Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Гигиена физической культуры и спорта как наука. Гигиена АФК, ее содержание и значение. Роль отечественных ученых в разработке важнейших положений гигиены физической культуры и спорта

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.08.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Гигиена физической культуры и спорта как наука. Гигиена АФК, ее содержание и значение. Роль отечественных ученых в разработке важнейших положений гигиены физической культуры и спорта. 5
2. Гигиенические принципы формирования двигательной активности. Причины и профилактика гипо- и гиперкинезии у детей и подростков с отклонением в состоянии здоровья. 12
Заключение 19
Литература 20

Введение
Правительство РФ определило заботу о здоровье и совершенствовании физического воспитания подрастающего поколения как одно из приоритетных направлений модернизации российского образования.
По данным официальной статистики, в последние годы отмечается неуклонный рост числа заболеваний у детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН отмечает значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (учащихся 10 – 12 %); стремительный рост числа функциональных нарушений (в 1,5 раза) и хронических заболеваний (в 2 раза); изменение структуры хронической патологии (в 4 раза увеличилась доля заболеваний опорно-двигательного аппарата); увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (20% старшеклассников имеют 5 и более хронических заболеваний).
В последние годы существенно возрос интерес специалистов к проблеме гигиены и физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи с различными отклонениями в состоянии здоровья, однако практика показывает, что научно-методическое обеспечение работы с данной категорией лиц существенно отстает от требований времени и остро нуждается в серьезном методологическом, организационном и практическом обосновании (В.К. Бальсевич, 2006; С.А. Важенин, А.А. Горелов, 2006; С.П. Евсеев, 1998; Л.И. Лубышева, 2006; Л.Д. Назаренко, 2003; Э.Я. Степаненкова, 2005; Л.В. Шапкова, 2002 и др.).
Адаптивная физическая культура (АФК) в целом и все её виды призваны с помощью рационально организованной двигательной активности, используя сохранные функции, остаточное здоровье, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать возможности организма и личности для полноценной жизни, самопроявления и творчества.
В связи с необходимостью углубленной разработки отдельных проблем гигиены как науки сформировался ряд профильных гигиенических дисциплин: социальная гигиена, коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, гигиена детей и подростков и др. Одной из них является гигиена физической культуры и спорта, изучающая влияние различных факторов окружающей среды и социальных условий на организм физкультурников и спортсменов. Цель такого изучения — разработка гигиенических нормативов, требований и мероприятий, направленных на укрепление здоровья занимающихся, повышение их работоспособности и достижение высоких спортивных результатов.
Цель работы: рассмотреть значение гигиены физической культуры и спорта как науки.
Задачи: рассмотреть следующие вопросы
1) Гигиена физической культуры и спорта как наука. Гигиена АФК, ее содержание и значение. Роль отечественных ученых в разработке важнейших положений гигиены физической культуры и спорта.
2) Гигиенические принципы формирования двигательной активности. Причины и профилактика гипо- и гиперкинезии у детей и подростков с отклонением в состоянии здоровья.



1. Гигиена физической культуры и спорта как наука. Гигиена АФК, ее содержание и значение. Роль отечественных ученых в разработке важнейших положений гигиены физической культуры и спорта.
Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.
Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний .
Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредны.......


Литература
1. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Тера-Спорт, 2000. – 166 с.
2. Гигиеническая норма двигательной активности детей и подростков 5-18 лет. Методические рекомендации., Москва, 1984.
3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02.
4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для вузов. Москва, ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2008. 480 с.
5. Поляков С.Д., Корнеева И.В. Медицинские проблемы детского спорта. flippers.ru/
6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.1.1249-03.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03.
8. Теория и организация АФК: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.









Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.