Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Марксизм и религия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Марксизм и религия 4
2. Отношения церкви и советской власти в годы гражданской войны. Гонения на церковь 5
3. Православие во время и после Великой отечественной войны 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15


Введение

Вся история русского народа является переплетением взаимоотношений Русской Православной Церкви (РПЦ) и русского государства. Поэтому многие современные историки считают, что истоки проблем, возникшие во взаимоотношениях Русской Православной Церкви (РПЦ) и государством в начале ХХ века во многом были заложены в предыдущие периоды. Поэтому необходимо обозначить основные аспекты отношений РПЦ и русского государства, начиная с Х века до революции 1917 года:
- нтеллигенция идет путем нецерковных религиозных исканий (основная масса русской интеллигенции была настроена антиклерикально, к их числу приходится отнести Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева);
- духовенство считалось сословием неуважаемым (большинство приходских священников не получали жалованья, священники стремились отдать своих детей в светские учебные заведения);
- жизнь рабочих и крестьян все больше становится бездуховной, приземленной;
- пропаганда радикальных политических реформ сопровождается антицерковными лозунгами;
- ухудшается материальное положение церковных учреждений (церковно-приходских школ, воскресных школ, кружков религиозного образования);
Вместе с тем на рубеже XIX – XX веков в РПЦ появляется целая плеяда талантливых архиепископов, таких как митрополит Тихон (Белавин), митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Антоний Храповицкий и другие. Высокообразованные, преданные своему служению, эти церковные деятели во многом определили события 20-30-х годов и взаимоотношения РПЦ и государства. Рассмотрим более подробно этот период в истории развития Русской Православной Церкви.

1. Марксизм и религия

Следует сказать несколько слов и о том, как относились к религии основоположники марксизма, ибо именно это отношение в конечном счете определило то, что произошло с религиями в нашей стране. В середине прошлого века Маркс и Энгельс, вырабатывая свое понимание проблем религии (и категорически отрицая ее место в истории современного им общества, ибо религия выступала в качестве основного идейного соперника марксизма), обратили особое внимание на три главных момента. Первый - это тезис о том, что общество в целом является создателем религиозной теории: религиозное чувство само есть общественный продукт. Иными словами, именно общественное сознание лежало в основе религии.
Вторым моментом, отмеченным Марксом и Энгельсом, было положение о том, что религиозные представления и верования вызревают и принимают различные формы не сами по себе, а под воздействием определенных социальных условий и достигнутого уровня развития.
Суть третьего и для марксистов важнейшего из всех трех тезисов в том, что религия - это средство угнетения человека власть имущими. Именно это имел в виду Маркс, когда говорил о религии как опиуме народа. Развивая эту мысль, В. И. Ленин писал, что религия - один из видов духовного гнета и что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Здесь со всей наглядностью выступает не скрываемая марксистами жесткость, принципиальное идеологическое неприятие любой религии как таковой........



Список использованной литературы

1. Волынский Л. Н. Страницы каменной летописи. М., 1967.
2. Ключевский В.О. Курс Русской истории. Часть 1. М., 1937.
3. Поиск надежды и дух утешения (очерки по истории религии). М.: Издат. МСХА, 1991.
4. Ранов В.Н. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами // Вопросы истории. 1984. № 6.
5. Русская Православная Церковь: 988-1988. Издание Московской Патриархии, 1988.
6. Религии мира. М.: Просвещение, 1994.
7. Русские монастыри. М., 1996.
8. Христианство. М.: Гранд, 1998.
9. Татищев В.Н. История Российская. М., 1962.
10. Щапов Я.Н. Церковь в древней Руси (до конца XIII в.). М.: Политиздат, 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.