Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотрение основных философских идей диалектики Гегеля.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 22.08.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теория абсолютной идеи Гегеля 4
2. Основные философские труды Гегеля 8
2.1. Наука логики Гегеля 8
2.2. Философия природы Гегеля 11
2.3. Философия духа Гегеля 12
Заключение 15
Литература 16

Введение

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и «подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту».
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности.
Опираясь на диалектические идеи Канта, Фихте, Шеллинга, развивая их, Гегель вместе с тем отвергает ряд ошибочных положений, содержавшихся в учениях этих мыслителей. Гегель справедливо расценивает кантовскую попытку исследовать человеческую способность познания вне истории познания, вне реального ее применения как бесплодную схоластическую.
Столь же определенно выступил Гегель против субъективизма Канта и Фихте. Природа, по Гегелю, существует независимо от человека, а человеческое познание обладает объективным содержанием. Отвергая кантовское субъективистское противопоставление сущности и явления, Гегель учил, что явления столь же объективны, как и сущность, сущность является.
Целью данного реферата является рассмотрение основных философских идей диалектики Гегеля.

1. Теория абсолютной идеи Гегеля

Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности развития объективной действительности. В особенности же Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления, в корне противоположного метафизике. Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод, Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики.
Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости «вещи в себе»; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания. «Скрытая сущность вселенной не обладает в себе силой, которая была бы в состоянии оказать сопротивление дерзновению познания, она должна перед ним открыться, развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать ему наслаждаться ими».
Гегель резко критиковал Шеллинга за недооценку роли логического мышления и логики вообще, за интуитивизм, который в конечном итоге привел Шеллинга к откровенному иррационализму. Однако, будучи идеалистом, Гегель не смог подвергнуть критике основной идеалистический порок своих ближайших предшественников: для него, также как и для других идеалистов, природа является производным от сверхприродного духа. Именно поэтому Гегель не смог решить тех великих диалектических проблем, которые были поставлены предшественниками его.....


Литература

1. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет.. - М.: Мысль, 1973. - 630 с.
2. Гобозов И. А. Философия как постижение эпохи // Философия и общество. - 2003. - N 3. - С. 58-77.
3. Грядовой Д. И. Философия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 383 с.
4. Гусейнов А. А. Философия и этика // Вопросы философии. - 2003. - N 12. - С. 53-63.
5. История диалектики / Т. И. Ойзерман, А. С. Богомолов, П. П. Гайденко и др. - М.: Мысль, 1978. - 363с.
6. История философии. / Под ред. В. И. Кириллова, С. И. Попова, А. Н. Чумакова: Учеб. пособие для вузов. - М., 1996. - 303с.
7. Миголатьев А. А. Философия. Ее предмет и метод // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - N 6. - С. 62-78.
8. Нарский И. С. Западноевропейская философия XIX века. - М.: Высшая школа, 1996. - 584 с.
9. Островский Э. В. Основы философских знаний. - М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1998. - 256 с.
10. Позняков В. И. Предмет философия и история философии. - Минск: Университетское, 1986. - 152 с.
11. Рычков А. К. Философия. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 384 с.
12. Спиркин А. Г. Философия. - М.: Гардарики, 2002. - 367 с.
13. Философия Гегеля: проблемы диалектики / отв. ред.: Т. И. Ойзерман, Н. В. Мотрошилова. - М.: Наука, 1987. - 304 с.
14. Философия: Материалы к лекциям. / Под общ. ред. Н. М. Лазаревой. Ч. II. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2004. - 176 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.