На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 62621


Наименование:


Курсовик Исследование организационных структур управления предприятием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.08.2013. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1.Формирование и принципы построения организационных
структур управления предприятием
2.Типология структур управления современной организацией 7
2.1. Иерархический тип структур управления
2.2.Органический тип структур управления
3.Количественно-качественная оценка организационных
структур управления и их рационализация
Заключение
Список литературы

Организационная структура предприятия предназначена для установления четких взаимосвязей между подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. Любое предприятие в процессе его создания и развития ориентируется на достижение вполне определенных целей, поэтому и организационная структура является преднамеренно и целенаправленно созданной и ориентированной на достижение установленных целей [15]
Элементами организационной структуры являются:
1) работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления;
2) орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
3) первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.
Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления (что характерно для большинства предприятий). Кроме того, в соответствии с разделением управленческих функций связи могут носить линейный и функциональный характер
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее основных структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Все виды связей поддерживают необходимое единство и координацию действий отдельных звеньев структуры, а это обеспечивает непрерывность управленческого процесса [5]
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
1. Формирование общей структурной схемы, при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы.
2. Разработка состава основных подразделений и связей между ними.
3. Регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности.
Принципы формирования организационной структуры:
1. Организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Чем меньше ступеней в структуре, тем более гибко и оперативно будут приниматься меры на случай любых осложнений, а следовательно, эффективнее будет работа предприятия в целом.
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.
6. Организационная структура управления должна быть построена таким образом, чтобы затраты на содержание управленческого аппарата окупались и не были слишком значительными.
7. Организационная структура должна перестраиваться в зависимости от ситуации и актуальных задач [9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Сибнефтемаш», который показал, что организационная структура предприятия является рациональной, обеспечивает эффективное управление и как следствие на предприятии выполняются планы выработки, наблюдается увеличение объема выпускаемой продукции, приток новых кадров, достойный уровень заработной платы, а также увеличение инвестиции в основной капитал.
Так же в течение ряда последних лет в акционерном обществе проводится большая работа по модернизации оборудования и всего производственного процесса.
В связи с этим, можно сделать вывод, что на предприятии ОАО «Сибнефтемаш» подобрана оптимальная организационная структура в данных рыночных условиях, с учетом специфики как самого предприятия, так и специфики рынка, а также с учетом тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой предприятие.




Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: