На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная поддержка и стимулирование развития малого бизнеса и предпринимательства в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.8.2013. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………...6
1.1. Экономическое содержание и принципы предпринимательства………..6
1.2. Особенности правового регулирования малого предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………….9
1.3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса на примере Германии……14
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………18
2.1. Анализ общих показателей развития малого бизнеса и предпринимательства…………………………………………………………..18
2.2. Анализ динамики состава и структуры государственного финансирования малого бизнеса……………………………………………....24
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………......................35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, существование и успешное функционирование экономики любой страны невозможно без предпринимательства. И актуальность выбранной темы очевидна, так как в Республики Беларусь при правильных подходах и программах развития субъекты малого и среднего предпринимательства могут стать самым эффективным рычагом к переходу к рыночной экономике.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются отношения в сфере малого и среднего бизнеса, принципы построения этих отношений, основные направления государственной поддержки субъектов предпринимательства, правовая база по формированию и поддержке бизнеса и основные пути улучшения эффективности государственной поддержки.
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических аспектов функционирования малого бизнеса, а также анализ государственной поддержки и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации данной цели, поставлены следующие задачи:
· Изучение экономической сущности малого и среднего предпринимательства;
· Исследование основных принципов ведения бизнеса;
· Проведение анализа по показателям финансирования субъектов предпринимательства;
· Подведение итогов анализа;
· Предложения совершенствования функционирования малого бизнеса в Республике Беларусь по всем направлениям.
В первой главе данной курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь и основная нормативно-правовая база государственного регулирования предпринимательства.
Во второй главе представлен подробный анализ общих показателей осуществления предпринимательства и анализ государственной поддержки и стимулирования малого бизнеса.
Третья глава содержит основные направления по улучшению деятельности предпринимательства и улучшения эффективности поддержки со стороны государства.
Информационной базой в данной курсовой работе являются постановления, периодические издания, Гражданский кодекс Республики Беларусь, различные нормативно-правовые акты и т.д.
Базой для анализа государственной поддержки и стимулирования предпринимательства является «Программа государственной поддержки и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства».
Теоретические аспекты малого бизнеса и его основные принципы представлены в научных работах Герчиковой И.Н., Шевченко И.К. и др.


