На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности профессионального самоопределения у учащихся 11-х классов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 40+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ 5
1.1 Понятие «профессиональное самоопределение» 5
1.2 Психологические особенности учащихся 11-х классов 8
1.3 Учащийся 11-го класса как субъект профессионального самоопределения 15
Вывод по главе 1 21
Глава 2. ЭМПИРЧИЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ООБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Психологическая работа по становлению профессионального самоопределения учащихся 11-х классов 27
2.3 Обработка и анализ результатов исследования 31
Вывод по главе 2 37
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 42


Введение
Актуальность: Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Это объясняется следующими обстоятельствами.
Во-первых, необходимость глубокого исследования профессионального самоопределения личности обусловлена потребностями общества: незавершенность профессионального самоопределения, растянутость этого процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части учителей своей профессией, а следовательно, и текучести кадров в школе, которая в условиях их дефицита наносит немалый ущерб нашей экономике.
Во-вторых, проблема профессионального самоопределения – это ключевая проблема педагогики и психологии профессионального становления личности учителя, в которой профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент профессионального развития педагога, а с другой – как критерий одного из этапов этого процесса.
Особенно важным вопрос профессионального самоопределения становится у учащихся 11-х классов, которые должны определиться с направлением будущего профессионального образования.
Таким образом, проблема особенностей профессионального самоопределения у учащихся 11-х классов, является актуальной.
Несмотря на разработанность проблемы профессионального самоопределения, проблема особенностей профессионального самоопределения у учащихся 11-х классов является изученной недостаточно, что представляет собой проблему.
Объект изучения: профессиональное самоопределение.
Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения у учащихся 11-х классов
Цель исследования: изучить особенности профессионального самоопределения у учащихся 11-х классов.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностические методики, позволяющие оценить особенности профессионального самоопределения у учащихся 11-го класса.
3. Разработать программу по профессиональному самоопределению у учащихся 11-го класса.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения у учащихся 11-го класса.
5. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования: тренинговые занятия и индивидуальные консультации способствуют профессиональному самоопределению учащихся 11-го класса.
База исследования: Муниципальное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Челябинска. Адрес: 454021, улица С. Юлаева, 3б, телефон: 794-09-05.





Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ
1.1 Понятие «профессиональное самоопределение»
Понятие «карьера» широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется психологией карьеры). В России существует своя традиция употребления слова «карьера» - это успех в какой-либо деятельности, но с некоторым негативным оттенком (типа «карьеризм»). В американской традиции карьера - это определенная последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни (ребенок, учащийся, отдыхающий, работник, гражданин, (упруг, хозяин дома, родитель). Такое понимание близко к жизненному самоопределению и русской традиции.
Правда, и в западной традиции понятие «карьера» все больше связывается с иронией и осуждением.
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями как самоакутализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя через увлеченность значимой работой; К. Ясперс связывает самореализацию с делом, которому посвятил себя человек. И.С. Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение. П.Г. Щедровицкий отмечает, что смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность.
Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения [7]: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека).
Самоопределение предполагает не только самореализацию, но и расширение своих изначальных возможностей - самотрансценденцию (по В. Франклу): «...Полноценность человеческой жизни определяется через его трансцендентность, т.е. способность выходить за рамки самого себя, а главное - и умении человека находи и, новые смыслы и конкретном доле и во всей своей жизни...»
Таким образом, именно смысл определяет сущность самоопределения, самоосуществления и самотрапсценденции........


Список литературы
1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Текст]/ Э. Берн - М.: Прогресс, 1988.
2. Волков, В. С. Основы профессиональной ориентации [Текст]/ В. С. Волков – М.: Академический проект, 2007. – 228 с.
3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст]/ Э.Ф. Зеер - М.: Академический проект; Екатеринбург. 2003. – 115 с.
4. Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст]/ Е.А. Климов - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 350 с.
5. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст]/ Е.А. Климов - М.: Просвещение, 1990. – 183 с.
6. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий [Текст]/ Е.А. Климов - Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 2003. – 194 с.
7. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]/ Е.А. Климов - Ростов - на – Дону: Феникс, 2006. – 212 с.
8. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики [Текст]/ А. Маслоу - СПб.: Питер, 1997. – 317 с.
9. Махаева, О.А. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников [Текст]/ О.А. Махаева, Е.Е. Григорьева - М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 202 с.
10. Михайлина, М. Ю. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]/ М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова, Я. К. Нелюбова – М.: Академия, 2009. – 157 с.
11. Меркулова, О. С. Психология труда [Текст]/ О. С. Меркулова – М.: Приор, 2009. – 110 с.
12. Мордовская, А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]/ А.В. Мордовская - М.: Akademia, 2000.- 123 с.
13. Носкова, О. Г. Психология труда [Текст]/ О. Г. Носкова – М.: Академия, 2008. – 296 с.
14. Осухова, Н.Г. Поверить в себя: особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]/ Н.Г. Осухова // Журнал «Школьный психолог», 2003. - № 4. – С. 6 –7.
15. Петухов, В.В. Природа и культура [Текст]/ В.В. Петухов - М.: Тривола, 2006.- 118 с.
16. Пряжников, Н.С. Активные методы профессионального самоопределения [Текст]/ Н.С. Пряжников - М.: МГППИ, 2001.
17. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) [Текст]/ Н.С. Пряжников - Москва: Вако, 2005. - 288 с.
18. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» [Текст]/ Н.С. Пряжников — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
19. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст]/ Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.: Академия, 2001. - 480 с.
20. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст]/ Л.Д. Столяренко - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 505 с.
21. Толочек, В. Современная психология труда [Текст]/ В. Толочек – М.: Академия, 2008. – 273 с.
22. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования [Текст]/ П.Г. Щедровицкий - М.: Прогресс, 1999. – 97 с.
23. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [Текст]/ А.П.Чернявская - М.: Владос-пресс, 2001. – 232 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.