На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Подведомственность дел подведомственных третейским судам

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Третейский суд - самый старый суд в истории общества и, пожалуй, наиболее демократично формируемый орган правосудия. Некоторые исследователи обоснованно утверждают, что третейский суд предшествовал государственному.
В настоящее время в мире существуют много различных третейских судов (коммерческих арбитражей). При всем разнообразии исходное положение у них едино: две стороны спора о праве просят третьего рассмотреть и разрешить их конфликт. Отсюда и название третейского суда - суд третьего. Выбирая третейского судью, обращающиеся лица заранее согласны подчиниться его решению. Если в российском законодательстве избираемые сторонами судьи и суды именуются третейскими, то за рубежом аналогичные органы правосудия принято называть коммерческим (торговым) арбитражем.
Потребность в третейской процессуальной форме защиты субъективных прав может возникнуть в случаях, когда спорящие стороны по тем или иным причинам не устраивает гражданская юрисдикция государства. Обращение к третейским судьям может быть вызвано также недоверием к профессиональной квалификации государственных судей, их незнанием особенностей подлежащего разрешению хозяйственного (экономического, торгового) спора. Однако основным преимуществом третейского разбирательства можно назвать быстроту данного процесса. С этим можно связать повышенный интерес современных предпринимателей и прочих хозяйствующих субъектов Российской Федерации к третейским .
Под подведомственностью в науке принято понимать относимость нуждающегося в государственно-властном разрешении спора о праве (другого юридического дела) к ведению того или иного юрисдикционного органа. Однако разрешение споров возможно и в альтернативном порядке. Услуги третейских судов пользуются огромным спросом, поэтому вопрос о подведомственности им гражданских споров является весьма и весьма актуальным. Также актуальность данной темы обуславливается наличием различных неопределенностей, недочетов, пробелов и коллизий современного законодательства в данной сфере.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере определения подведомственности дел, возникающих из предпринимательской и иной экономической деятельности, а также их последующего отнесения на разрешение третейским судом.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие подведомственность дел, возникающих из предпринимательской и иной экономической деятельности, а также их последующее отнесение на разрешение третейским судом.
Целью моей курсовой работы является анализ правового регулирования третейского разбирательства в РФ, определение критериев подведомственности дел третейским судам.
Достижение поставленных целей обеспечивается путём постановки и решения следующих задач: рассмотрение понятия и основных характеристик третейского суда; определение компетенции третейских судов при рассмотрении споров, возникающих из предпринимательской и иной экономической деятельности; определение порядка обращения в третейский суд и заключения третейского соглашения; анализ проблем современного законодательства и судебно-арбитражной практики в данной сфере.
В качестве методологической основы исследования использовался общенаучный диалектический метод познания, концептуальные положения теории права. Для изучения законодательства и научных трудов использовались общелогические методы и приемы исследования: анализ, синтез, обобщение, структурно-функциональный метод, статистический метод, системный подход и другие методы познания, а также частно-научные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический и другие методы.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О третейский судах в Российской Федерации», иные нормативно-правовые акты. А также для достижения поставленной цели была исследована судебная практика.
Теоретическую основу данной работы составили труды таких видных учёных-юристов, как: О. Ю. Скворцов, В.В. Ефимова, П.В. Крашенинникова, С. А. Курочкин, В. А. Копылов, С. В. Николюкин, В.В. Ярков, С. В. Никитин, А. Н. Петрунева.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Основные положения о подведомственности дел
третейским судам
1.1 Понятие и основные характеристики третейских судов

