На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Применение сотрудниками полиции физической силы, спецсредств и оружия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Белгородский юридический институт


Введение………………………………………………………….……….….3

1. Правовые основания, условия законности и обоснованности
применения сотрудниками полиции физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия………………….….…..5

1.1. Правовые вопросы применения сотрудниками
полиции физической силы, специальных средств и
огнестрельного оружия………………………………………………….5
1.2. Понятие и основания применения физической силы………………...12
1.3. Порядок применения физической силы………………………………15

2. Понятие, виды, основания и порядок применения
специальных средств, состоящих на вооружении ОВД…………..……18

2.1. Применение сотрудником полиции специальных
средств и их виды………………………………………………………18
2.2. Порядок применения специальных средств…………………………..30
2.3. Запреты и ограничения, связанные с применением
сотрудниками полиции специальных средств………………………..31

3. Применение огнестрельного оружия
сотрудниками полиции…………………………………………………..36

3.1. Применение сотрудником полиции
огнестрельного оружия………………………………………………...36
3.2. Порядок применения сотрудником полиции
огнестрельного оружия………………………………………………...44
3.3. Гарантии личной безопасности вооруженного
сотрудника полиции…………………………………………………...53

Заключение…………………………………………………………….……55

Список использованной литературы…………………………………..…..57
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Россия на современном этапе подверглась множеству изменений; исключением не стала и система правоохранительных органов. А наряду с самой системой изменилась правовая основа, ее регулирующая: 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013), заменив ранее действующий Закон РФ 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010). Законодатель уделил особое внимание правам и обязанностям сотрудников полиции, учитывая при этом множество факторов. Так, принимая во внимание тот факт, что сотрудникам полиции необходимо обеспечить безопасность граждан, общества и государства, ФЗ «О полиции» в гл. 5 наделяет полицейского правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
Актуальность проблемы заключается в том, что применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия - самая жесткая и крайняя мера административного принуждения, применяемая полицией. Она применяется довольно часто, так как в последнее время в России возрастает степень общественной опасности преступных посягательств, усиливается агрессивность и жестокость преступлений, активизируется противодействие сотрудникам ОВД. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество.
Цель работы: изучить вопросы применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Предмет исследования: действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Постановка цели исследования определила задачи исследования:
· показать правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
· раскрыть понятие, виды, основания и порядок применения специальных средств, состоящих на вооружении ОВД;
· исследовать применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
В соответствии с намеченной целью и задачами были использованы методы: теоретические методы исследования, методы юридического и сравнительно-правового анализа, а также метод систематизации и обобщения эмпирических наблюдений.
Нормативная правовая основа предпринятого исследования - Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон РФ «О полиции», законы и нормативные акты РФ.
Теоретической основой предпринятого исследования являются труды отечественных ученых, юристов и правоведов.
Сформулированные в работе положения базируются на материалах законодательства, комментариев, аналитики, материалах периодической печати и судебной практики.
Практическая значимость работы состоит в том, что подобран и систематизирован материал по изучению правовых вопросов применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Полученные материалы могут быть использованы при изучении дисциплины «Административная деятельность органов внутренних дел».
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

1.1. Правовые вопросы применения сотрудниками полиции физической
силы, специальных средств и огнестрельного оружия


