На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Смысл жизни

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение3
1 Потребность в смысле жизни..4
1.1. Значения смысла жизни.4
1.2. Проблемы смысла жизни.4
1.3. Поиск смысла жизни5
1.4. Потребность в смысле жизни6
1.5. Психологическая концепция развития смысла жизни.7
2.Потребность в самоактуализации.10
2.1. Теория потребностей А. Маслоу.10
2.2. Самоактуализация и образ жизни.14
2.3. Взаимосвязь социального поведения и смысла жизни. Теория М. Вебера.15
2.3.1.Традиционный тип социального действия15
2.3.2. Аффективный тип социального действия16
2.3.3.Ценностно-ориентационный тип социального действия17
2.3.4.Целерациональный тип социального действия17
Заключение19
Список используемой литературы20


ВВЕДЕНИЕ


Никто и ни что не избавит человека от необходимости строить смысл своей жизни, как строят дом, как сажают деревья вокруг него.
Другим толчком к поиску смысла жизни является мысль о смерти. Хочется найти смысл жизни, выходящий за рамки собственного существования, приспособиться к нему и, тем самым, как сказал Джакомо Казанова «схватиться за вечность».
Подлинное понимание смысла жизни является результатом высокого развития и зрелости самосознания. Здесь люди не только понимают свой субъективный мир и не только и не столько познают свою относительную самостоятельность, автономность, личность, но и познают объективные общественные отношения.
Подлинное понимание смысла жизни предполагает предвидение; предвосхищение событий жизни. Оно оказывает непосредственное влияние на весь ход жизни. В деятельности носителей подлинного понимания смысла жизни наличествует нерасторжимая связь времён. Для них прошедшее - это не прошлое, безвозвратно ушедшее в небытие, а свой собственный опыт, продолжающий воздействовать на течение всей их жизни.
Всё это говорит о том, что люди становятся носителями подлинного понимания смысла жизни в результате осмысления своего социального бытия и действительности.


1 ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

1.1. Значения смысла жизни.


Смысл жизни понимают, по крайней мере, в четырёх разных значениях: смысл индивидуального существования, смысл существования человечества, смысл существования биологической жизни вообще, смысл существования всего мира.
Смысл действий определяется по отношению к цели. Осмысленными мы называем действия, ведущие к осуществлению поставленной цели. При этом одни и те же действия могут иметь смысл по отношению к одной цели и не иметь его по отношению к другой. Поэтому, чтобы понять смысл жизни, надо определить её цель. Эту цель часто и считают смыслом.
Например, в религиозной идеологии смысл жизни в служении Богу, а советская идеология учила, что смысл жизни есть борьба за освобождение человечества: «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества» (Николай Островский).


1.2. Проблемы смысла жизни.


Проблема смысла жизни имеет ряд аспектов: философский, социологический, этический, религиозный, социально-психологический.
Основным является социологический, ибо он раскрывает зависимость смысла жизни от общественных отношений, в которые включён социальный объект, и показывает, что именно общественные отношения дают простор или, наоборот, тормозят осуществление жизненных целей.
Смысл человеческой жизни нельзя понять и объяснить, если замыкаться в узкой сфере этических категорий, ибо смысл и назначение человека выявляются только в практической деятельности по изменению окружающего мира, лишь в общественной практике реализуются цель и знание человека.
Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя.


1.3. Поиск смысла жизни


Анализируя статистику попыток к самоубийству в так называемых благополучных странах, Франкл столкнулся с забавным фактом: среди суицидников оказался высокий процент людей, совершенно благополучных на первый взгляд. У них было всё, что, по мнению западного обывателя, необходимо человеку для нормальной жизни: прибыльная работа, дом, семья, но не было одного. Достигнув нормального семейного и материального положения, они утратили то, что всегда было неотъемлемой частью жизни людей, живущих в культуре так называемой «православной парадигмы» (Вячеслав Рыбаков "На чужом пиру"). Они утратили СМЫСЛ ЖИЗНИ. Таким образом, Франкл выдвигает теорию, декларирующую основным движущим фактором поведения человека поиск смысла жизни. Причём (по выражению Д.А.Леонтьева) не было в мире ни одного психолога, чья теория была бы настолько выстрадана, как теория Франкла, которая была опробована им в фашистских концлагерях. Гораздо больший процент выживаемости там был среди людей, которые хоть и не отличались особой крепостью здоровья, зато отличались видением в своей жизни смысла, а также верой. Это был ещё один удар по последователям Фрейда и других психологов, искавших объяснение человеческих поступков в стремлении удовлетворить исключительно биологические потребности. В сущности, теория Франкла стояла в достаточной близости с идеями советских психологов Выготского и Леонтьева-старшего, которые в духе того времени в нашей стране пытались объяснить все поступки человека изначальным подсознательным стремлением к самосовершенствованию и изменению окружающей действительности в лучшую сторону. Не удивительно поэтому, что Франкл и советские психологи довольно быстро нашли между собой общий язык, и лишь ортодоксальная религиозность Франкла долгое время мешала его официальному признанию.
Так вот именно потребности определяют поступки человека и животных. С этим не спорит никто, и л........


Список используемой литературы:
1. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
2. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003.
3. Мотков О.И. О парадоксах процесса самоактуализации личности. Опубликовано: Магистр. 1995, N 6, с. 84 - 95
4. Обуховский К. галактика потребностей. Психология влечений человека. СПб.: Речь, 2003.
5. Герштейн М.Л. Смысл жизни (Письмо детям). // hpsy.ru/public/x3142.htm
6. Сергей Тишин. Пирамида потребностей и немного о следствиях из нее.// altruism.ru/sengine.cgi/5/28/2
7. Психологический словарь // dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1381
8. Смысл жизни // smysl.hpsy.ru/
9. Самоактуализация // sunhome.ru/psychology/1836


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.