На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные направления инновационной деятельности организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.8.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...………………….. 3
РАЗДЕЛ 1. ………………………………………………………………... 4
1.1 Понятие инновации, их сущность …………...………………...… 4
1.2. Классификация инноваций ……………….…...…………………. 6
1.3 Функции инноваций ………………………………………………. 8
РАЗДЕЛ 2 ……………………………………………………………........ 10
2.1. Понятие инновационного процесса …...………………………… 10
2.2. Различия инновационного и стабильного процесса ..…………... 10
2.3. Стадии инновационного процесса …….………………………… 12
2.4. Факторы, влияющие на инновационную деятельность ...……… 15
2.5. Жизненный цикл инновации …………………………………….. 16
РАЗДЕЛ 3 ……………………………………………………………….... 21
3.1.Оценка инновационного проекта ………..………………………. 21
РАЗДЕЛ 4 ……………………………………………………………….... 25
4.1. Роль государства в обеспечении инновационного процесса ..... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 32
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….... 33
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в мире, в котором все меняется стремительными темпами и с большой амплитудой.
Переход Беларуси к инновационному развитию - веление времени. Характер и тенденции мирового развития, необходимость быстрого преодоления технологических «раз­рывов» с высокоразвитыми странами, выз­ревание политических и экономических пред­посылок ускоренного роста в ходе выполне­ния программ пятилетий 1996-2000 и 2001- 2005 гг. обусловили перевод национальной экономики на инновационный путь в каче­стве национального приоритета и магистраль­ного направления в Программе социально-экономического развития Республики Бела­русь на 2006-2010 гг.
Для достижения этой цели в республи­ке реализуется ряд мер по формированию комплекса условий и предпосылок успеш­ного инновационного развития: приняты за­коны и нормативные акты по регулирова­нию научной, научно-технической и инно­вационной деятельности, осуществляются государственные научно-технические про­граммы, мероприятия для решения ключе­вых вопросов по всему научно-инновацион­ному циклу, включая развитие научно-тех­нического и производственного потенциалов, создание благоприятной экономической сре­ды и эффективного государственного управ­ления.
Тем не менее, пока темпы развития, структура и научно-технический уровень исследований и разработок (ИР) не отвеча­ют современным требованиям развития на­циональной экономики и повышения кон­курентоспособности белорусской продукции.
В данном курсовом проекте исследуется такая актуальная тема как направления инновационной деятельности предприятия; дано понятие термину «инновации» и «инновационная политика», дана их характеристика и отличительные особенности.
Данная курсовая работа состоит из 33 страниц, имеются 2 таблицы и 1 рисунок, одно приложение.
РАЗДЕЛ 1.

1.1 Понятие инноваций, их сущность

Понятие «инновации» относительно новое в экономической литературе, первоначально оно появилось в научных исследованиях ХХ века, означая проникновение некоторых элементов одной культуры в другую.
Родоначальником теории инновационного развития в ее современном виде считается австрийский экономист Йозеф Шумпетер. Он впервые ввел в научный оборот термин «инновация», трактуя его как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Ученный выдвинул гипотезу, согласно которой двигателем экономического развития является инновационная деятельность предпринимателя.
В современной экономической литературе не существует единого определения термина инновации, зачастую она по-разному трактуется как в отечественной, так и зарубежной литературе. Наиболее существенные различия между существующими трактовками инновации, можно выделить в зависимости от того, какой подход положен авторами в основу их определения - статический или динамический.
В общем виде, согласно динамическому подходу инновация представляет собой процесс внедрения новшеств. Так ученный Й. Кук и П. Майес понимают под инновацией полный процесс от идеи возникновения до создания готового продукта, реализуемого на рынке, или, другими словами, считают инновацией успешную реализацию новых идей.
В случае статичного подхода инновации рассматриваются как результат творческого процесса. Так современный голландский ученный П. Бейо определяет инновации как новые продукты, процессы, услуги, осуществляемые в производстве, распределении и потреблении.
Инновация в общем виде понимается как создание каких-то новшеств, ценностей внутри организаций и предприятий. Инновация подразумевает создание новых технических и технологических идей, подходов, методов в любой сфере деятельности и должна быть ориентирована на рынок, а не на продукт.
Под инновацией (англ. innovation - нововведение, новаторство) понимаются «инвестиции в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Законом Республики Беларусь от 19 января 1993г. N 2105-XII «Об основах государственной научно-технической политики» были определены следующие понятия:
- инновационная деятельность - деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций;
- инновации (нововведения) - создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, продукции и услуг на рынок;
- научно-техническая деятельность - деятельность, включающая проведение прикладных исследований и разработок с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных процессов. К научно-технической деятельности относятся также работы по научно-методическому, патентно-лицензионному, программному, организационно-методическому и техническому обеспечению непосредственного проведения научных исследований и разработок, а также их распространения и применения результатов.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком.
Под открытием подразумевают процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
В научных трудах отечественных ученных при определении термина превалирует статичный подход, закрепленный и в нормативно-правовых документах по инновациям Республики Беларусь. Так, согласно Закону Республики Беларусь «Об основных государственной научно-технической политике» и Государственному стандарту Республики Беларусь «Инновации и инновационная деятельность», инновация определяется как создаваемые, осваиваемые новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции или услуг на рынок.
Следует отметить, что в международной практике выработан стандарт понятия инновации как вполне определенной управленческой категории. Формированию этого международного стандарта способствовали два методических пособия, известные под названием «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло». Согласно «Руководству Осло» инновация рассматривается с точки зрения статичного подхода как конечный результат творческой деятельности, получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

