На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методы и приемы по коррекции произношения задних и среднеязычных звуков [к] [к,]

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.08.2013. Страниц: 19+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Звукопроизношение звуков [к] [к,] 3
2. Коррекция звукопроизношения звуков [к] [к,] 6
3. Приемы коррекции звукопроизношения звуков [к] [к,] 8
Список использованной литературы 19

1. Звукопроизношение звуков [к] [к,]

Звук [к] - согласный, глухой, твердый. Парный ему по твердости-мягкости - звук [к] ("кь"). Парный по звонкости-глухости - звук [г].
При произнесении звука [к] органы артикуляции занимают следующее положение:
губы приоткрыты, растянуты в легкой улыбке;
зубы разомкнуты:
кончик языка лежит у основания нижних резцов,
передняя и средняя части спинки языка опущены,
задняя часть спинки языка поднимается вверх и упирается в нёбо в задней его части,
боковые края языка прижаты к вехним боковым зубам;
мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;
голосовые связки не напряжены, разомкнуты — голос не образуется;
воздушная струя сильная, в момент произнесения звука проходит по центру ротовой полости, разрывая смычку между задней частью спинки языка и небом.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА К: губы раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы разомкнуты: кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;
мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют — голос не образуется; воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА К: сходна с артикуляцией твердого звука К с некоторыми специфическими особенностями: углы губ оттягиваются назад; губы прижимаются к резцам; кончик языка приближается к нижним резцам, даже упирается в них; средняя часть спинки языка поднимается и касается средней части твердого неба.
Недостатки произношения звука [к]
1. Вместо к слышится просто краткий выдох или кашлеобразный звук, вызванный смыканием голосовых связок с последующим взрывом смычки.
Язык участия в артикуляции не принимает.
Исправление: ставить звук заново.
2. к заменяется звуком х. Причина: язык неплотно прижимается к нёбу, оставляя щель, через которую с шумом проходит воздух.
Исправление:
а) дать возможность ребенку на тыльной поверхности кисти руки ощутить разницу между резким толчком воздуха при к и плавной струей при х;
б) если это не поможет, ставить заново механическим способом.
3. Вместо к твердого слышится мягкое (кет место «кот»). Причина: язык смыкается не с задней, а со средней частью нёба. Эта артикуляция является правильной для ке, ки, где звук к смягчается под влиянием следующих гласных.
Исправление: показать перед зеркалом, что язык должен быть оттянут назад. С помощью шпателя, пальца или зонда нажать на спинку языка и отодвинуть язык назад настолько, насколько это окажется необходимым для получения твердого к. Показать ребенку, на какую глубину он должен вводить в рот свой палец (две фаланги).
4. Слышится глубокое, горловое к, свойственное некоторым восточным языкам. Причина: язык смыкается своей корневой частью с нижним краем мягкого нёба и с задней стенкой глотки. Недостаток носит устойчивый характер и возникает обычно потому, что педагог или сам ребенок слишком глубоко нажимают на спинку языка при постановке звука.
Исправление: ставить звук заново, исходя из слога та и нажимая на язык несколько менее глубоко, чем требуется для твердого к (чтобы ребенок вновь не сбился на горловое произношение звука).
5. После звука к в обратном слоге и в сочетании с другими согласными слышится призвук э (ы). Обычно этот недостаток соответствует аналогичному дефекту произношения звуков п и т.
Исправление:
а) проверить произношение звуков п и т, если оно страдает аналогичным дефектом, прежде всего исправить эти звуки;
б) устранить недостаток произношения звука к путем сопоставления со звуком п или т (ап-ак, ат-ак). Приложить руку ребенка к гортани и показать, что после произнесения звука к она не должна вибрировать. Временно преувеличить силу выдоха после взрыва, дав ее ощутить на тыльной поверхности ладони (или на полоске бумаги, поднесенной ко рту).
6. Вместо к получается г. Причина: в работу включаются голосовые связки. Обычно подобное озвончение звука к соответствует аналогичному дефекту произношения звуков п и т.
Исправление:
а) проверить произношение звуков п и т, если они озвончаются, прежде всего исправить эти звуки;
б) устранить озвончение к путем сопоставления со звуками п и т (па-ка, та-ка, апа-ака, ап-ак). Обратить внимание ребенка на то, что в момент смычки и взрыва гортан......

Список использованной литературы

1. Белякова,, Л. И. Логопедия. [Текст] : Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М. : Академия, 2003. - 208 с.
2. Волосовец, Т.В., Кутепова, Е.Н., Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]/Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова, М.Ф. Фомичева: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 200с.
3. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]/М.А. Поваляева. - Ростов н/Дону: РГПУ, 2001. – 448 с.
4. Хрестоматия по логопедии [Текст]: Учеб. пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 т./ Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.