На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование психологических защит личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие психологической защиты………………………………………………...5
2. Классификация механизмов психологической защиты…………………………5
2.1. «Естественные» психологические защиты……………………………………..6
2.2. «Интегративные» психологические защиты…………………………………..11
2.3. Ретро-защиты…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………………..41


Введение
Когда складывается сложная жизненная ситуация и возникают вопросы: «как быть?», «что делать?», «где выход?», разные люди по-разному ведут себя в схожих ситуациях. Одни люди отрицают наличие проблем у себя, другие - «забывают» о травмирующем их событии, третьи - начинают искренне считать, что происходящее не имеет к ним никакого отношения. Но к какому бы способу ни прибегал человек, ограждая свою психику от болезненных неприятных переживаний, опирается он в этом на свои защитные механизмы.
Не смотря на то, что защитные механизмы психики изучаются давно и их описано уже достаточно большое количество, единой классификации до сих пор не существует. Поэтому, данная тема разрабатывается современными исследователями, т.е. является актуальной. Предлагаются различные варианты, используются различные критерии. В нашей работе мы предприняли попытку рассмотреть механизмы психологических защит с позиций различных школ и направлений психологии.
В различные классификации психологических защит положены специфические критерии: блокировка или искажение информации; степень активности личности в формировании защит; особенности переработки информации, подлежащей "недопуску" к сознанию; природа препятствий, с которыми сталкивается субъект; результат защиты - достижение награды или избегание опасности; базисность или вторичность защит и т.д. Из разнообразных критериев, представленных в научных теоретических и практических источниках, мы остановились на трех показателях, которые и рассмотрим далее в нашей курсовой работе.
Цель курсовой работы - провести теоретическое исследование психологических защит личности. Из поставленной цели мы определили задачи нашего исследования:
1. Изучить понятие психологической защиты.
2. Рассмотреть классификацию механизмов психологических защит личности, в частности «естественные» защиты, «интегративные» защиты, «ретро» защиты.
Предметом нашего исследования являются механизмы психологических защит личности.
Объектом - особенности механизмов психологических защит личности.


1. Понятие психологической защиты.
Начиная с раннего детства и в течение всей жизни в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые «психологические защиты», «защитные механизмы психики» или «защитные механизмы личности». Эти механизмы как бы предохраняют сознание человека от отрицательных эмоциональных переживаний, способствуют сохранению психологического равновесия, стабильности. В широком смысле термин «психологическая защита» употребляется для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт, сводящего к минимуму чувство тревоги, связанного с осознанием внутреннего или внешнего конфликта.

2. Классификация механизмов психологической защиты.
Защитные механизмы психики изучаются давно и их описано уже достаточно большое количество, но единой классификации до сих пор нет. В этом реферате я попробую отразить новейшие подходы к исследуемой теме, а именно, обосновать и выделить три группы психологических защит. Как известно, в различные классификации защит положены специфические критерии: блокировка или искажение информации; степень активности личности в формировании защит; особенности переработки информации, подлежащей "недопуску" к сознанию; природа препятствий, с которыми сталкивается субъект; результат защиты - достижение награды или избегание опасности и др. Из разнообразных критериев были отобраны три показателя:
1. Защиты, опосредующие восприятие информации;
2. Защиты, опосредующие различные формы искажения (трансформации) информации;
3. Защиты, основанные на первичных примитивных формах психических проявлений.
На основе этих показателей выделены три группы психологических защит, условно обозначенные как "естественные" психологические защиты (первая группа, сформированная на основе доминирования первого показателя), "интегративные" (доминирование второго показателя), "ретрозащиты" (доминирование третьего показателя).
2.1. «Естественные» психологические защиты.
Первую группу защитных механизмов можно условно обозначить как "естественные", потому что входящие в нее психологические защиты опосредуют и формируют перцептивные процессы личности, особенности восприятия различной информации о себе и об окружающем мире.
Общим для этой группы защит является невостребованность анализа содержания информации. Здесь главное - блокирование информации, бессознательное исключение ее из сферы сознания: вытеснение, подавление, аскетизм, нигилизм.
