Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная поддержка и стимулирование развития малого бизнеса и предпринимательства в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.8.2013. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………...6
1.1. Экономическое содержание и принципы предпринимательства………..6
1.2. Особенности правового регулирования малого предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………….9
1.3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса на примере Германии……14
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………18
2.1. Анализ общих показателей развития малого бизнеса и предпринимательства…………………………………………………………..18
2.2. Анализ динамики состава и структуры государственного финансирования малого бизнеса……………………………………………....24
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………......................35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, существование и успешное функционирование экономики любой страны невозможно без предпринимательства. И актуальность выбранной темы очевидна, так как в Республики Беларусь при правильных подходах и программах развития субъекты малого и среднего предпринимательства могут стать самым эффективным рычагом к переходу к рыночной экономике.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются отношения в сфере малого и среднего бизнеса, принципы построения этих отношений, основные направления государственной поддержки субъектов предпринимательства, правовая база по формированию и поддержке бизнеса и основные пути улучшения эффективности государственной поддержки.
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических аспектов функционирования малого бизнеса, а также анализ государственной поддержки и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации данной цели, поставлены следующие задачи:
· Изучение экономической сущности малого и среднего предпринимательства;
· Исследование основных принципов ведения бизнеса;
· Проведение анализа по показателям финансирования субъектов предпринимательства;
· Подведение итогов анализа;
· Предложения совершенствования функционирования малого бизнеса в Республике Беларусь по всем направлениям.
В первой главе данной курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь и основная нормативно-правовая база государственного регулирования предпринимательства.
Во второй главе представлен подробный анализ общих показателей осуществления предпринимательства и анализ государственной поддержки и стимулирования малого бизнеса.
Третья глава содержит основные направления по улучшению деятельности предпринимательства и улучшения эффективности поддержки со стороны государства.
Информационной базой в данной курсовой работе являются постановления, периодические издания, Гражданский кодекс Республики Беларусь, различные нормативно-правовые акты и т.д.
Базой для анализа государственной поддержки и стимулирования предпринимательства является «Программа государственной поддержки и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства».
Теоретические аспекты малого бизнеса и его основные принципы представлены в научных работах Герчиковой И.Н., Шевченко И.К. и др.