Для выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013) (далее - Закон о полиции) наделил сотрудников полиции правами по применению различных мер государственного принуждения.
Особое место среди них занимает право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. С одной стороны, данное правомочие как никакое другое глубоко вторгается в сферу основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан и сопряжено с высоким риском наступления тяжких и необратимых последствий, вплоть до лишения человека жизни. С другой - это действенное средство защиты прав и законных интересов правопослушных граждан и сотрудников полиции от общественно опасных посягательств со стороны лиц, сознательно и грубо нарушающих закон. С учетом отмеченных характеристик «силовых» средств деятельности полиции в Законе о полиции, равно как и в ранее действовавшем Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010), правовому регулированию применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия посвящена отдельная глава - глава 5, состоящая из 7 статей.
В целом Закон о полиции сохранил основные положения Закона Российской Федерации «О милиции», конституционность которых подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации, а состоятельность - почти двадцатилетним опытом их практического применения.
Появление в Законе о полиции некоторых новелл обусловлено стремлением законодателя усилить гарантии прав и свобод граждан, вовлеченных в орбиту деятельности полиции, обеспечить единообразие правоприменительной практики.
Положения Закона о полиции, касающиеся применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в целом отражают принципиальные требования международно-правовых документов, к числу которых относятся, прежде всего, Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты в 1990 г. в Гаване VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят в 1979 г. Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеей ООН), Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты в 1989 г. Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН), Основные принципы этики полицейской службы (утверждены в 1979 г. Резолюцией 690 Парламентской ассамблеи Совета Европы).
В Основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка закреплено положение о том, что во всех случаях, когда применение силы или огнестрельного оружия неизбежно, должностные лица по поддержанию правопорядка:
a) проявляют сдержанность в таком применении силы и действуют исходя из серьезности правонарушения и той законной цели, которая должна быть достигнута;
b) сводят к минимуму возможность причинения ущерба и нанесения ранений и охраняют человеческую жизнь;
c) обеспечивают предоставление медицинской и другой помощи любым раненым или пострадавшим лицам в самые кратчайшие сроки;
d) обеспечивают, чтобы родственники или близкие друзья раненых или пострадавших лиц уведомлялись в как можно более короткий срок.
В указанных международно-правовых документах содержатся руководящие принципы, которые:
a) определяют обстоятельства, при которых должностные лица по поддержанию правопорядка уполномочены носить огнестрельное оружие, и оговаривают разрешенные виды огнестрельного оружия и боеприпасов;
b) обеспечивают, чтобы огнестрельное оружие применялось лишь в надлежащих обстоятельствах и таким образом, чтобы можно было уменьшить опасность причинения чрезмерного ущерба;
c) запрещают применение таких видов огнестрельного оружия и боеприпасов, которые наносят чрезвычайно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска;
d) регулируют контроль, хранение и выдачу огнестрельного оружия, включая процедуры, обеспечивающие подотчетность должностных лиц по поддержанию правопорядка за выданное им огнестрельное оружие и боеприпасы;
e) определяют предупреждения, которые в соответствующих случаях даются перед выстрелом из огнестрельного оружия;
f) предусматривают систему отчетности во всех случаях, когда должностные лица по поддержанию правопорядка применяют огнестрельное оружие при исполнении служебных обязанностей.
Нормативно-правовая регламентация применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия имеет системный характер и включает в себя взаимосвязанные правовые предписания, которые отражают все юридически значимые стороны фактической ситуации применения данных мер принуждения.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о полиции основания и порядок применения ею физической силы, специальных средств и огнестрельного оружиям устанавливаются не только Законом о полиции, но и иными федеральными конституционными и федеральными законами. В этой связи следует упомянуть статью 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07.03.2005), в соответствии с которой установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат. Применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей регламентируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 03.12.2011).
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о полиции перечень состоящих на ее вооружении специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
