На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тенденции развития бюджетной стратегии РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Теоретические основы формирования бюджетной стратегии 5
1.1. Понятие бюджетной стратегии 5
1.2. Принципы бюджетной стратегии 7
2. Сравнительный анализ реализации бюджетной стратегии 14
2.1. Оценка реализации направлений бюджетной стратегии РФ 14
2.2. Развитие бюджетной стратегии в странах Европейского союза 20
3. Тенденции развития направлений бюджетной стратегии в России 24
Заключение 28
Библиографический список 30


ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время Россия вступила на новый этап своего развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и органов местного самоуправления.
Сильное Российское государство - это эффективно функционирующая система, элементами которой являются федеративные отношения, развивающаяся экономика, эффективное государственное управление и власть. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное звено которой - бюджетная система. Бюджет это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Решение стратегических задач устойчивого социально-экономического развития России предусматривает проведение структурных реформ, направленных на модернизацию инфраструктуры базовых секторов хозяйственной системы, улучшение инвестиционного климата, повышение стандартов жизни и т. д. В данном аспекте крайне важно обеспечить финансовую стабильность на основе совершенствования бюджетной системы и инновационных подходов в бюджетно-налоговой сфере. Речь идет не об отдельных мерах, а о качественных изменениях всех элементов бюджетной политики как главного инструмента достижения поставленных целей в поступательном движении России. К сожалению, приходится констатировать, что одним из существенных изъянов бюджетной политики является ее недостаточная связь с макроэкономическими проблемами, как текущими, так и транспонируемыми в будущее. До сих пор остаются несформулированными многие позиции создания бюджетной стратегии, сориентированной на уверенный прогресс страны.
Бюджетная стратегия представляет собой взвешенный комплекс методов и действий органов власти по управлению бюджетным процессом в русле общей политики, направленной на выполнение определенных задач по экономическому и социальному развитию. Этот комплекс должен способствовать подъему экономики, созданию условий для привлечения инвестиций, принятию протекционистских мер по отношению к отечественному товаропроизводителю. Суть бюджетной стратегии заключается в том, чтобы обеспечить финансовую и социальную стабильность в стране в ближайшей и отдаленной перспективе. Если от бюджетной стратегии требуется известная устойчивость, следование выбранному вектору, то от бюджетной тактики - эластичность, способность гибко адаптироваться к переменам ситуации.
Современные исследования в сфере финансовой политики позволяют точно очертить семантический объем таких ключевых терминов, как субъект, объект, цель, направления, задачи бюджетной стратегии. Рассмотрим каждый из них.
Что касается первого из названных терминов, то бюджетная стратегия представлена институтами законодательной и исполнительной власти, которые, согласно своим прерогативам, занимаются разработкой и последовательным выполнением перспективных планов развития страны.
Объект действия бюджетной стратегии определяется социально-экономическим устройством страны. Это категориальное понятие, разумеется, не синонимично часто употребляемому "государство", ибо его смысловое наполнение намного шире.
Поскольку главная цель государственной бюджетной политики заключается в устойчивом росте экономики и всестороннем улучшении жизни общества, постольку бюджетная стратегия призвана обеспечивать достижение этой цели всеми секторами социально-экономической системы, поддержку рациональных пропорций в общественном воспроизводстве и согласованную работу всех институциональных механизмов. Направления бюджетной стратегии тесно связаны со всеми аспектами внутренней и внешней политики государства, стоящего на страже национальных интересов.
Предметом науки стратегического планирования является изучение возможностей использования объективных законов, определяющих развитие рыночной экономики, составление стратегических прогнозов, проектов, программ и планов в практической деятельности, разработка и совершенствование методологии и методики решения многообразных проблем стратегического планирования, а также организация его осуществления.
И наконец, о задачах бюджетной стратегии.
Детерминированные особенностями социально-экономической системы, этапом развития страны, долгосрочными целями бюджетной политики, эти задачи могут видоизменяться, варьироваться, приобретать то или иное значение в зависимости от уровня экономических субъектов, которых они касаются.
Но все же, несмотря на, казалось бы, глубокий анализ проблемных моментов в данной сфере, ожидают своего освещения содержание, принципы определения цели, направления бюджетной стратегии, ее место и роль в системе макроэкономического регулирования.
Цель настоящей работы - конкретизировать теоретические основы бюджетной стратегии, исследовать особенности бюджетного регулирования в России и за рубежом, обозначить проблемы, показать возможности совершенствования действующих механизмов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СТРАТЕГИИ


1.1 Теоретические основы формирования бюджетной стратегии


Бюджетная стратегия - это набор методов, с помощью которых бюджетные отношения, принципы и функции бюджетов можно реализовать в ходе осуществления бюджетного процесса на практике. Стратегия, как правило, рассчитана на обоснование перспективных, длительных (от нескольких до 10-15 и более лет) направлений Бюджетной политики, исходя из долговременных задач развития экономики. Она предполагает разработку системы долгосрочных мер мобилизации бюджетных ресурсов в целях успешного достижения перспективных целей. Бюджетная тактика - это система конкретных практических мер по управлению доходами и расходами бюджета в целом или его отдельных частей. Она используется для решения поставленных задач в достаточно короткие сроки. Тактика развития и совершенствования бюджетных отношений предполагает разработку мер по повышению эффективности бюджетов, их устройства с учетом особенностей существующих условий развития экономики и сложившегося бюджетного федерализма. Большое значение в реализации тактических мер имеет создание эффективного бюджетного устройства и механизма его функционирования. Последний призван обеспечивать практическую реализацию намеченных путей экономического развития. Содержание Бюджетной политики отражает общий комплекс направлений развития бюджетного федерализма и возникающих при этом взаимосвязей, которые она охватывает. Можно выделить: а) разработку общей концепции Бюджетной политики, т. е. ее целей, принципов, задач, этапов осуществления и наиболее эффективных методов; б) формирование действенного, адекватного развивающейся рыночной экономике бюджетного устройства и бюджетного процесса, стимулирующего экономический рост на микро-, мезо - и макроуровне; в) осуществление мер по повышению эффективности управления бюджетными ресурсами как централизованного, так и децентрализованного характера на всех уровнях.
В основе Бюджетной политики лежит ряд принципов. Она является органической частью общей экономической политики государства. Предполагает сбалансированность экономики. Обеспечивает стимулирующую роль бюджетных средств, их активное воздействие на развитие производства. Носит плановый и социальный характер.
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, можно прийти к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя те........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: «ИНФРА», 2008. 230 с.
2. www.minfin.ru официальный сайт Министерства Финансов РФ.
3. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации, аналитика, книги, статьи.
4. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004;
5. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с.;
6. Колесов А. С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
7. Бюджетное послание президента Российской Федерации от 25 мая 2009 года.
8. Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9. Стр. 47 - 49.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.