На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Память. Мнемотехники

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Значение памяти в жизни человека сложно переоценить. Память играет важную роль в нашей жизни, принимая непосредственное участие во многих процессах его жизнедеятельности. Важнейшей функцией памяти является запоминание необходимой информации. Благодаря наличию памяти, человек способен запоминать события и предметы, а также приобретать опыт и знания. Если бы у человека не было бы памяти, его мировосприятие основывалось бы исключительно на том, что существует «здесь и сейчас», что значительно ограничивало бы его возможности.
Лежащая в основе способностей человека, память является условием научения, формирования умений и навыков, приобретения знаний. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. [1]
Объектом исследования в данной работе является память и ее значение в жизни человека.
Предметом исследования является мнемотехника, совокупность приемом и способов, облегчающих процессы запоминания, сохранения и припоминания информации.
Актуальность данной работы состоит в том, что с помощью мнемотехники, возможно сформировать навыки запоминания, повысить эффективность процессов памяти и увеличить производительность мозга, что очень важно на всех стадиях развития человека.


1. Общее представление о памяти
1.1 Виды памяти и их особенности

Память создаёт, сохраняет и обогащает наши зна­ния, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность.
«Без памяти мы были бы существами мгновения» - так говорил выдающийся психолог Сергей Леонидович Рубинштейн. Благодаря памяти мы можем пережить заново яркие события жизни, вернуться в прошлое, повлиять на собственное эмоциональное состояние, как в положительной, так и отрицательной мере. Согласно одному из научных определений,
память - это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию .
Несмотря на достижения психологических исследований памяти, механизм физиологического запечатления следов и природа самой памяти очень долго оставались, не изучены. Мнение психологов и философов сводилось к тому, что память является «общим свойством материи», не делая никаких попыток к раскрытию ее сущности и глубоких физиологических механизмов, лежащих в ее основе. И лишь за последние несколько десятилетий положение дел существенно изменилось. Появившиеся исследования, показывали, что запечатление, сохранение и воспроизведение следов памяти связаны с глубокими биохимическими изменениями, в частности с модификацией РНК, и что следы памяти можно переносить гуморальным, биохимическим путем. Начались новые интенсивные исследования тех нервных процессов «реверберации возбуждения», которые стали рассматриваться как физиологический субстрат памяти. Появилась система исследований, в которой внимательно изучался процесс постепенного закрепления (консолидации) следов, время, необходимое для их закрепления, и условия, приводящие к их разрушению.
В настоящее время существует множество теорий и подходов к изучению памяти, однако ясно одно, что память - это сложнейший психический процесс, состоящий из разных уровней, разных систем и включающий работу множества механизмов [2].
В основе памяти лежат физиологические процессы, которые у человека протекают в полушариях головного мозга. Любое поражение коры в той или иной мере нарушает возможность выработки новых навыков. Амнезии (расстройства памяти) обычно вызываются нарушениями нормального функционирования коры.
Основа памяти - сложные динамические сочетания последствий процессов возбуждения. Наличие этих последствий создает благоприятные условия для дальнейшего восстановления процессов возбуждения, помогая воспроизведению при соответствующих условиях уже имевших место процессов.
Для понимания физиологических основ памяти большое значение имеет учение И. П. Павлова об условных рефлексах. В нервных механизмах условного рефлекса, в принципе нервного замыкания как основы образования нервных связей Павлов вскрыл физиологический механизм ассоциаций по смежности, которые являются существенной основой элементарных форм памяти. При этом исследования Павлова, преодолевая упрощенные представления вульгарного ассоцианизма о проторении путей, вскрыли процессы, составляющие физиологическую основу образования условно временных - ассоциативных - связей во всей их реальной сложности, обусловленной открытыми Павловым закономерностями возбуждения и торможения, концентрации, иррадиации и интродукции в деятельности коры [4].
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них - деление памяти по времени сохранения материала. Выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, промежуточную и генетическую память.
Мгновенная память-длительность от 0,1 до 0,5 с. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это - память-образ [1].
Кратковременная память связана с так называемым актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая сознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание [1].
Кратковременная память имеет большое значение для организации мышления.
Долговременная память - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти [1].
Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи.
Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов. Она накапливается в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти, категоризация информации, полученной за прошедший день, и перевода ее в долговременную память. После сна промежуточная память опять готова к приему новой информации [5].
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека - единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание [1].
Память, также делят по характеру воли в процессах запоминания и воспроизведения материала на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение). Во втором случае такая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.
Существует деление памяти по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В этом случае говорят о двигательной, эмоциональной, образной и вербальной видах памяти [1].

1.2 Процессы памяти

Память не представляет собой чего-либо однородного: она заключает в себе ряд сложных мнемических процессов. Это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Запоминание - это организация (кодирование, удержание, «присвоение») вновь поступающей информации [5]. Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности [1].
Запоминание - это процесс запечатления и последующего сохранения
воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и пред­намеренное (или произвольное).
С точки зрения физиологии это процесс образования и закрепления в мозгу следов возбуждения. Запоминание - необходимое условие получения индивидом новых знаний, форм поведения, оно всегда избирательно.
Важную роль играет повторение, позволяющее увеличивать время обработки поступающего в память материала.
Материал, подлежащий запоминанию, может быть зрительным, слуховым, образным, вербальным, моторным, эмоциональным и т.д. В зависимости от запоминаемого материала различают виды памяти (зрительную, слуховую, образную, вербальную и т.д.) [3].
Сохранение - активное или пассивное (произвольное или непроизвольное) преобразование запомненной информации [5].
Блок хранения имеет свои собственные закономерности и детерминанты. Все, что успешно прошло через запоминание, вовсе не обязательно успешно хранится. Из опыта известно, что некоторые события (вроде бы «неважные» и неприметные) вдруг неожиданно всплывают в актуальном воспоминании или оказывают подспудное........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. С.Л.Рубинштейн. Память / psylib.org.ua/books/rubin01/txt16.htm
2. Л.С.Выготский, А.Р.Лурия. Память примитивного человека, Сборник ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ, mnemotexnika.narod.ru
3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. - 232с.
5. Ю. Р. Шейх - Заде «Суперпамять: древняя методика мнемотехники» / antipovaln.eu5.org
4. Г.И. Челпанов. Критика мнемоники / Psychology OnLine.Net
5. Роберт Солсо. Мнемонические системы / mnemotexnika.narod.ru
6. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М.: ЧеРо, 1998. - 816с., ил. - (Серия: Хрестоматия по психологии)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.