.: Эксмо, 2009. - 652 с.
34. Харланов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харланов– 4-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 405 с.
35. Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде [Текст] / И.Б. Черепанова – М.: Сфера, 2007. – 108 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.