На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Коррекция артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.08.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень) 6
1.1 Понятие артикуляционного праксиса в отечественных исследованиях 6
1.2 Генез компонентов артикуляционного праксиса в дошкольном возрасте 11
1.3 Специфика артикуляционного праксиса детей младшего дошкольного возраста с ОНР (1 уровень) 19
Вывод по 1 главе 30
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей артикуляционного праксиса младших дошкольников с ОНР (1 уровень) 31
2.1 Обзор методик обследования артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень) 31
2.2 Организация и содержание диагностики артикуляционного праксиса детей младшего дошкольного возраста с ОНР (1 уровень) 38
2.3 Особенности артикуляционного праксиса у детей из экспериментальной и контрольной группы 44
Вывод по 2 главе 49
Список литературы 50






Введение
Речь - это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический анализаторы.
Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, фонация и дыхание должны быть достаточно скоординированы в своей работе, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Следовательно, артикуляционный праксис играет важную роль в общем речевом развитии.
Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку.
Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
У младших дошкольников с ОНР (1 уровень) нарушен артикуляционный праксис, что мешает дальнейшему развитию речи, затрудняет правильное произношение звуков.
Растет количество детей с общим недоразвитием речи, несмотря на все проводимые в нашей стране профилактические и развивающие мероприятия.
Таким образом, проблема коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень) является актуальной.
Объект исследования: артикуляционный праксис младших дошкольников с ОНР (1 уровень).
Предмет исследования: особенности логопедической коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень).
Цель исследования: скорректировать артикуляционный праксис у младших дошкольников с ОНР (1 уровень).
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень).
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить артикуляционный праксис у младших дошкольников с ОНР (1 уровень), и с его помощью провести эмпирическое исследование.
3. Обобщить и проанализировать результаты исследования для определения эффективности составленной и проведенной нами коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень).
Решение задач исследования предполагает использование следующих методов: теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (наблюдение, эксперимент); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- глава 3;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы, который включает в себя 91 издание;
- приложения.
База исследования: МДОУ № 315 города Челябинска.




Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме коррекции артикуляционного праксиса у младших дошкольников с ОНР (1 уровень)
1.1 Понятие артикуляционного праксиса в отечественных исследованиях
Для рассмотрения понятия «артикуляционный праксис» необходимо дать определение следующим терминам «артикуляция» и «праксис».
Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука [52, с. 34]. При правильной артикуляции происходит четкое расчленение звуков, которые мы можем различать.
Артикуляция в первую очередь является правильным и отчетливым произношением звуков. И основная роль здесь отводится не голосовым связям, а органам произношения, которые бывают активными (язык и губы) и пассивными (зубы, десны, мягкое и твердое небо).
Артикуляция речи является работой органов отвечающих за речь, которые необходимы для произношения звуков. Органы отвечающие за речь состоят из [36]:
- головного мозга, который при помощи моторного центра речи посылает конкретные импульсы при помощи нервной системы к органам, отвечающим за артикуляцию речи, т.е. ее произношение;
- дыхательного аппарата (легких, бронхов, трахеи, диафрагмы и грудной клетки), образующего воздушную струю, которая обеспечивает создание необходимых голосовых колебаний, нужных для артикуляции;
- органов произношения речи, которые в основном называются органами речи (гортань, голосовые связки, носовая и ротовая полости).
Для формирования правильной артикуляции важно правильное восприятие речи окружающих людей. И это непосредственно закладывается в детстве, когда ребенок впервые слышит произношение слов, так он их и будет произносить. Если есть хотя бы незначительные проблемы со слухом, то освоение речи занять определенный промежуток .....