1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

1.1 Экономическое содержание и принципы предпринимательства

“В соответствии со ст.1 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, Предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия). Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц)”[1].
Понятие «предпринимательство» часто отождествляется с понятием «малый бизнес».
Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, который опирается на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, фирм, малых предприятий и характерен для некоторых видов и форм производства, торговли или сферы услуг[2, с. 76].
Рассмотрим основные принципы предпринимательства.
Самым важным признаком предпринимательства можно считать самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, который становится предпринимателем, решает самостоятельно все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
Также существуют принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности. Но хозяйствующий субъект, преследуя свои интересы, работает на общественные. В настоящее время личный интерес предпринимателя все чаще переплетается с общим интересом компании или фирмы.
Предпринимательство не может существовать в современных условиях без творческого поиска и новаторства. Только постоянно обновление продукции может привести к эффективной работе. В деловом мире очень высоко ценится принятие нестандартных решений и творческий, особый подход к оценке какой-либо ситуации. Найти клиентуру, денежные средства, валюту, материалы и сырье, транспорт, здания и помещения, контракты, связи, подходящих людей, документы, обходные пути - все это неизбежный деятельность любого предпринимателя.
Хозяйственный риск является важным признаком предпринимательских отношений. Благодаря риску формируется способ поведения предпринимателя, его мышление и его психология. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Ведение бизнеса невозможно без взлетов и падений.
Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство обычно не относится к экономической стратегии, которая рассчитана на долгосрочный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. К примеру, если целью долговременного проекта является получение прибыли, который связан с ответственностью и риском, основан не на простых идеях, то его можно считать предпринимательским. Но, как правило, в большинстве случаев предпринимательские сделки являются относительно краткосрочными.
Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом.
Сделка - основное звено, из которого строится предпринимательство.
При этом под сделкой понимается «основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды».
Любая предпринимательская деятельность невозможна без разработки стратегии.
В учебнике "Основы предпринимательства" под ред. профессора А.С. Пелиха стратегией называют постановку среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли).
Понятие «стратегия» широкое, оно включает в себя тактику.
Тактика- это краткосрочные планы и решения, которые необходимы для достижения стратегических целей в конкретных условиях экономики.
Стратегия предназначена для действий в будущем, поэтому необходим прогноз экономической и рыночной ситуации в перспективе. Многие предприятия прогнозируют цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку.
Стратегия в области торговли и услуг включает такие важнейшие области, как новые товары, услуги, маркетинг. В первую очередь новыми товарами и услугами определяется имидж предприятия. При создании стратегии очень важно изучить потребителя: как они относятся к продукции данного предприятия, возможно ли покупка и, если да, то сколько они готовы за нее заплатить. От этого и зависят прогнозируемые объемы производства. Предприниматель обязан своевременно изучать рынок и спрос. Разработка стратегии деятельности предприятия невозможна без определения спроса товара на перспективу.
Разработка стратегии должна опираться на анализ предложения и конкуренции. Определение меры насыщенности рынка предпринимательской деятельности является главным в изучении предложения. Если насыщенность небольшая, то предприниматель может найти производственную нишу для своей деятельности. Для ее отыскания потребуется изучение справочников, рекламы, статистических данных, общение с производителями и потребителями. В связи с развитием информационных технологий, с созданием глобальных компьютерных сетей с каждым годом растет возможность изучения спроса и предложения.
Также очень важно оценить характер конкуренции при определении стратегии. И в соответствии с количеством ресурсов, производственных мощностей, предприниматель должен серьезно взвесить свои возможности, если конкуренция достаточно велика.
Современное предприятие - это сложная производственная система, которая включает такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Главная задача управления предприятием - это использование этих элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы и развитие в условиях конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Сущность управления является деятельность по координации работы других рабочих. Управленческая работа должна четко разграничиваться с неуправленческой для успешного функционирования предприятия. На предприятии должны быть четко назначены руководители и определены их обязанности и степень ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (операционных управляющих), среднего и высшего звена. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, которые находятся над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий и следят за использованием сырья и оборудования.
Руководители среднего звена в свою очередь координируют и контролируют работу младших начальников. К среднему звену могут относится: начальник производства, начальник отдела сбыта и т.д. Руководители среднего звена - это звено между руководителями высшего и низового звеньев. Они обрабатывают и подготавливают информацию для предоставления ее руководителям для принятий решений, предлагают свои решения и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.
Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления. В предпринимательстве примеры руководителей высшего звена - это президент компании, председатель Совета директоров, вице-президент корпорации и др. Руководители такого уровня принимают важнейшие для предприятия решения и несут за них ответственность [3, с. 23-25].
Особую роль играет предпринимательство и малый бизнес в странах с переходной экономикой.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху научно-технической революции, быстрая сменяемость новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. Поэтому в последнее время сильно возрастает роль предпринимателя, который обеспечивает технико-технологические прорывы, и следовательно развитие национальной экономики.
Народному хозяйству Республики Беларусь предстоят крупнейшие преобразования, не только социальные, но и технико-технологические - с целью преодоления явного отставания от развитых стран, обеспечения экономического роста и прогресса во всех отраслях экономики на основе преобразования практически всех элементов производства, освоения нового стиля хозяйственного поведения, адекватного рыночной экономике.
Для осуществления таких преобразований необходимы новые подходы к решению различных задач. Предпринимательство безусловно сыграет огромную роль в подъеме экономики Республики Беларусь. Отсюда можно сделать вывод, что рост количества предпринимателей и поддержки со стороны государства просто необходимы для преобразования национальной экономики[4].


1.2. Особенности правового регулирования малого предпринимательства в Республике Беларусь

В Республике Беларусь предпринимательство занимает особое место в экономической жизни. Благодаря ему формируется конкурентная среда, растет производство потребит........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
2. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:Консалтбанкир, 2002. 683с.
3. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. 92с
4. Перспектива [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 18.10.2012г.
5. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]- Режим доступа: pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20901721&p2={NRPA} -Дата доступа: 18.10.2012г.
6. Кормянский районный исполнительный комитет [Электронный ресурс] Режим доступа: www.korma.gomel-region.by -Дата доступа 19.10.2012г.
7. Проблемы малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] -Режим доступа -Дата доступа: 19.10.2012г.
8. Малый бизнес в германии [Электронный ресурс]- Режим доступа: -Дата доступа: 20.10.2012г.
9. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]- Режим доступа: - Дата доступа: 21.10.2012г.
10. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 21.10.2012г.
11. Груздов А. Весомый вклад// Экономика Беларуси. -2011. - №3.-С 48
12. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь: Актуальные проблемы XXI века, Минский институт управления; Отв. ред. Е.А. Мартышевская - Минск, 2011. -82с.
13. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.