Технические изделия, даже аналогичные по конструкции и принципам воздействия на человека (объекты), не включенные в перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, не могут рассматриваться в качестве таковых. Это важно, поскольку отдельные из перечисленных в Законе о полиции специальных средств аналогичны устройствам, отнесенным Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 10.07.2012) к разряду гражданского оружия самообороны. Речь идет, в частности, о газовом оружии (газовых пистолетах и револьверах, в том числе патронах к ним, механических распылителях, аэрозольных и других устройствах, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами), электрошоковых устройствах и искровых разрядниках.
В то же время сотрудник полиции, равно как и любой иной гражданин, вправе на законных основаниях иметь при себе оружие и применять его в случаях, порядке и с учетом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему» (ред. от 28.02.2013).
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о полиции в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости, при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.
Ст. 14 ранее действовавшего Закона РФ «О милиции» не упоминала о возможности применения сотрудником милиции подручных средств при задержании лица, совершившего преступление, что в отдельных случаях усложняло выбор способа «силового» воздействия. Кроме того, к новеллам Закона о полиции относится его положение о праве сотрудника полиции при наличии оснований для применения огнестрельного оружия применять иное, не состоящее на вооружении полиции, оружие (ч. 3 ст. 18), в том числе изъятое в ходе борьбы у правонарушителя.
Не следует считать, что данное нововведение предполагает вседозволенность полиции в выборе возможных средств и способов «силового» воздействия. Во-первых, Закон о полиции не разрешает выдавать ее сотрудникам для несения службы специальные средства и огнестрельное оружие, не состоящие на вооружении полиции; ч. 3 ст. 18 названного законодательного акта предусматривает лишь право применения такого оружия при наличии установленных законом оснований. Во-вторых, ч. 3 ст. 18 Закона о полиции уточняет правовой режим применения оружия, не состоящего на вооружении полиции. Так, на применение подобного оружия распространяются запреты, установленные ч. 5 и 6 ст. 23 Закона о полиции, и порядок, предусмотренный ст. 19 этого же закона.
Закон о полиции связывает право ее сотрудников на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с необходимостью проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Подготовка сотрудников полиции к действиям в условиях, описанных в законе предлагаемым образом, с необходимостью будет включать в себя не только овладение соответствующими служебно-боевыми приемами, но и навыками использования альтернативных, «несиловых» способов разрешения конфликтных ситуаций. Подобный подход в полной мере соответствует Основным принципам применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, которые требуют от правительств и правоохранительных органов при подготовке должностных лиц по поддержанию правопорядка обращать особое внимание на вопросы полицейской этики и прав человека, альтернативы применению силы и огнестрельного оружия, включая мирное урегулирование конфликтов, понимание поведения больших масс людей и методы убеждения, ведение переговоров и посредничества, а также технические средства с целью ограничения применения силы или огнестрельного оружия (принцип 20).
Специальная подготовка и периодическая проверка сотрудников полиции на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, осуществляются в соответствии с приказами МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке (НФП-96) сотрудников органов внутренних дел» (ред. от 20.05.2003), от 13 ноября 2012 г. № 1030ДСП, от 3 июля 2012 г. № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».
Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность (не сумевший пройти в силу собственной неподготовленности) к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Подобный, достаточно жесткий, подход продиктован потенциальной опасностью применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Как отмечает Европейский Суд по правам человека, надлежащие подготовка сотрудников полиции и инструктирование сводят к минимуму возможность совершения ими при исполнении служебных обязанностей непродуманных действий.
Часть 8 ст. 18 Закона о полиции устанавливает, что превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий такая ответственность может быть дисциплинарной или уголовной.
При этом сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, Законом о полиции и другими федеральными законами (ч. 9 ст. 18 Закона «О полиции»).
Совокупность указанных норм административного и уголовного законодательства образует определенную целостность, в которой их отраслевая принадлежность не имеет принципиального значения. Взятые в единстве и взаимодействии перечисленные нормативные предписания составляют правовую основу и устанавливают пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Они «направляют» сотрудника полиции на совершение действий, которые наиболее адекватны не только угрожающей опасности, но и обстоятельствам конкретной ситуации.