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» под третейским судом понимается постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный для решения конкретного спора. Таким образом, закон понимает под третейским судом орган для разрешения правового спора. Также с уверенностью можно утверждать, что закон понимает под третейским судом конкретный состав третейского суда. К такому выводу нас приводят нормы, с помощью которых законодатель, регламентируя поведение судей, рассматривающих спор, использует термин «третейский суд».
Также необходимо обратить внимание на классификацию третейских судов, установленных законодателем. Закон под третейским судом понимает постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный для решения конкретного спора. Основанием для данной классификации является временной период действия третейского суда. Если третейский суд создаётся на неопределённый срок и его деятельность не ограничена рамками рассмотрения одного спора, то он рассматривается как постоянно действующий. Если же третейский суд создаётся с одной лишь единственной целью - разрешение конкретного спора, деятельность его исчерпывается рассмотрением и разрешением этого спора, то такой суд рассматривается в качестве третейского суда для разрешения конкретного спора, также именуемый в литературе третейский суд ad hoc. Третейский суд ad hoс после вынесения решения по рассматриваемому спору прекращает своё существование.
Невзирая на своё название, третейский суд не входит в систему судов Российской Федерации. По смыслу статьи 4 Федерального конституционного закона судебную систему составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые суды субъектов РФ. Третейский суд ни к одной из названных категорий не относится. Такому положению вещей есть объективные причины. В соответствии с Конституцией Российской Федерации суды наделены исключительным правом отправления правосудия, а это, в свою очередь, неотъемлемая функция государства, которая не может быть делегирована частным лицам. Включение в судебную систему РФ третейских судов автоматически означало бы наличие у последних права на отправление правосудия, что совершенно недопустимо. Вместе с тем невозможность отправления правосудия третейским судом не свидетельствует о невозможности разрешения им правовых споров. Часть 2 статьи 45 Конституции РФ устанавливает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом. Статья 11 ГК РФ прямо указывает на третейский суд как на орган, осуществляющий защиту нарушенных или оспариваемых гражданских прав. Таким образом, отправление правосудия стоит считать высшей, но не единственной формой защиты прав и третейский суд хоть и не обладает, в отличие от государственных судов, правом отправления правосудия, осуществляет ту же функцию, что и последние - защиту гражданских прав.
Пониманию основных характеристик третейских судов, в немалой степени способствует нормативное закрепление принципов третейского разбирательства.
Принципы третейского разбирательства закреплены в статье 18 ФЗ «О третейских судах в РФ». По мнению законодателя, к таковым относятся законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. Рассмотрим эти принципы подробнее.
Принцип законности в юридической литературе признаётся общеправовым принципом, действующим во всех отраслях права без исключения. Традиционно принцип законности понимается как верховенство закона и неукоснительное соблюдение последних субъектами правоотношений. Таким образом, третейское разбирательство должно основываться на соблюдении норм материального и процессуального права.
Принцип конфиденциальности третейского разбирательства является полярным по отношению к принципу гласности судебного разбирательства. Лица, обращающиеся за защитой своих прав в третейский суд, (зачастую это предприниматели), заинтересованы в закрытии своего спора от доступа третьих лиц. Подобные интересы могут диктоваться как соображениями этического характера, так и прагматическими нуждами, например, сохранением коммерческой тайны или деловой репутации. Понимая данную потребность субъектов гражданских правоотношений, законодатель нормативно закрепил в части 4 статьи 27 ФЗ «О третейских судах в РФ» правило, согласно которому состав третейского суда рассматривает дело в закрытом заседании, если стороны не договорились об ином. Вместе с тем содержание принципа конфиденциальности также предполагает правило, согласно которому третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников.
Принцип независимости и беспристрастности третейских судей подразумевает разрешение спора лицом, способным обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованным в исходе дела и являющимся независимым от сторон (п.1. ст.8. ФЗ «О третейских судах в РФ»). Принцип независимости и беспристрастности судей свойственен как третейским, так и государственным судам, что неудивительно, поскольку их основная функция - защита нарушенных или оспоренных прав - совпадает.
Принцип диспозитивности является одним из основополагающий принципов третейского разбирательства, сущность которого заключается в свободном осуществлении сторонами своих процессуальных прав. Следует отметить, что данный принцип не является идентичным одноимённому принципу гражданского судопроизводства. Принцип диспозитивности третейского судопроизводства, в силу своей частно-правовой природы, гораздо шире. Так, в отличие от сторон в гражданском или арбитражном процессе, стороны третейского разбирательства вправе самостоятельно определить форму третейского суда, определить порядок его формирования, установить дополнительные требования к третейскому судье, определить правила третейского разбирательства и так далее.
Принцип состязательности выражается в обязанности каждой стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений. Кроме того, содержание данного принципа подразумевает соперничество сторон друг с другом и существенно ограничивает вмешательство суда в процесс доказывания. Так, в соответствии со статьей 26 ФЗ «О третейских судах в РФ» третейский суд вправе если сочтет представленные доказательства недостаточными, предложить сторонам представить дополнительные доказательства, но не вправе требовать такого предоставления.
Принцип равноправия сторон третейского разбирательства по своему содержанию полностью совпадает с аналогичным принципом в гражданском судопроизводстве, сутью которого является признание за участниками гражданских правоотношений равных материальных и процессуальн........


Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон Рос. Федерации от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 25 декабря 2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. ст. 1.
3. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федер. конст. закон Рос. Федерации от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 06 декабря 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 18. ст. 1589.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 03 апреля 2013 г.) // Российская газета. 2002. № 137.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г. (в ред. от 1 марта 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 22 апреля 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 46. Ст. 4532.
7. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 07 мая 2013 г) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 30. ст. 3594
8. Об ипотеке (залоге недвижимости): федер. закон Рос. Федерации от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ ( в ред. от 07 мая 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 29. Ст. 3400.
9. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон Рос. Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. от 02 января 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 43. Ст. 4190.
10. О третейских судах в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ (в ред. от 21 ноября 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019.

Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:
11. Арбитражный процесс: Учебник / Под редакцией В. В. Яркова - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2010. 679 с.
12. Арбитражное процессуальное право: учебное пособие, В.В. Ефимова. М.: «Дашков и К», 2009. 436с.
13. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий / Под редакцией П. В. Крашенинникова - М.: Статут, 2007. 536 с.
14. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В.В. Яркова 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 703 с
15. Копылов В.А. Подведомственность третейским судам споров, вытекающих из осуществления предпринимательской деятельности// Альтернативное разрешение споров. Волжский, 2003.
16. Курочкин С.А. и др. Третейское разбирательство в Российской Федерации (под ред. О.Ю. Скворцова) М.: «Волтерс Клувер», 2010 г
17. Треушникова М. К. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2007. 672 с.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
18. Никитин С.В. Понятие и формы судебного нормоконтроля // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008.
19. Николюкин С.В. Арбитражное соглашение как первооснова арбитражного (третейского) разбирательства споров // Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2009. №3.
20. Николюкин С.В. Правовые основы деятельности третейских судов в Российской Федерации // Рос. юстиция. 2010. №2.
21. Петрунева А.Н. Возможности для альтернативного урегулирования споров // Правовые вопросы связи. 2010.
22. Поваров Ю.С. Вопросы конфиденциальности третейского разбирательства // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. №10.

Судебно-арбитражная практика:
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 26 мая 2011 г. № 10-П // Российская газета. 2011. № 122.
24. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российский Федерации: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2002 г. № 11// Вестник ВАС РФ. 2003. № 2.
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 01 ноября 2011 г. № 7605/11 по делу № А14-9469/2010-317/31 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 2.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.