Понятие вытеснения - одно из основных в психоанализе, введенное З. Фрейдом. С позиций психоанализа, вытесненное из сознания переживание забывается человеком, но сохраняет в бессознательном присущую ему психическую энергию (катаксис). Стремясь вернуться в сознание, вытесненное может ассоциироваться с другим вытесненным материалом, формируя психические комплексы. Со стороны Я (Эго) требуются постоянные затраты энергии на поддержание процесса вытеснения. Нарушение динамического равновесия при ослаблении защитных механизмов - антикатексисов - может привести к возвращению в сознание ранее вытесненной информации. Прямое вытеснение, связанное с психическим шоком, может привести к тяжелым травматическим неврозам; неполное или неудачное вытеснение - к образованию невротических симптомов.
Считается, что вытеснение является важнейшим механизмом защиты, благодаря которому неприемлемые для «Я» желания становятся бессознательными. С точки зрения эффективности, по сравнению со всеми остальными, оно занимает уникальную позицию, т.е. способно справиться с мощными инстинктивными импульсами, перед которыми остальные защитные механизмы оказываются неэффективными. Вытеснение действует лишь единожды, хотя антикатексис, осуществляемый для обеспечения вытеснения, является постоянным формированием и требует на свое поддержание постоянных энергетических затрат.
Но вытеснение занимает особое место среди остальных защитных механизмов в связи с тем, что это не только самый эффективный, но и самый опасный механизм. Отъединение от Я, наступающее вследствие изоляции сознания от всего хода инстинктивной и аффективной жизни, может полностью разрушить целостность личности. Существует и другая точка зрения, согласно которой вытеснение начинает действовать лишь после того, как не срабатывают другие механизмы (проекция, изоляция и т.д.). Причиной, вызывающей вытеснение, большинство современных психоаналитиков склонны считать страх, которым Эго реагирует в ситуации опасности. Вытеснение - активное недопущение в сферу сознания или устранение из нее болезненных, противоречивых чувств и воспоминаний, неприятных желаний и мыслей. Согласно З. Фрейду, вытеснение реализуется в виде двух фаз:
1. Предотвращает первоначальное появление импульса посредством удаления из сознания в бессознательное неприятных воспоминаний, переживаний, неприемлемых желаний;
2. Обеспечивает удержание в бессознательном различных вытесненных влечений, желаний, стремлений.
Все вытесненное из сознания в бессознательное, не исчезает и оказывает существенное воздействие на состояние психики и поведение человека. Время от времени происходит спонтанное "возвращение вытесненного" на уровень сознания, которое осуществляется в форме отдельных симптомов, сновидений, ошибочных действий и др.
Чаще всего вытесняется человеком из сознания психотравмирующая информация, связанная с жизнью близких, факты личной биографии, когда личность проявила свои худшие качества, враждебность, любовь к власти, глупость, вседозволенность, сексуальные влечения. Чем больше человек вытесняет в бессознательное, тем хуже он знает себя, тем менее он ориентирован, тем чаще будет иметь тупиковые варианты решения своих проблем.
Основная борьба с вытеснением - осознание и осмысление вытесненной информации: следует пережить гибель близкого человека, реализовать потребности в доминировании путем личностного роста, наладить отношения с близкими и др.
Подавление - более сознательное, чем при вытеснении, избегание тревожащей информации, отвлечение внимания от осознаваемых аффектогенных импульсов и конфликтов. Это психическая операция, направленная на устранение из сознания неприятного или неуместного содержания идеи, аффекта и т.д. В этом смысле вытеснение выступает как особый вид подавления.
Специфика действия механизма подавления заключается в том, что в отличие от вытеснения, когда бессознательной оказывается сама вытесняющая инстанция (Я), ее действия и результат, он, напротив, выступает как механизм работы сознания на уровне "второй цензуры", (расположенной, по Фрейду, между сознанием и подсознанием), обеспечивая исключение какого-то психического содержания из области сознания, а не о переносе из одной системы в другую. Например, рассуждения мальчика: "Мне следует защитить своего друга - мальчика, которого жестоко дразнят. Но если я стану это делать, то подростки и до меня доберутся. Они будут говорить, что я тоже глупая малявка, а я хочу, чтобы они думали, что я такой же взрослый, как они. Лучше не буду ничего говорить".