1.2. Понятие и основания применения физической силы


Применением физической силы в соответствии с Законом РФ «О полиции» следует считать не сопровождающиеся применением спецсредств и огнестрельного оружия физические действия сотрудника милиции, направленные против отдельных лиц либо имущества и состоящие в ограничении телесной неприкосновенности этих лиц, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами в целях прекращения активного противоправного поведения данных лиц или, в случае их противоправного бездействия, самостоятельного исполнения сотрудниками полиции своего законного требования.
Применение физической силы - это такое принудительное воздействие, которое основано на использовании мускульной силы и индивидуальных физических возможностей каждого конкретного сотрудника милиции и состоит во вступлении его в непосредственный физический (телесный) контакт с объектом воздействия (человеком, животным, предметами, веществами, механизмами) и может сопровождаться причинением боли, вреда здоровью или смерти людям и животным, повреждением или разрушением предметов, механизмов, временным изъятием предметов, веществ и механизмов.
В литературе встречаются различные трактовки понятия «физическая сила», в том числе и мнение о том, что данное средство воздействия может применяться как непосредственно, так и опосредованно, то есть с применением разнообразных механизмов, предметов, устройств (например, при буксировке судна нарушителя используется буксировочное приспособление; при взломе замка входной двери может быть использован ломик, металлический прут, молоток; при отражении нападения - подручные средства и т.д.). Однако такая точка зрения является спорной, поскольку в перечисленных случаях речь идет о физическом воздействии с использованием как специальных технических, так и иных подручных средств, применяемых в соответствии с ст. 21 Закона РФ «О полиции».
Сотрудник полиции в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О полиции» имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
В соответствии с разд. 11 Наставления по физической........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. и доп., вступившими в силу с 09.08.2013) // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; pravo.gov.ru - 24.07.2013.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 24.08.2013) // СЗ РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954; - 24.07.2013.
4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2277; «Российская газета» от 11.03.2005.
5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ, 26.12.1994, № 35, ст. 3649; - 12.02.2013.
6. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 03.12.2011) // СЗ РФ, 17.07.1995, № 29, ст. 2759; - 05.12.2011.
7. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 10.07.2012) // СЗ РФ, 16.12.1996, № 51, ст. 5681; - 12.07.2012.
8. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 08.11.2011) // СЗ РФ, 13.03.2006, № 11, ст. 1146; КонсультантПлюс.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900; - 30.06.2013.
10. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; КонсультантПлюс.
11. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") (ред. от 28.02.2013) // СЗ РФ, 10.08.1998, № 32, ст. 3878; «Российская газета» от 06.03.2013.
12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 30.07.2013) // СЗ РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334; КонсультантПлюс.
13. Приказ МВД РФ от 29.07.1996 № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел» (вместе с "Наставлением... НФП-96") (ред. от 20.05.2003) // КонсультантПлюс.
14. Приказ МВД РФ от 23.03.1999 № 210 «Об утверждении Инструкции о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России» // КонсультантПлюс.
15. Приказ МВД РФ от 17.11.1999 № 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 52, 27.12.1999.
16. Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") (ред. от 11.03.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 27, 07.07.2008; «Российская газета» от 27.04.2012.
17. Приказ МВД России от 03.07.2012 № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» // «Российская газета», № 200, 31.08.2012.
18. Приказ МВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «Российская газета», № 127, 14.06.2013.
19. Постановление Европейского Суда по правам человека от 22 февраля 2011 г. по делу «Соаре (Soare) и другие против Румынии» (жалоба № 24329/02) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2011. - № 8.
20. Письмо Общественной палаты РФ от 30.11.2010 № 3ОП-1/1980 «Заключение по проекту Федерального закона № 446526-5 "О полиции"» // КонсультантПлюс.
21. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 510-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бондаренко Константина Михайловича на нарушение его конституционных прав статьями 12 и 14 Закона Российской Федерации “О милиции”» // СПС «КонсультантПлюс».

