На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 62598


Наименование:


Отчет по практике Компания ЗАО Тандер гипермаркет Магнит

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ведение
Цели и задачи практики
1.Знакомство с компанией. Миссия и ее цели
2.История развития компании ЗАО «Тандер»
-Развитие дистрибуции и создание филиалов
-Качественный прорыв
-Проверка на прочность
-Создание сети «Магнит»
-Адаптация формата магазина под потребности покупателей
-Территориальное развитие
-Открытие семейных гипермаркетов «Магнит»
-Адаптация ассортимента и цен под потребности покупателей
3. Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
4. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии
5. Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений
6. Качество реализуемых товаров
7. Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ
8. Система управления предприятием
9. Товарные потери на предприятии
Заключение
Список литературы

Введение
Практика является неотъемлемой составной частью образовательной программы подготовки студентов высшего профессионального образования, она занимает важное место в подготовке бакалавров направления 100100.62 Сервис. Эта эффективная форма подготовки выпускников профессиональной деятельности, так как направленна на закрепление и углубления, на формирование единой системы профессиональных умений и навыков, а также на приобретение практического опыта профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями.

Цели и задачи практики
Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.
- сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.
Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.
Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли ЗАО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
1.Знакомство с компанией. Миссия и ее цели
Гипермаркет «Магнит» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная миссия компании ЗАО «Тандер»: работать для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Основная цель данной компании, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятия компании в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг. Также обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей товарами народного потребления.
2.История развития компании ЗАО «Тандер»
5 марта 1994 года компания ЗАО «Тандер» впервые появилась на рынке продаж. Этот день считается Днем Рождения Компании. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Для достижения быстрой оборачиваемости, компания активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.


Развитие дистрибуции и создание филиалов
Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления Компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе. Летом 1995 года началось формирование филиалов Компании на Юге России.
- 1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
- 1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов.
- 1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.

Качественный прорыв
К концу 1996 года Компания «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направит усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.
К апрелю 1997года была сформулирована концепция развития Компании «Тандер» как grocery-дистрибьютора, и началось основание нового продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «крос-док».

Проверка на прочность
Августовский кризис 1998 года, нанесший удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие Компании, и создатели были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. Однако, в период кризиса за короткий временной отрезок, компания произвела полную реструктуризацию деятельности Компании, пришли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.


Создание сети «Магнит»
В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата «Cash&Carry».
В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах Компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат «Cash&Carry» не соответствует актуальным потребностям рынкам и пришло решение об изменение некоторых принципов работы наших магазинов.
В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеры получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.
История выбора названия «Магнит»:
- Сокращение от словосочетания «МАГазин НИзких Тарифов» = МАГНИТ
- Название сети было выбрано в результате конкурса, проводимого среди топ-менеджеров Компании.
В 2001 году сеть «Магнит», состоящая из 159 магазинов, стала крупнейшей розничной сетью в России.
Адаптация формата магазина под потребности покупателей
В 2014 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, мы внесли изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А так же, изменили стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас.
Территориальное развитие
В 1999 году «Тандер» прирос еще на 2 филиала – Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье.
В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде.
За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, Компания приросла еще на 1556 магазинов. К концу 2010 года Компания территориально выросла до 64 филиалов, одновременно укрепив свои торговые позиции в Восточной части России за пределами Уральских гор – в городах Челябинск, Магнитогорск, Орск и освоив новые территории – Нижний Тагил, Курган, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Сургут.
Открытие семейных гипермаркетов «Магнит»
К 2006 году на российском розничном рынке стал востребован новый для наших покупателей формат магазинов – гипермаркет. В связи с этим, в Компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей территории РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре.
Далее, темпы количественного и территориального развития сети гипермаркетов можно назвать более, чем стремительными. От 1-2 до 4-10 гипермаркетов ежемесячно Компания представляла на продовольственный рынок. При этом нужно учесть, что для открытия гипермаркетов разворачивались строительные проекты (в том числе не типовые), в отличие от покупки или аренды помещений для открытия магазинов «Магнит».
К концу 2011 года открылось около 90 гипермаркетов в 79 населённых пунктах.
Адаптация ассортимента и цен под потребности покупателей
В 2009 году Торговая сеть «Магнит» только начала работу по закупке импортных товаров для поддержания высокой привлекательности магазинов Компании. А в начале 2010 года уже была организованна работа с собственным импортом по обеспечению эффективных своевременных поставок импортных товаров в магазины «Магнит» соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.
В поисках лучших предложений ассортимента покупателям сети «Магнит» в 2010 году Компания начала проект по освоению нового направления деятельности – выращивание овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе Компании.
Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей.
3 Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Гипермаркет «Магнит» находится по адресу г. Краснодар, ул. Солнечная д. 18/3. Расположение данного предприятия отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам гипермаркетов. Общая площадь - 2500 м2, размер основной торговой площади 2440 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения гипермаркета располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном гипермаркете при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 1500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для гипермаркета «Магнит» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.
Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.
Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.
Одним из важных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого использовались подвесные потолки, с помощью которых скрыта система инженерного оборудования и совмещена функция отделки, искусственного освещения.
Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.
Стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. В оконных проемах установлены специальные солнцезащитные элементы.
В общем, интерьер торговых залов гипермаркета «Магнит» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.
Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Ассортимент в гипермаркете «Магнит» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Ассортимент сети насчитывает около 1.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.
Так как все предприятия компании ЗАО «Тандер» стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента.
Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Кубанские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров - хлебобулочных, молочных, колбасных изделий.
4. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
Что касается управления потоками и логистики, то в магазинах «Магнит» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в гипермаркете «Магнит» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся администратором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается администратор, он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
Гипермаркет «Магнит» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
1) создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
2) оптимального использования торговых площадей магазина;
3) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
4) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
5) обеспечения сохранности материальных ценностей;
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2) целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
3) декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
4) полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле - размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.
Что касается гипермаркита «Магнит», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство гипермаркета «Магнит» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.
Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:
1. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;
2. Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
3. Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;
4. Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;
5. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В гипермаркете «Магнит» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.



Подать заявку на покупку Отчет по практике по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: