На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Влияние культурных контактов на формирование русской культуры Евразия и скандовизантия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Причины двойственности русской культуры 4
2. Влияние Скандинавии и Византии на формирование русской культуры 7
3. Сущность евразийской концепции развития русской культуры 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18


Введение

В исходной исторической характеристике русской культуры отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западом и Востоком. Длительные споры, протекавшие в России на протяжении почти всего XIX века и продолжающиеся до сих пор, породили разные гипотезы. Мыслители западнической ориентации предпочитали видеть в России неуклонную тенденцию приобщения к Западу и преодоления «восточной отсталости». Мыслители славянофильского типа, напротив, отстаивали самобытность России, ее принципиальное отличие от Запада, как, впрочем, и от Востока, видя в ней общинно-православное начало. Позднее выявилась и евразийская линия в понимании русской культуры, в которой утверждалось ее пространственное, историческое и духовное слияние с азиатским ареалом.
Однако эти идейные споры отражали несводимость русской культуры к одному из вариантов или к сочетанию и синтезу того и другого. Такие попытки неизменно оказывались неудачными. Часто встречающиеся в научных работах формулировки о «парадоксальности» русской культуры свидетельствуют, что ее понимание требует преодоления однозначных, линейных схем и обращения к многомерной концепции. Такой подход возможен именно на основе применения цивилизационного анализа, так как русская культура несводима к этническому или национальному субстрату, хотя, несомненно, несет в себе характеристики обоих этих уровней. Под цивилизацией здесь и далее понимается уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры; состояние общества, которое воплощает наиболее рациональный способ воспроизводства жизни и наиболее гуманные формы существования человека.


1. Причины двойственности русской культуры

Промежуточное положение России между Западом и Востоком, взаимодействие с обоими началами и противодействие им привело к глубокой противоречивости русской культуры, ее раздвоенности и внутренним расколам. Подобное положение постоянно проявлялось на протяжении всей истории России в культурном расколе между правящим классом и народными массами, в переменах внутренней политики от попыток реформ к консерватизму, а во внешней политике - от тесного союза со странами Запада до противостояния им.
В отечественной культуре можно найти немало противоположных характеристик, свойственных всякой культуре и создающих разнообразие национально-духовной жизни:
- индивидуализм - коллективизм;
- смирение - бунт;
- природная стихийность - монашеский аскетизм;
- мягкость - жестокость;
- самоотверженность - эгоизм;
- элитарность - народность.
Но, наряду с этими характеристиками, в культуре России постоянно проявляются и возобновляются устойчивые противоречия:
- между началом и высокой религиозностью;
- между культом материализма и приверженностью к .......


Список использованной литературы

1. Геополитическое положение России: Представления и реальность / Под ред. В.А. Колосова. М., 2000.
2. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М., 1990.
3. Зимин А.И. Европоцентризм и русское культурно-историческое самосознание. М., 2000.
4. Зорин А. Кормя двуглавого орла… Русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII - первой трети XIX века. М., 2001.
5. Игрицкий Ю.И. Восточноевропейское цивилизационное пространство в XXI в. // Европа на пороге XXI в.: ренессанс или упадок? М., 1998.
6. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.
7. Культура: теории и проблемы. М., 1995.
8. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 2000.
9. Лебедев Г.С. «Скандовизантия» и «Славотюркика» как культурно-географические факторы становления Руси // Русская литература. 1995. № 3.
10. Лихачев Д.С. О русской интеллигенции // Новый мир. 1993. № 2.
11. Мир России - Евразия: Антология / Сост. Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. М., Высшая школа, 1995.
12. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 1993.
13. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1994.
14. Скворцова Е.М. Теория и история культуры. М., 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.