Учебная и научная литература:
1. Бабаян К.Л., Косиковский А.Р., Питомцев М.Н. Специальные приемы с использованием специального снаряжения. Методические рекомендации / К.Л. Бабаян, А.Р. Косиковский, М.Н. Питомцев; ред. В.В. Беликин; Академия управления МВД России, каф. боевой и физич. подготовки. - 2-е изд., доп. - М.: АУ МВД России, 2011. - 50 с.
2. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2011. - 640 с.
3. Беликин В.В., Зарыпов В.З., Косиковский А.Р. Применение сотрудником полиции огнестрельного оружия / В.В. Беликин, В.З. Зарыпов, А.Р. Косиковский // Сб. докладов и каталог участников международной научно-практ. конференции «Спецсредства нелетального действия» 25-26 апреля 2012 г. - М.: МВД РФ, ФКУ, Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь», 2012. - С. 101-106.
4. Беликин В.В., Косиковский А.Р. Применение сотрудником полиции специальных средств / В.В. Беликин, А.Р. Косиковский // Сб. докладов и каталог участников международной научно-практ. конференции «Спецсредства нелетального действия» 25-26 апреля 2012 г. - М.: МВД РФ, ФКУ, Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь», 2012. - С. 127-137.
5. Беликин В.В., Косиковский А.Р., Отрубянников А.А. Запреты и ограничения, связанные с применением сотрудниками полиции специальных средств / В.В. Беликин, А.Р. Косиковский, А.А. Отрубянников // Сб. докладов и каталог участников международной научно-практ. конференции «Спецсредства нелетального действия» 25-26 апреля 2012 г. - М.: МВД РФ, ФКУ, Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь», 2012. - С. 122-126.
6. Беликин В.В., Косиковский А.Р., Филимонов В.А. Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия / В.В. Беликин, А.Р. Косиковский, В.А. Филимонов // Сб. докладов и каталог участников международной научно-практ. конференции «Спецсредства нелетального действия» 25-26 апреля 2012 г. - М.: МВД РФ, ФКУ, Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь», 2012. - С. 114-121.
7. Бекетов О.И. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник / О.И. Бекетов. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 264 с.
8. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон «О полиции»: предпосылки и концептуальные идеи / С.П. Булавин, В.В. Черников //Административное право и процесс. - 2011. - № 4.
9. Васильев Ф.П., Косиковский А.Р. Применение специальных средств сотрудниками полиции МВД России / Ф.П. Васильев, А.Р. Косиковский // Российский следователь. - 2012. - № 4.
10. Гарашко А.Ю. Проблемы применения физической силы сотрудниками органов внутренних дел к лицам, совершившим преступление или административное правонарушение / А.Ю. Гарашко // Наука и практика. - 2010. - № 2. - С. 185-187.
11. Козлова Л.К. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия как специальные права сотрудника полиции / Л.К. Козлова // Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2011. Выпуск 26. - С. 134-138.
12. Коротких С.А. Памятка по применению полицией физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, а также иных средств принуждения / С.А. Коротких. - Биробиджан: МВД России, УВД по Еврейской автономной области, 2011. - 28 с.
13. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багкшаев З.А. Российское административное право: Учебник / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багкшаев. - М.: Юристъ, 2008. - 472 с.
14. Международная защита прав и свобод человека: сб. документов / Cост. Г.М. Мелков. - М.: Юрид. лит., 1990. - 661 с.
15. Попов Л.Л. Правовая основа административно-принудительных мер охраны общественного порядка // Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие / В.В. Лазарев, Л.Л. Попов, Л.М. Розин. - М., 2008. - С. 71.
16. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции» / А.П. Рыжаков. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 384 с.
17. Сахно А.И. Российское законодательство о милиции и международные стандарты применения полицией силы и оружия / А.И. Сахно // Полицейское право. - 2006. - № 1. - С. 43-48.
18. Семенов В.В. Анализ применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел / В.В. Семенов // Вестник Барнаульского юридического института. - 2009. - № 2. - С. 186-190.
19. Соловей Ю.П. Некоторые правовые вопросы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия / Ю.П. Соловей // Проблемы права. - 2012. - № 1. - С. 136-141.
20. Холмовский В.И. Проект Федерального закона № 151943-4 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: достоинства и недостатки / В.И. Холмовский // Российский следователь. - 2010. - № 5. - С. 31-39.
21. Щербаков С.Б. Проблемы совершенствования законодательства при применении милицией мер административного пресечения / С.Б. Щербаков // Российский следователь. - 2006. - № 3. - С. 56-59.
22. Энциклопедия собаководства. Составители: В. Зубко, А. Алексеев. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. - 544 с.: ил.+16 с.вкл.
23. Яромчук Е.В. Действия сотрудника органов внутренних дел после применения огнестрельного оружия / Е.В. Яромчук // Сборник статей победителей конкурса научных работ, выполненных курсантами, слушателями и студентами Академии МВД Республики Беларусь. - Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. - С. 193.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.