Список литературы
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]/ М. М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2004.- 280 с.
2. Анищенкова, Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]/ Е.С. Анищенкова - М.: Астрель, АСТ, 2008. - 58 с
3. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст]/ Е. Ф. Архипова — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254с.
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст]/ Е. Ф. Архипова - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 224 с.
5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
6. Белова, С.С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребёнка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей [Текст]/ С.С. Белова, О.Е. Громова // Дефектология, 2009 - № 4 - С. 51-60
7. Бернштейн, Н.А. О построении движении [Текст]/ Н.А. Бернштейн - М.: Просвещение, 1987. – 146 с.
8. Блыскина, И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст]/ И.В. Блыскина - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.
9. Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие [Текст]/ Е.А. Борисова - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
10. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст]/ А. М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
11. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Текст]/ Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2009.- 384 с.
12. Винарская, Е.Н. Дизартрия [Текст]/ Е.Н. Винарская — М.: АСТ, 2007. — 141 с.
13. Волкова, Г. А. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст]/ Г. А. Волкова - М.: Сфера, 2005.- 360 с.
14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/ Л.С. Выготский – СПб.: СОЮЗ, 2003.- 224 с.
15. Гаркуша, Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи [Текст]/ Ю.Ф. Гаркуша // Логопед, 2008 - № 1. - С. 10 - 17
16. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст]/Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.: Секачев В.Ю. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. — 128 с.
17. Гвоздев, А.Н. Вопросы улучшения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев - М.: Феникс, 2007. – 250 с.
18. Генинг, М. Г. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов [Текст]/ М. Г. Генинг, Н. А. Герман - 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010. – 118 с.
19. Гудонис, В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики [Текст]/ В.П. Гудонис // Дефектология, №4, 2007.- С.8-17.
20. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций [Текст] - СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 118 с.
21. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
22. Жолудева, Н.В. Дошкольная логопедическая служба [Текст]/ Н.В. Жолудева, Н.Б. Цепина – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 115 с.
23. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Академия, 2006.- 398с.
24. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Алетейя, 2004. – 150 с.
25. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
26. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - М., 2003.- 290с.
27. Жулина, Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: Монография [Текст]/ Е.В. Жулина – Нижний Новгород: НГПУ, 2008. - 130 с.
28. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст]/ М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
29. Иванова, Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы [Текст]/ Ю. В. Иванова - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с.
30. Игры в логопедической работе с детьми [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1987. Вып. 2.- 195с.
31. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
32. Корнев, А.Н. Артикуляционная и вербальная диспраксия у детей [Текст]/ А.Н. Корнев // Новости оторинолярингологии и логопатологии (приложение № 1, 1999). Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. - СПб., 1999. - С. 57-63
33. Костыгина, В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2 - 4 года [Текст]/ В.Н. Костыгина - М.: Карапуз, 2007. - 20 с.
34. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие [Текст]/ Е.Н. Краузе – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 80 с.
35. Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика [Текст]/ О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева - СПб.: ЛИТЕРА, 2008.- 171 с.
36. Лагутина, А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР [Текст]/ А. Лагутина // Дошкольное воспитание, 2006, №11. - С. 76-80.
37. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст]/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова - Ростов н/Дону: Феникс, 2004.- 224с.
38. Лалаева, Р.Л. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
39. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст]/ А.А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1999. - 214 с.
40. Логопедия [Текст]/ Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Академия, 2003.- 294с.
41. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников [Текст]/ Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова - СПб.: Речь, 2007.- 193с.
42. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ А.Р. Лурия — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с.
43. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2007. – С. 45-54.
44. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
45. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст]/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
46. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст]/ С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
47. Никашина, Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии [Текст]/ Н.А. Никашина // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи /Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
48. Ничипорюк, Е.А. Психологические условия повышения качества дошкольного образования [Текст]/ Е.А. Ничипорюк //Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2008 - 144 с.
49. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст]/ Н. В. Нищева - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 240 с.
50. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
51. Основы теории и практики логопедии [Текст]/ Под ред. Р.Е. Левиной. - М.,1968. – 380с.
52. Педагогика периода дошкольного детства: Учебное пособие [Текст]/ Е.В. Гончарова, Т.А. Дергунова, Н.Л. Жмакина и др.; Под общ. ред. Е.В. Гончаровой. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. - 227 с.
53. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов [Текст]/ О. В. Правдина - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
54. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
55. Преснова, О.В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст]/ О.В. Преснова // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2003.- №3. - С.45-47.
56. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
57. Репина, З.А. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста [Текст] / З.А. Репина, А.В. Доросинекая - Екатеринбург: УГПУ; НПРЦ «Бонум», 2009. – 123 с.
58. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2008. — 104 с.
59. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ С.Н.Сазонова - М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144 с.
60. Серебровская, М.В. Методика массового исследования моторики [Текст]/ М.В. Серебровская // Методы изучения детей и подростков. - М.: Гардарики, 2009. – 137 с.
61. Серебрякова, Л. С. Основные направления работы по развитию речи дошкольников [Электронный ресурс]/ Л. С. Серебрякова – uspeh-centr.ru
62. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
63. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие [Текст]/ Е.О. Смирнова — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 119 с.
64. Солнцева, В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов [Текст]/ В.А. Солнцева, Т.В. Белова - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 93 с.
65. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие [Текст]/ Н. А. Стародубова – М.: Академия, 2007. – 256 с.
66. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ О.А. Степанова — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с.
67. Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций [Текст]/ В. Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.
68. Тихеева, Е.И. Развитие речи [Текст]/ Е.И. Тихеева – СПб.: Речь, 2005.- 274с.
69. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст]/ Т.А. Ткаченко - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
70. Тумакова, Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом [Текст]/ Г.А. Тумакова - М.: Просвещение, 2001.- 128с.
71. Туманова, Н. Артикуляционная гимнастика [Текст]/ Н. Туманова, А. Мицкевич // Дошкольное воспитание, 2007, №6. - С.86-88.
72. Туманова, Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ Т.В. Туманова - М., 2007.- 190с.
73. Туманова, Т.В. Развитие словообразования у дошкольников с ОНР [Текст]/ Т.В. Туманова // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2003.- №1. - С.54-57.
74. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст]/ О.С. Ушакова – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. -294с.
75. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина – М.: Владос, 2008. – 287 с.
76. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст]/ Т.Б. Филичева - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
77. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольников [Текст]/ Т. Б. Филичева, А. В. Соболева - М.: Алетейя, 2008.- 260с.
78. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст]/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Когито-Центр, 2009.- 390с.
79. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст]/ Т. Б. Филичева - М.: Сфера, 2004. – 197 с.
80. Филичева, Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи [Текст]/ Т.Б. Филичева // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
81. Харебашвили, Ю.А. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР [Текст]/ Ю.А. Харебашвили, И.И. Жилина // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2005,- №4.- С.41-47.
82. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст]/ М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
83. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
84. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – 560 с.
85. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
86. Шевцова, Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании [Текст]/ Е.Е. Шевцова - М.: В.Секачев, 2009. - 30 с.
87. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у детей [Текст]/ А.В. Ястребова – М.: Владос, 2004. – 150 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.