1.2 Классификация инноваций

Исследование сущности инноваций в рамках теоретического аспекта требует выделению основных классификационных групп и типологий инноваций. Следует отметить, что в научной литературе приводится достаточно широкий спектр классификационных критериев и видов инноваций, и это можно связать с существованием разносторонних подходов как со стороны зарубежных, таки отечественных авторов к исследованию самой категории «инновация». Непосредственное влияние на разработку классификационных критериев нововведений оказывают особенности трактовки ученными как самого термина инновация, так и специфики объекта и предмета их исследования.
Среди первых классификационных критериев можно назвать такой критерий, как «глубина или степень вносимых изменений». Ещё основоположник инновационной теории Й. Шумпетер разделил нововведения на базисные и вторичные. В дальнейшем, Г. Менш выделил базисные (улучшающие) нововведения и псевдонововведения (мнимые инновации). Базисные нововведения - это нововведения, служащие для появления новых отраслей и новых рынков. Псевдонововведения вносят изменения под влиянием кратковременных колебаний потребительских предпочтений.
Современные исследователи, также базируются на таком отличительном критерии, как степень изменений, производимых в ходе внедрения инноваций в процессы и структуры организации, различают такие виды инноваций, как радикальные и инкрементальные. Радикальные инновации вызывают фундаментальные изменения в деятельности организации и приводят к видимым изменениям сложившихся практик. Инкрементальные инновации вызывают незначительные изменения в существующих продуктах и процессах и могут укреплять сложившихся практики и существующие технологические и рыночные возможности фирмы.
Также в научной литературе можно встретить следующую классификацию нововведений разработанную А.И. Анчишикным:
- воплощающие принципиально новые научные идеи и революционизирующие производительные силы;
- основанные на смене поколений техники, появлении новой технологий при сохранении исходного фундаментального научного принципа;
- модифицирующие, связанные с количественным улучшением отдельных параметров данного поколения техники.
Другая наиболее популярная типология инноваций по содержанию базируются на выделении административных и технологических инноваций. Административные инновации относятся к изменениям в организационных структурах и административных процессах и связаны с управлением фирмой.
Учитывая феномен технического развития экономики, особое внимание исследователи уделяют такой категории, как технологические инновации, понимая под ними новые продукты и процессы, а также их значительные технические изменения. При этом продукт должен быть новым или значительно лучше для предприятия, но не обязательно новым для его рынка сбыта. В свою очередь, основываясь на критерии, связанном с технологическими параметрами, принято различать два вида технологических инноваций: продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации связаны с разработкой и внедрением новых или усовершенствованных продуктов (изделий) или уже реализованных в производственной практике других предприятий и распространяемых через технологический обмен. Процессные инновации - инновации, связанные с разработкой и внедрением новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса и ли их совокупность.
Классификация инноваций по критерию содержания очень тесно связанна с классификацией, основной на такой критерии, как «область или сфера применения нововведений». Принято различать технические, технологические, социальные, организационно-управленческие, информационные инновации. Данный список могут дополнить комплексные инновации, подразумевающие несколько сфер использования полученных нововведений.
Выделение множества специфических критериев классификации инноваций можно связать с особенностями происхождения (возникновения) инноваций. По причинам возникновения инновации могут быть разделены на следующие виды:
- реактивные, которые выступают как реакция на но........


ЛИТЕРАТУРА:


1. О роли государства в обеспечении инновационного процесса/ М.В. Мясникович// Проблемы управления - 2007г. - №1 (22) - с.15-19.
2. Инновации и инновационная деятельность: теоритический аспект исследования/ Т.В. Морская// Весник полоцкого государственного университета - 2007г. - №4 - с.137-143.
3. Информационные аспекты повышения эффективности внедрения новшеств в Беларуси в условиях глобализации/ Л.В. Красиченко// Экономика и управление - 2007г. - №1 - с.120-122.
4. Закон Республики Беларусь от 19 января 1993г. №2105-XII «Об основах государственной научно-технической политики».
5. Анализ и оценка деятельности организации на основе матричной модели/ Л.В. Прудникова// Бухгалтерский учет и анализ - 2006г. - №11 - с.31-34
6. Переход к инновационной экономике: методологические аспекты повышения эффективности научного труда/ Л.М. Крюков// Белорусский экономический журнал - 2006г. - №4 - с.12-23.
7. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Издательство «Питер», 2001г.
8. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Издание 4-е исп. и доп. - Мн.: Дизайн ПРО, 2004. - 328 с.: ил.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.