На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ качества продукции, работ, услуг и качества обслуживания в условиях рыночной экономики ОАО «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Качество продукции как объект анализа и управления……………………. 5
1.1 Понятие качества продукции. Показатели качества продукции………... 5
1.2Основные принципы и функции управления качеством продукции……. 10
2 Анализ качества продукции в ОАО «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ»…………….. 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»…………………………………………………………………………… 14
2.2Динамика показателей качества продукции на ОАО «Уральская Сталь»……………………………………………………….. 18
3 Пути повышения качества продукции ОАО «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ». ….. 30
3.1 Расчет экономической эффективности выпуска стали повышенного качества на ОАО «Уральская Сталь»…………………………………………. 30
Заключение……………………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………………….. 40
Приложения……………………………………………………………………… 43


ВВЕДЕНИЕ

Качество продукции - одно из важнейших условий успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом.
Система управления качеством продукции - это средство достижения требуемого качества продукции. Для того, чтобы предприятие работало эффективно, необходимо производить анализ видов брака, причин его появления и определять возможности снижения брака.
В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является своевременное предложение продукции, соответствующей мировому уровню качества. При этом конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя.
Эти обстоятельства приводят к закономерному росту роли системы качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя, т.е. добиться такого уровня качества и себестоимости, который делает продукцию конкурентоспособной в мире.
Наиболее распространенной организационно-методической основой создания систем качества предприятий являются международные стандарты ISO серии 9000. Создание системы качества на основе этих стандартов позволяет перейти от управления качеством вообще к управлению качеством определенных видов продукции, необходимых потребителю. В рамках системы качества реализуется и экономический аспект качества - учет взаимосвязи между качеством продукции и результатами экономической деятельности предприятия через учет затрат на обеспечение качества и сопоставление их с потерями, связанными с выпуском некачественной продукции. Международной организацией по стандартизации качество продукции определяется как совокупность свойств и характеристик, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Выявление предполагаемых потребностей, ожиданий потребителя, связанных с качеством продукции, может также успешно осуществляться при реализации функции маркетинга в системе качества, охватывающей все этапы жизненного цикла продукции.
Каждое предприятие стремится к конкурентоспособности. Это зависит от стабильности требуемого качества продукции. Для этого необходимо создавать определенные мероприятия, разрабатывать программы по улучшению системы управления качеством продукции.


1 Качество продукции как объект анализа и управления.

1.1 Понятие качества продукции. Показатели качества продукции.