Итак, подавление происходит сознательно, но его причины могут осознаваться, а могут и не осознаваться. Продукты подавления находится в предсознательном, а не уходят в бессознательное, как это можно видеть в процессе вытеснения. Подавление - сложный механизм защиты. Одним из вариантов его развития является аскетизм.
Аскетизм как механизм психологической защиты был описан А. Фрейд и определен как отрицание и подавление всех инстинктивных побуждений. Она указывала на то, что данный механизм характерен в большей степени для подростков, примером которого является недовольство своей внешностью и стремление к ее изменению. Это явление связано с несколькими особенностями подросткового возраста: бурные гормональные изменения, происходящие в организме молодых людей и девушек, могут вызвать полноту и другие недостатки внешности, что делает на самом деле подростка не очень симпатичным. Негативные переживания по этому поводу могут быть "сняты" с помощью защитного механизма - аскетизма. Данный механизм психологической защиты встречается не только у подростков, а и у взрослых людей, где чаще всего "сталкиваются" высокие моральные устои, инстинктивные потребности и желания, что, по мнению А. Фрейд, лежит в основе аскетизма. Она указывала также на возможность распространения аскетизма на множество сфер жизни человека. Так, например, подростки начинают не только подавлять в себе сексуальные желания, но и перестают спать, общаться со сверстниками и т.д.
Рассматривая аскетизм как механизм психологической защиты, нельзя не обратиться к работам, посвященным психологии религии. Правда, не во всех трудах можно встретить описание данного явления как защиты, но в исследованиях Д.М. Угреновича, который очень много писал об особенностях сознания верующих людей, содержится понимание аскетизма именно как защитного механизма личности. Он выделял два типа верующих: экстравертированных и интровертированных. У последних и распространена такая форма поведения, как аскетизм в качестве средства ухода от окружающего мира, бегства в иллюзорный религиозный мир.
А. Фрейд отличала аскетизм от механизма вытеснения на двух основаниях:
1. Вытеснение связано со специфическим инстинктивным отношением и касается природы и качества инстинкта. Аскетизм же затрагивает количественный аспект инстинкта, когда все инстинктивные побуждения рассматриваются как опасные;
2. При вытеснении в некоторой форме имеет место замещение, в то время как аскетизм может быть замещен только переключением на выражение инстинкта.
Нигилизм - отрицание ценностей. Такое определение нигилизма является одним из самых распространенных в современной специальной литературе.
Подход к нигилизму как одному из механизмов психологической защиты основывается на концептуальных положениях Э. Фромма. Он полагал, что центральной проблемой человека является внутренне присущее человеческому существованию противоречие между бытием "брошенного в мир не по своей воле" и тем, что он выходит за пределы природы благодаря способности осознавать себя, других, прошлое и настоящее. Им обоснована мысль о том, что развитие человека, его личности происходит в рамках формирования двух основных тенденций: стремления к свободе и стремления к отчуждению. По мнению Э. Фромма, развитие человека идет по пути увеличения "свободы", которым не каждый человек может адекватно воспользоваться, в........

Список литературы:
1. Адлер А. Индивидуальная психология. -М., 1993.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди.: Эксмо - М., 1990.
3. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. -М., 1998.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. -М., 1984.
5. Демина Л.Д. . Введение в психологические проблемы социальной практики. -Барнаул, 1994.
6. Литвак М.Е. Психологический вампиризм. Ростов-на-Дону, 1997.
7. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии.- М., 1978.
8. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. -М., 1998.
9. Психотерапевтическая энциклопедия. /Под ред. Карвасарского Б.Д. - Спб.; 1998 г.).
10. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб.-М., 1996.
11. Фрейд З. Психология бессознательного.- М., 1990.
12. Фромм Э. Бегство от свободы. -М., 1993.
13. Хорни К. Невротическая личность. -М., 1996.
14. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. -М., 1995.
15. Юнг К.Г. Психологические типы. -М., 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.