На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль персонала в реализации стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты в изучении роли персонала в реализации стратегии предприятия
1.1 Роль персонала в современных организациях 6
1.2 Система мотивации персонала 8
1.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии 14
1.4 Проведение стратегических изменений в организации 17
2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ООО «Интерфрут»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерфрут» 22
2.2 Организация управления персоналом и ее влияние на реализацию стратегии 24
3. Проблемы и пути их решения в повышении роли персонала в реализации стратегии
3.1 Проблемы в управлении развития персонала в сфере торговли 30
3.2 Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии 35
3.3 Роль профессионального обучения персонала при стратегических 37 изменениях
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложение 45

Введение

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
Зачастую многие руководители практически не обращают внимания на персонал и тем самым делают большую ошибку. Для поддержания развития организации необходимо стимулировать работников к труду: профессиональное обучение, поощрение, условия труда, организационная культура и т.д. Безразличие руководителя к работникам может привести к текучести кадров, низкому уровню выполнения работы, и даже развалу всей организации.
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный.
На Западе накоплен серьезный опыт в использовании человеческих возможностей для увеличения прибыли. Одной из наиболее эффективных школ менеджмента общепризнана японская. Ее успех складывается из многих слагаемых, но главное - из умения работать индивидуально с каждым человеком. Система найма и управления в Японии имеет целью обеспечить полную самоотдачу каждого работника в интересах фирмы, усилить конкуренцию за успех в карьере, помогает добиваться единства целей, гармонии интересов сотрудников. Постоянно внушая каждому работнику, что его личное благополучие зависит от результатов работы фирмы, используя довольно крупные выплаты сотрудникам на социальные цели, другие материальные и духовные стимулы, японские менеджеры добиваются высокой интенсивности и производительности труда. Японские компании уделяют особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитывают высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
Объектом исследования является роль персонала в реализации стратегии оптово - розничной торговли ООО «Интерфрут».
Предметом исследования является изучение возможности развития системы управления персоналом в организации.
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Интерфрут» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
- Изучить состояние системы управления персоналом в ООО «Интерфрут»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический и личные наблюдения.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для повышения экономических показателей российских компаний на рынке и достижения конкурентного превосходства при минимальных затратах.
Курсовая работа включает: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы и приложение.
Во введении обосновывается актуальность курсовой работы на тему: «Роль персонала в реализации стратегии предприятия». Также представлены цели и задачи. Объектом исследования была выбрана организация ООО «Интерфрут».
В I-ой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения роли персонала в реализации стратегии предприятия, такие как персонал в современном обществе и его роль в реализации стратегии, указываются современные тенденции мотивации персонала. Также рассматривается влияние организационной культуры на реализацию стратегии. Уделяется внимание и проведению стратегических изменений в организации.
Во II-ой главе «Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ООО «Интерфрут»» рассматривается организационно - экономическая характеристика организации ООО «Интерфрут», проводится анализ данной организации, обобщаются позитивные и негативные аспекты в управлении.
В III-ей главе рассматриваются проблемы управления персоналом в ООО «Интерфрут», приводятся рекомендации по повышению роли человеческого фактора в реализации стратегии, оценивается их эффективность, а также учитывается адаптация коллектива к изменениям.
В списке используемой литературы представлены основные источники информации.
В приложении используются иллюстрационные материалы, которые логично дополняют содержание работы.
1. Теоретические аспекты в изучении роли персонала в реализации стратегии предприятия

1.1 Роль персонала в современном обществе

В XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.
Выделяется ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать персонал не только и не столько с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.
Во-вторых, повышению значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей - скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной укрепить конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно хуже своевременного, основанного на интуиции и знании окружающей ситуации. Все это, в свою очередь, требует непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.
Четвертый фактор, определяющий роль персонала в современном обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях.
Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач.
Шестой фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.


1.2 Система мотивации

Помимо типа и качества людей на внедрение стратегии влияет уровень мотивации сотрудников. Существует множество методов мотивации персонала, включая страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности для самореализации и постановку целей для организации в целом и отдельных групп, например для специальных команд или кружков качества.
Для успешного овладения искусством мотивации очень важно знать психологические аспекты и особенности мотивационного процесса.
Для каждого вида работы существует своя оптимальная сила мотивации. От роста усилий увеличивается не качество, а лишь количественные показатели достижений. Умеренный уровень волнения влияет на любую деятельность положительно.
У людей с сильным мотивом достижения и успеха создание дополнительной внешней стимуляции (вознаграждения, конкуренции, похвалы) заметно ухудшает достижения в решении задач.
Важно учитывать временную близость человека к цели: чем он ближе к цели, тем выше его внутренняя мотивация и уровень активности, и не следует усиленно стимулировать его к деятельности, т.к. может возникнуть эффект перемотивации с последующим снижением эффективности.
При любых видах деятельности люди стремятся поддерживать самоуважение и высокую самооценку. Поэтому важным мотивационным фактором является объяснение причин неудачи.
Если задание вызвало у человека значительный интерес, при этом сопровождаемый внешним подкреплением (материальным, символическим - грамоты, призы, - или словесным вознаграждением), то после отмены материального подкрепления отмечается значительное снижение интереса, а после отмены символического и словесного - незначительное.
Признаком развитой личности является переход от внешнего подкрепления к самоподкреплению, т.е. к способности управлять своими потребностями и мотивами, самоподкрепляя социально перспективные формы деятельности. Одним из важнейших результатов такого рода мотивации является развитие процесса постоянного саморазвития и самосовершенствования.
Важным мотивационным фактором является субъективная оценка человеком своих способностей и компетентности.
Негативная мотивация - побуждение, вызывающееся осознанием наказания, неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности. Максимальный мотивационный эффект дает сочетание наказания с позитивным подкреплением.
Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако, несмотря на эти предположения, нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно.
Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.
Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, наск........


Список используемой литературы

1) Устав ООО «Интерфрут»
2) Должностные инструкции ООО «Интерфрут»
3) Штатное расписание ООО «Интерфрут»
4) Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. - СПб.: Питер, 2005. - 544 с.
5) Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2005.
6) Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
7) Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
8) Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2003. - 1056 с.
9) Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2004. - 328с.
10) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
11) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
12) Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. - Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. - 352 с.
13) Гусаров А.В. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №3 - С. 17-21.
14) Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.
15) Евенко Л.И. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами //Стратегия развития персонала. - Н. Новгород, 2006 - С. 103-116.
16) Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 416 с.
17) Замятин Б.И., Семенов В.И. О сущности стратегического маркетинга //РЭЖ. - 2004. - №3. - С. 52-54.
18) Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией /Рецензенты Ю.И. Мхитарян, Е.А. Голубицкая, Г.П. Брусенцев. - Ярославль: Ред. цент Яртелеком, 2004. - 416 с.
19) Пазовский А.М. Стратеги и стратеги //ЭКО. - 2004. - №2. - С. 75-91.
20) Семенов И. Маркетинг и стратегия организации //Маркетинг. - 2004. - №2 (75). - С. 112-125.
21) Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 169 с.
22) Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. - 278с.
23) Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 328 с.
24) Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
25) Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560с.
26) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004. - 448 с.
27) Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.
www.arsenal-hr.ru/content/training/
www.aup.ru/books/m152/
www.usconsult.ru/b_051.html
www.piter-press.ru
Приложение 1
Организационная культура





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.