На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизм государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………...…….3
Глава 1. Механизм государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.
§1. Понятие и признаки механизма государства…………….……....5
Глава 2. Государственный орган - главное звено механизма государства…………………………………………………………………….……11
Глава 3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата……………………………………………………………………………..20
Заключение………………………..……………………………...…………26
Список использованной литературы……..………………………...…...27

Введение
Вопросам теории государства и права в отечественной и зарубежной юридической литературе уделялось и уделяется большое внимание.
Поскольку речь в курсовой работе пойдет о механизме государства, то дается представление о понятии и значении механизма государства, о государственных органах и проблеме совершенствования механизма в современном Российском государстве. Мне бы хотелось начать с того, что, почему я выбрала именно эту тему? Во-первых, я считаю ее актуальной в наше время. Так, в качестве примера, возьмем судебные органы - сейчас до сих пор идет процесс анализа проблем судебной власти и сам процесс установления и достижения качества в их работе. Судебная реформа в России является сегодня важнейшим приоритетом и стратегической задачей, над выполнением которой работают. Однако механизм государства заключается не только в судебных органах, но также и в других специальных органах и учреждениях. Во-вторых, механизм государства входит в дисциплину Теории и государства и права, которая является базовой дисциплиной, позволяющей усваивать первичные правовые понятия, необходимые для эффективного изучения других юридических дисциплин, формирует свое научное юридическое мировоззрение, общеправовую ориентировку, а также овладевать знаниями, имеющими значение для основательной подготовки юриста широкого профиля.
Несомненно, знания о механизме государства и о его значении играет роль.
Механизм государства рассматривается не только отечественными, но и зарубежными учеными в своих трудах, где видны их различия во взглядах на эту тему.
Не менее важной и актуальной оказалась проблема переоценки некоторых устаревших, хотя и сложившихся лишь за последние десятилетия в нашей стране государственно-правовых взглядов.
При подготовке этой темы использовались различные отечественные научные и учебные пособия, нормативно-правовые акты. Учтены современные научные исследования по этой теме.
Глава 1. Механизм государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.
§ 1. Понятие и признаки механизма государства.
Государство как сложная социальная система со своими элементами выявляет свой потенциал в процессе жизнедеятельности. В государственно-организованном обществе для поддержания нормальной его жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством. Необходимо функционирование различных государственных организаций.
Если обобщить исторический опыт развития эксплуататорских государств, то можно дать определение государства как политической организации для поддержания господства одних политических сил, стоящих у власти, над другими. Именно это определение государства дает возможность раскрыть материальную сущность государства как организованной системы органов различного свойства. Без механизма государства не существует и самого государства, а существование государственной власти выражается именно в ее чиновниках, армии, судьях, администрации. Можно сказать, что механизм представляет собой материальное «вещество», из которого государство состоит, а также механизм - деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Если обратиться к отечественной теории и практике ХХ века, то понятие «механизм государства» стало применяться в 20 - 30-х годах после выдвижения лозунга о механизме диктатуры пролетариата. Главное этого лозунга было то, что партия как ядро власти через государство и негосударственные организации (профсоюзы и другие) проводили свой политический курс. В этом можно увидеть попытку расширить массовую базу государства и демократизировать партийное руководство. В 60 - 80-х годах появляется система взглядов на политическую организацию или политическую систему общества.
В юридической литературе понятие «механизм государства» чаще всего отождествляют с понятием «государственный аппарат» в широком смысле, охватывающем все виды государственных органов, наделенные властными полномочиями. Такой подход был общепринятым в 50 - 80 гг., и он обнаруживается в научных трудах последних лет. Так механизм современного Российского государства рассматривается, как пронизанная едиными, законодательно - закрепленными принципами, основанная на разделении властей и располагающая необходимыми материальными дополнениями система государственных органов, при помощи которых осуществляются задачи и функции государства. При таком понимании особенность данного явления и соответствующего ему понятия исчезает.
Также государственный механизм толковался и в другом смысле, а именно, как совокупность государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти. В такой трактовке виден более широкий набор элементов, но отсутствует системообразующий признак и неясно соотношение механизма государства и государственного аппарата. А также из-за того, что многие отечественные и зарубежные авторы, увлекаясь функциональными характеристиками и теорией разделения властей приводит к игнорированию данного понятия в контексте государства и государственных органов.
В современных условиях понятие механизм государства находит свое место в ряду понятий теории государства и права, которое преимущественно используется в отечественной юридической науке, а не в зарубежной. Зарубежные ученые в различных своих кругах чаще всего выделяют такие понятия, как государственная власть, институты государства, форма государства, формы правления.
Государство действует, функционирует и развивается как единая система со своими элементами. Можно сказать, механизм позволяет, как бы связывать элементы государства в структурно - функциональный узел и придавать им смысл.
Итак, что же такое механизм государства? Каково его содержание? Попытаюсь дать ответ.
Для реализации своих функций государству необходим специальный аппарат, система государственных учреждений и государственных служащих которые действуют в рамках своих полномочий. Государство реально действует и проявляет себя как система, совокупность специальных органов, а также коллективов людей, которые осуществляют управление делами общества в тех пределах полномочий, которые им были предоставлены и от его имени.
Как правило, такие коллективы действуют постоянно и на постоянной основе, что тем самым выделяет их из общества и даже ставит над обществом. Граждане государства могут принимать разное участие в делах государства, но, тем не менее, государственные органы несут ответственность за эффективность своей работы.
Что выступает первичной ячейкой государства? Это его органы и учреждения. И это не просто механическое соединение отдельных составных частей, а четко организованная, структурно упорядоченная целостная система, в основе которой лежит единство конечных целей и задач, стоящих перед различными государственными органами.
Единство механизму государства как системе органов придают системообразующие связи, где без этих связей невозможно никакое единство и тем более взаимодействие органов государства.
Источником связи государства в целом и его отдельных органов является общество, народ. В статье 3 Конституции РФ сказано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».
Единый источник государственной власти предопределяет в конечном счет единство всего механизма государства, и как сказано в статье 5 Конституции РФ, «единство системы государственной власти». Однако многообразие сфер общественной жизни, методов управления или со стороны государства неизбежно предполагает, как сказано в той же ст. 5 Конституции РФ, «разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами».
В каждой стране существует целый государственный механизм, представляющий собой специально созданн........


Список использованной литературы.
Конституция РФ, 12 декабря 1993 г.
ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» от 15 июля 1995 г.
ФЗ «О прокуратуре РФ» от 25 ноября 1995 г.
Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. М., 1994 г.
Бабаев В.К. Теория государства и права. М., 1999 г.
Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. - 1997. -№ 5.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998 г.
Козлов Ю.М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник МГУ. - 1993. - Серия 2. № 3.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1998.
Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. - 1993. - № 6.
Кулябин А.И. Президентство - лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. - 1998. - № 8.
Манов Г.Н. Теория государства и права. М., 1996.
Морозова Л.И. Проблемы современной российской государственности. М., 1998.
Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001.
Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы права и государства. М., 2001.
Спиридонов. Теория государства и права. М., 1998.
Сырых В.М. Теория государства и права. М., 1998.
Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О., Лугина. М., 2001.
Теория государства и права: курс лекций/ Под ред. Н.И. Матузова. М., 1997.
Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2002.
Теория государства и права: курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1996.
Теория государства и права. М., 1996.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1997.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., 1999.
Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. - 1997. - № 5.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.