Продукция - материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или неовеществлённого результата труда.
Потребность - это экономическая категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством продукции начинается с определения потребностей, так как без потребления нет производства. Производство и потребление всегда есть две стороны единого процесса, в котором «производство производит предмет потребления, способ потребления побуждение к потреблению. Потребление завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом и создаёт потребность в новом производстве».
Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.
Точная информация о характере, структуре, объёме и тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
1. Понятие «качество» всегда относительно. На мировом рынке всегда имеется большое количество различных моделей, типов изделий одинакового назначения. И всегда имеется фирма - изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие «высокое качество» применительно к промышленному изделию означает, что функциональные свойства изделия, материал, из которого оно изготовлено, отделка и внешний вид выше среднего уровня.
2. Изделия высокого качества должны отражать достижения технического прогресса, отвечать требованиям производства и иметь себестоимость, экономически оправдывающую их выпуск. Они должны быть надежны и долговечны в эксплуатации, быть простыми при эксплуатации и уходе, безопасными в эксплуатации, иметь рациональную и миниатюрную конструкцию, иметь красивый внешний вид.
Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.
Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции не зависимо от ее вида и назначения:
А) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;
Б) удельный вес продукции высшей категории качества;
В) средневзвешанный балл продукции;
Г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
Д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
Е) удельный вес сертифицированной продукции;
Ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
З) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качество продукции характеризуют одно из ее свойств:
А) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания и др.);
Б) надёжность (долговечность, безотказность в работе);
В) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость);
Г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа - определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной продукции (?ВП), выручку от реализации продукции (?В) и при­быль (?П). Расчет производится следующим образом:
?ВП = (Ц1-Ц0)*VВП1; (1)
?В = (Ц1-Ц0)* VРП1; (2)
?П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1], (3)
где Цо и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
Со и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 - объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (?Уді) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Ці), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VBПoбщ1):
?ВПсорт = ? (?Уді * Ці0) * VBПoбщ1. (4)
Аналогичным образом определяет изменение среднего уровня се­бестоимости изделия за счет изменения сортового состава.
После этого можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:
?Псорт = (?Цсорт - ?Ссорт)* VРПобщ1 (5)
где ?Цсорт - изменение среднего уровня цены за счёт сортового состава;
?Ссорт - изменение среднего уровня себестоимости изд........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Барабанов В., Херсонский И., Карасев С., Пономаренко В., Рожков В. Применение САLS - технологий для электронного описания систем качества предприятий. // Стандарты и качество. - М.; Машиностроение, 2012. - № 3. - 66-70 с.
2 Березовский В.В. Управление качеством продукции в черной металлургии. - М.: Изд-во Металлургия, 2012. - 320 с.
3 Верстан В.Г., Силков В.И., Дубицкий Л.Г. Интеграция производства и управления качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 320 с.
4 Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М., ИНФРА - М., 2011. - 520 с.
5 ГОСТ Р ИСО 9001:2000-2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2010 - 26 с.
6 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 46 с.
7 Гуркалов П.И. ОАО «Уральская Сталь» . Реалии и перспективы // Металлург - М.: Изд-во ЗАО «Металлургиздат», 2000 - № 2 - 3 с.
8 Гуркалов П.И. Руководство по управлению качеством РУК 00186246-04-99. Новотроицк, 1999. - 75 с.
9 Зикеев В.Н., Шафигин Е.К. Свойства трубных сталей, природнолегированных хромом и никелем // Металловедение и термическая обработка металлов - М.: Изд-во Машиностроение, 2011. - № 5 - с. 20-23.
10 Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции: учебное пособие - СПб. Изд. центр СПб МТУ, 2012 - 54 с.
11 Калиновская Т.Н. Качество продукции. Экономический словарь - М.: Изд-во Экономика, 2010 - 96 с.
12 Ковальский В.И. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии. - М.: Машиностроение, 2011. - 288 с.
13 Кудряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. Учебник. - М.: Высшая школа, 2011. - 288 с.
14 Лапуста М.Г. Повышение технического уровня и качества продукции. - М.: Профиздат, 2012. - 176 с.
15 Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 224 с.
16 Лифшиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. Учебник для вузов - М.: ТОО «Люкс-арт», 2012. - 168 с.
17 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 162 с.
18 Методические документы ИСО/МЭК по сертификации продукции, оценке систем обеспечения качества продукции и аккредитации испытательных лабораторий. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 82 с.
19 Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. - М.: Изд-во стандартов, 2006. - 86 с.
20 ОАО «Уральская Сталь». Изд-во ООО «Печать», 2012. - 30 с.
21 Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2012. - 160 с.
22 Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. Учебное пособие - СПб, СГбГУЭФ, 2010. - 260 с.
23 Природоохранные мероприятия на комбинате ОАО «Уральская Сталь»// Металлург. М.: Изд-во ЗАО «Металлургиздат», 2012 - № 2 - с. 18-24.
24 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд., Мн.: ИП «Экоперспектива», «Новое знание», 2010. - 498 с.
25 Сапиро Е.С. Экономический анализ качества продукции. - М.: Изд-во Экономика, 2011. - 92 с.
26 Свиткин М.З., Мапуста В.Д., Рахмин К.М. Обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9001:2000.- СПб.: СПб ГУЭФ, 2006. - 220 с.
27 Свиткин М.З. Что мешает и что помогает внедрению стандартов ИСО серии 9001:2000 // Стандарты и качество, 2010. - № 5 - С. 22-40.
28 Стручков И.Ю. Качество ради будущего // Металлург. - М.: Изд-во ЗАО «Металлургиздат», 2012. - № 2 - С. 20-25.
29 Стручков И.Ю. Сертификация производств по экологическим требованиям. - М.: Металлоснабжение-сбыт, 2012. - № 1 - С. 58-60.
30 Тимофеев В.Н. Экономическая эффективность машин: основные факторы, резервы повышения управления. - Харьков. Изд-во «Основа» при Харьковском университете, 2010. - 156 с.
31 Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2012. - 214 с.
32 Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2010. - 328 с.
33 Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. -М.: Экономика, 2012. -204 с.
34 Шеремет А.Д. - Экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник для экономических вузов. - М.: Экономика, 2012. - 376 с.
35 Шиленко В.И. Комплексные системы управления качеством продукции. М.: Высшая школа, 2011. - 48 с.
36 Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. - М.: Изд-во стандартов. 2012. - 242 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.