1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

1.1 Экономическое содержание и принципы предпринимательства

“В соответствии со ст.1 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, Предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия). Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц)”[1].
Понятие «предпринимательство» часто отождествляется с понятием «малый бизнес».
Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, который опирается на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, фирм, малых предприятий и характерен для некоторых видов и форм производства, торговли или сферы услуг[2, с. 76].
Рассмотрим основные принципы предпринимательства.
Самым важным признаком предпринимательства можно считать самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, который становится предпринимателем, решает самостоятельно все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
Также существуют принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности. Но хозяйствующий субъект, преследуя свои интересы, работает на общественные. В настоящее время личный интерес предпринимателя все чаще переплетается с общим интересом компании или фирмы.
Предпринимательство не может существовать в современных условиях без творческого поиска и новаторства. Только постоянно обновление продукции может привести к эффективной работе. В деловом мире очень высоко ценится принятие нестандартных решений и творческий, особый подход к оценке какой-либо ситуации. Найти клиентуру, денежные средства, валюту, материалы и сырье, транспорт, здания и помещения, контракты, связи, подходящих людей, документы, обходные пути - все это неизбежный деятельность любого предпринимателя.
Хозяйственный риск является важным признаком предпринимательских отношений. Благодаря риску формируется способ поведения предпринимателя, его мышление и его психология. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Ведение бизнеса невозможно без взлетов и падений.
Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство обычно не относится к экономической стратегии, которая рассчитана на долгосрочный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. К примеру, если целью долговременного проекта является получение прибыли, который связан с ответственностью и риском, основан не на простых идеях, то его можно считать предпринимательским. Но, как правило, в большинстве случаев предпринимательские сделки являются относительно краткосрочными.
Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом.
Сделка - основное звено, из которого строится предпринимательство.
При этом под сделкой понимается «основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды».
Любая предпринимательская деятельность невозможна без разработки стратегии.
В учебнике "Основы предпринимательства" под ред. профессора А.С. Пелиха стратегией называют постановку среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли).
Понятие «стратегия» широкое, оно включает в себя тактику.
Тактика- это краткосрочные планы и решения, которые необходимы для достижения стратегических целей в конкретных условиях экономики.
Стратегия предназначена для действий в будущем, поэтому необходим прогноз экономической и рыночной ситуации в перспективе. Многие предприятия прогнозируют цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку.
Стратегия в области торговли и услуг включает такие важнейшие области, как новые товары, услуги, маркетинг. В первую очередь новыми товарами и услугами определяется имидж предприятия. При создании стратегии очень важно изучить потребителя: как они относятся к продукции данного предприятия, возможно ли покупка и, если да, то сколько они готовы за нее заплатить. От этого и зависят прогнозируемые объемы производства. Предприниматель обязан своевременно изучать рынок и спрос. Разработка стратегии деятельности предприятия невозможна без определения спроса товара на перспективу.
Разработка стратегии должна опираться на анализ предложения и конкуренции. Определение меры насыщенности рынка предпринимательской деятельности является главным в изучении предложения. Если насыщенность небольшая, то предприниматель может найти производственную нишу для своей деятельности. Для ее отыскания потребуется изучение справочников, рекламы, статистических данных, общение с производителями и потребителями. В связи с развитием информационных технологий, с созданием глобальных компьютерных сетей с каждым годом растет возможность изучения спроса и предложения.
Также очень важно оценить характер конкуренции при определении стратегии. И в соответствии с количеством ресурсов, производственных мощностей, предприниматель должен серьезно взвесить свои возможности, если конкуренция достаточно велика.
Современное предприятие - это сложная производственная система, которая включает такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Главная задача управления предприятием - это использование этих элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы и развитие в условиях конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Сущность управления является деятельность по координации работы других рабочих. Управленческая работа должна четко разграничиваться с неуправленческой для успешного функционирования предприятия. На предприятии должны быть четко назначены руководители и определены их обязанности и степень ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (операционных управляющих), среднего и высшего звена. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, которые находятся над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий и следят за использованием сырья и оборудования.
Руководители среднего звена в свою очередь координируют и контролируют работу младших начальников. К среднему звену могут относится: начальник производства, начальник отдела сбыта и т.д. Руководители среднего звена - это звено между руководителями высшего и низового звеньев. Они обрабатывают и подготавливают информацию для предоставления ее руководителям для принятий решений, предлагают свои решения и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.
Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления. В предпринимательстве примеры руководителей высшего звена - это президент компании, председатель Совета директоров, вице-президент корпорации и др. Руководители такого уровня принимают важнейшие для предприятия решения и несут за них ответственность [3, с. 23-25].
Особую роль играет предпринимательство и малый бизнес в странах с переходной экономикой.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху научно-технической революции, быстрая сменяемость новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. Поэтому в последнее время сильно возрастает роль предпринимателя, который обеспечивает технико-технологические прорывы, и следовательно развитие национальной экономики.
Народному хозяйству Республики Беларусь предстоят крупнейшие преобразования, не только социальные, но и технико-технологические - с целью преодоления явного отставания от развитых стран, обеспечения экономического роста и прогресса во всех отраслях экономики на основе преобразования практически всех элементов производства, освоения нового стиля хозяйственного поведения, адекватного рыночной экономике.
Для осуществления таких преобразований необходимы новые подходы к решению различных задач. Предпринимательство безусловно сыграет огромную роль в подъеме экономики Республики Беларусь. Отсюда можно сделать вывод, что рост количества предпринимателей и поддержки со стороны государства просто необходимы для преобразования национальной экономики[4].


1.2. Особенности правового регулирования малого предпринимательства в Республике Беларусь

В Республике Беларусь предпринимательство занимает особое место в экономической жизни. Благодаря ему формируется конкурентная среда, растет производство потребит........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
2. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:Консалтбанкир, 2002. 683с.
3. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. 92с
4. Перспектива [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 18.10.2012г.
5. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]- Режим доступа: pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20901721&p2={NRPA} -Дата доступа: 18.10.2012г.
6. Кормянский районный исполнительный комитет [Электронный ресурс] Режим доступа: www.korma.gomel-region.by -Дата доступа 19.10.2012г.
7. Проблемы малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] -Режим доступа -Дата доступа: 19.10.2012г.
8. Малый бизнес в германии [Электронный ресурс]- Режим доступа: -Дата доступа: 20.10.2012г.
9. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]- Режим доступа: - Дата доступа: 21.10.2012г.
10. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 21.10.2012г.
11. Груздов А. Весомый вклад// Экономика Беларуси. -2011. - №3.-С 48
12. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь: Актуальные проблемы XXI века, Минский институт управления; Отв. ред. Е.А. Мартышевская - Минск, 2011. -82с.
13. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.