Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современное понимание теоретических исследований профилактики нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.08.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Современное понимание теоретических исследований профилактики нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией 5
1.1 Характеристика нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией 5
1.2 Генез нарушения письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией 13
1.3 Анализ проблемы профилактики речевых нарушений в психолого-педагогической и клинический литературе 18
Вывод по главе 1 30
Список литературы 31



Введение
Нарушения письма у детей изучаются давно, но до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письме, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничение дисграфий от ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы. Особую значимость проблема приобретает в практике обучения детей, имеющих врожденную расщелину губы и нёба.
Около 50 % школьников, имеющих врожденную расщелину губы и нёба, испытывают значительные затруднения в овладении грамотой и правописанием. Распространенность подобных отклонений во многом - объясняется неудовлетворительным состоянием практики их преодоления и тех теоретических представлений, на которых она базируется.
Таким образом, проблема профилактики нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией, является актуальной.
Объект исследования: нарушения письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией.
Предмет исследования: профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией.
Цель исследования: изучить профилактику нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией.
Гипотеза исследования: профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией способствует улучшению письменной речи у данной категории детей.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить состояние письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией.
3. Провести эмпирическое исследование профилактики нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Решение задач исследования предполагает использование следующих методов: теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (наблюдение, эксперимент); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- глава 3;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы, который включает в себя 90 изданий;
- приложения.








Глава 1. Современное понимание теоретических исследований профилактики нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией
1.1 Характеристика нарушений письменной речи у учащихся младших классов с ринолалией
Ринолалия (от греч. rhinos — нос, lalia — речь) — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата [13, с.18].
В классификациях речевых расстройств ринолалия рассматривается либо как самостоятельное нарушение (М. Е. Хватцев) [81], либо как форма механической дислалии (О. В. Правдина, В. Олтушевский) [57]. Иногда ринолалия описывается под названием ринофония (Зееман) [21]. В современном понимании, последний термин неоднозначен с понятием ринолалия, так как он указывает лишь на специфически назальный оттенок голоса, в то время как термин ринолалия говорит о нарушении артикуляционной и акустической характеристики звука.
Ринолалия по своим проявлениям отличается от дислалии наличием измененного назализованного (от лат. nasus — нос) тембра голоса. Поэтому сейчас наиболее распрстраненным является выделение ринолалии как самостоятельного речевого нарушения [30].
Сущность ринолалии характеризуется симптомами [13]:
1. Изменение положения и активности языка.
2. Нарушения деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба.
3. Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора.
4. Тотальное нарушение звукопроизношения.
В настоящее время выделяют 3 основных формы ринолалии [59]......


Список литературы
1. Алексеева М. М, Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 2004.- 280 с.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 272 с.
3. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 318 с.
4. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. -- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
6. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2003.- 224 с.
7. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. — 128 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы улучшения детской речи. - М.: Феникс, 2007. – 250 с.
9. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010. – 118 с.
10. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. –– М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 2008. – 261 с.
11. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, №4, 2007.- С.8-17.
12. Дмитриев С.Д., Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. - М.: Книголюб, 2009. - 127 с.
13. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. — М.: Просвещение, 1991. – 120 с.
14. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов.—М.: Харвест, 2010.— 224 с.
15. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
16. Жукова Н. С. Логопедия. - М.: Академия, 2006.- 398с.
17. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. - М.: Алетейя, 2004. – 150 с.
18. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
19. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. - М., 2003.- 290с.
20. Жулина Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: Монография. – Нижний Новгород: НГПУ, 2008. - 130 с.
21. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
22. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с.
23. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1987. Вып. 2.- 195с.
24. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой.— М.: Просвещение, 1983. - 95 с.
25. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Академия, 2006. — 320 с.
26. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учеб.-метод. пособие. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2008. – 157 с.
27. Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. - М.: Ювента, 2007. - 37 с.
28. Корнев А.Н. Артикуляционная и вербальная диспраксия у детей. // Новости оторинолярингологии и логопатологии (приложение № 1, 1999). Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. - СПб., 1999. - С. 57-63
29. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 2007. - 286 с.
30. Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей при ринолалии: Методические рекомендации для педагогов ППМС-центров и родителей / Авт.-сост. Т.В. Волосовец. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 67 с.
31. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. - СПб.: ЛИТЕРА, 2008.- 171 с.
32. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
33. Лаврова Е.В. Логопедия - М.: Академия, 2007. - 144 с.
34. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. - М: Владос, 2007. – 134 с.
35. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников.- Ростов н/Дону: Феникс, 2004.- 224с.
36. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. - М.: АСТ, 1999. – 297 с.
37. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1999. - 214 с.
38. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми - М.: АСТ, 2005. – 177 с.
39. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.- 208 с.
40. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Академия, 2003.- 294с.
41. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М.: Академия, 2010. – 84 с.
42. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 с.
43. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2007. – С. 45-54.
44. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
45. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
46. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 2008. — 64 с.
47. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
48. Мисаренко Г.Г. Типологические трудности овладения письменной речью// Логопед, 2007. - №3. – С. 37-39.
49. Муравьева Н. Н.. Логопедическая работа с первоклассниками, имеющими недостатки речи и письма – М.: ЧеРо, 2007. – 150 с.
50. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
51. Назарова Л. К. О роли речевых кинестезии в письме. – М.: Приор-М, 2007. – 151 с.
52. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М.: Гардарики, 2009. – 150 с.
53. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников — М.: Владос, 2007. – 46 с.
54. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
55. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.,1968. – 380с.
56. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
57. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
58. Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
59. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина, Г. Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции / Г. Н. Соломатина, В. М. Водолацкий. - М.: Сфера, 2005. - 160 c.
60. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
61. Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Урал. гос. пед. унт. - Екатеринбург, 1999. - 90 с.
62. Российская Е.Н., Гаранина Л.А.Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2008. — 104 с.
63. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 240 с.
64. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2009. — 400 с.
65. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 2007. – 154 с.
66. Серебровская М.В. Методика массового исследования моторики // Методы изучения детей и подростков. - М.: Гардарики, 2009. – 137 с.
67. Серебрякова Л. С, Основные направления работы по развитию речи дошкольников – uspeh-centr.ru
68. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
69. Соболева Е. А. Ринолалия. – М.: АСТ, 2006. – 128 с.
70. Солнцева В.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 93 с.
71. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с.
72. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
73. Тихеева Е.И. Развитие речи. – СПб.: Речь, 2005.- 274с.
74. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
75. Уракова А.И.Значение специальной школы в профилактике нервно-психических отклонений у ринолаликов// Специальная школа. Выпуск 2. - М.: Просвещение, 1991.
76. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. -294с.
77. Ушакова О. С., Струнина Е. М, Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2008. – 287 с.
78. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
79. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М.: Когито-Центр, 2009.- 390с.
80. Филичева Т.Л.Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
81. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
82. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
83. Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. - М.: Феникс, 2008. - 113 с.
84. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]/ И.В. Шаповаленко — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
85. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст]/ Д.Б. Эльконин // Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1995. – 203 с.
86. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. - М.: Издательство "Аквариум", Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2010. – 153 с.
87. Юрова Е.В. Коррекция письменной речи/Пособие по логопедии. Нач. школа. - М.: Аквариум, 2008. - 208 с.
88. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. — СПб.: КАРО, 2007. — 112 с.
89. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.
90. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у детей – М.: Владос, 2004. – 150 с.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.