Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик характеристика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5
1.2 Речевые нарушения 14
Вывод по главе 1 20
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 31
2.3 Рекомендации педагогам и родителям детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 33
Вывод по главе 2 36
Заключение 37
Список литературы 39





Введение
Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека. Вместе с тем различные речевые расстройства имеют значительное распространение во всем мире. Наблюдающийся в настоящее время в России демографический кризис выражается не только в сокращении рождаемости, но и в снижении индекса здоровья новорожденных, что в свою очередь приводит к повышению заболеваемости, в том числе и к расстройствам речи.
Конец XX в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. По данным, приведенным академиком РАО А. Г. Хрипковой, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35—40% — хронические заболевания [18, с. 124].
По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер.
С целью коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста необходимо знать характеристику речевых нарушений.
Таким образом, проблема характеристики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, является актуальной.
Цель исследования: изучить характеристику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме характеристики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий выявить характеристики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
3. Провести эмпирическое исследование характеристики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
4. Проанализировать и обобщить результаты исследования.
Объект исследования: нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: характеристика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Методы исследования:
 анализ теоретической литературы;
 эксперимент.
База исследования: исследование проводилось на базе ДОУ № 315 города Челябинск.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы, который включает в себя 25 изданий.







Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Рамки семьи стремительно раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей [27].
Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что ему еще не доступно. Стремится к самостоятельности.
Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Рассмотрим социальную ситуацию развития.
Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром всей семьи), развивается способность к идентификации с людьми. Ребенок начинает осознавать, что он имеет индивидуальное имя, приобретает интерес к телесной конструкции человека.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре .......


Список литературы
1. Асташина И.В. Логопедические игры и упраженения для детей [Текст]/ И.В. Асташина — М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. - 189 с.
2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст]/ Е.Н. Винарская - М.: Алетейя, 2007. – 203 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/ Л.С. Выготский – СПб.: СОЮЗ, 2003.- 224 с.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы улучшения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев - М.: Феникс, 2007. – 250 с.
5. Гербова В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок [Текст]/ В.В. Гербова – М.: Когито-Центр, 2004. – 290 с.
6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. [Текст]/ О.Е. Грибова - М.: Айрис-пресс, 2008.
7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. [Текст]/ О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с
8. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики [Текст]/ В.П. Гудонис // Дефектология, №4, 2004.- С.8-17.
9. Жукова Н. С. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Академия, 2006.- 398с.
10. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Алетейя, 2004. – 150 с.
11. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - М., 2003.- 290с.
12. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]/ В.А. Калягин — М.: Академия, 2006. — 320 с.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [Текст]/ Г. Крайг, Д. Бокум -СПб.: Питер, 2005. – 572 с.
14. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций [Текст]/ Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
15. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст]/ М.И. Лисина - М.: АСТ, 2005. – 177 с.
16. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст]/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст]/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
18. Мир детства. Дошкольник [Текст]/ Под ред. Хрипковой А.Г. М.: Педагогика, 2009. – 143 с.
19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. [Текст]/ В. С. Мухина - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст]/ Л. Ф, Обухова - М.: Тривола, 2006. – 234 с.
21. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст]/ О. В. Правдина - М.: Просвещение, 2003. - 272 с.
22. Тихеева Е.И. Развитие речи [Текст]/ Е.И. Тихеева – СПб.: Речь, 2005.- 274с.
23. Туревская Е.И. Возрастная психология [Текст]/ Е.И. Туревская - Тула: Изд-во ТГПУ, 2006. – 275 с.
24. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии [Текст]/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Когито-Центр, 2005.- 390с.
25. Хрестоматия по логопедии [Текст]// под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]/ И.В. Шаповаленко — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
27. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст]/ Д.Б. Эльконин // Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1995. – 203 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.