На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности индивидуального стиля поведения в конфликте.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие о конфликте: сущность, виды, функции 5
2. Индивидуальные стили поведения в конфликтах 12
2.1 Стиль соперничества 13
2.2 Стиль избегания 14
2.3 Стиль приспособления 17
2.4 Стиль сотрудничества 18
2.5 Стиль компромисса 21
Заключение 24
Литература 25

Введение
Изменяющаяся социальная ситуация в стране актуализировала проблему конфликта. Известно, что до недавнего времени к конфликту относились как к явлению нежелательному и господствовала негативная оценка его последствия. Однако это противоречит диалектическому пониманию процесса развития, ибо всякое развитие, независимо от его содержания, можно представить как ряд различных ступеней, связанных друг с другом. Существование и развитие всякой организации, малой (большой) групп и личности связано с постоянным возникновением противоречий, борьбой различных сторон, разрешением одних противоречий и возникновением новых. Диалектика развития принимает острый характер и протекает в форме перехода противоречий в конфликт. Исследования как западных, так и отечественных психологов показали, что конфликт несет в себе позитивные функции: конфликт будучи острой формой противоречий, способен конструктивно воздействовать как на внутригрупповую активность, так и на развитие отдельной личности. Активизируя самосознание, конфликт стимулирует актуализацию ранее скрытых потенциальных возможностей личности, открывает перспективу ее совершенствования. В конечном счете сила групп и личности не в "бесконфликтности" и не в избегании конфликта, а в продуктивном разрешении противоречий на пути достижения созидательных и творческих задач.
Актуальность темы обусловлена тем, что в психологии личности и индивидуальности до сего времени отсутствует системный подход к анализу поведения личности в конфликтной ситуации и способов разрешения в реально действующих группах. Наиболее значима эта проблема в воспитательных и образовательных системах, где, как считал В.С.Мерлин: "психологические конфликты играют существенную, роль в формировании новых черт характера и в коренной перестройке личности.
На необходимость изучения конфликтов обращали еще в свое время внимание известные отечественные психологи и педагоги В.С.Бехтерев, П.П.Блонский, А.Ф.Лурия, А.С.Макаренко, С.Т.Щацкий и др. В.М.Бехтерев, А.Р.Лурия, В.Н.Мясищев предупреждали, что психологически межличностный конфликт трудно и болезненно переживается детьми, особенно его непосредственными участниками и отмечали, что конфликты могут оказывать разное влияние на ребенка. С одной стороны, они усложняют психологическую жизнь, способствуют ее переходу на новые, более сложные уровни ее функционирования, с другой - могут привести к нарушению гармонии взаимоотношений с окружающими людьми, задержать процесс социализации личности. Ведь даже в старшем подростковом возрасте еще не до конца сформирована способность находить самостоятельный выход из неблагополучных ситуаций, снимать отрицательные эмоциональные напряжения с помощью внутриличностной саморегуляции.
А так как конфликты - неизбежные спутники нашей жизни, то можно и нужно формировать способность в различных конфликтных ситуациях отстаивать свои убеждения, интересы спокойно, без эмоциональных срывов; поэтому объективно необходимым и актуальным представляется исследование, посвященное изучению индивидуального стиля поведения в конфликтной ситуации.
Цель: выявить особенности индивидуального стиля поведения в конфликте.
Задачи:
1) определить понятие, сущность, виды и функции конфликта;
2) выявить стили поведения в конфликте.



1. Понятие о конфликте: сущность, виды, функции
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
Что же такое конфликт?
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутс....


Литература
1) Альбуханова К.А., Воловикова М.И., Елисеев В.А., Проблема исследования индивидуального сознания.// Психологический журнал 1991г. Т.2, №4, с.27.
2) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик.- М., 1984.
3) Дикарева А.А. Мирская М.И. Социология труда. М.,1989.
4) Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов-на-Дону, 1992.
5) Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. - М., 1982.
6) Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие. Ответственный редактор Потанин Г.М. М., Белгород, 1996.
7) Коряк Н.М., Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. - М., 1989.
8) Кроник В.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений. - М., 1989.
9) Межличностное восприятие в группе / Под ред. Андреевой, А.И. Донцова.- М., 1981.
10) Мескон М. Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М., "Дело" -1992.
11) Немов Р.С. Психология в 3-х томах. - М.,1994 - 1995 .
12) Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
13) Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
14) Пономарев И.Б. Конфликты в деятельности и общение работников органов внутренних дел. - М., 1989.
15) Психология. Словарь. М., 1990.
16) Преториус Р. Теория конфликта // Политические исследования. - 1991.-№5.
17) Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М., 1988.
18) Рыбакова М.Н. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.- М., 1991.
19) Скот Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, 1991.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.