На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профилактическая работа с подростками девиантного по-ведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы с подростками девиантного поведения 8
1.1 Содержание понятия «девиантное поведение» в литературе 8
1.2 Возрастные особенности проявления девиации в подростковом возрасте 23
1.3 Организация профилактической работы с подростками девиантного поведения 35
Выводы по главе 1 48

Введение

Девиантное поведение как феномен является предметом исследования различных наук. Задачи профилактики девиантного поведения стоят перед различными социальными институтами, в том числе и перед общеобразовательной школой. Разработка эффективных стратегий предупреждения девиантного поведения — одна из ключевых задач по удовлетворению социального заказа, стоящего перед системой образования.
В психологическом словаре «девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении». Подобные определения имеют в своем основании общественные отношения индивида с группой людей, поэтому являются социологическими.
Для организации педагогического процесса профилактики девиантного поведения необходимо сместить акценты в область главного регулятора человеческого поведения — психики. Если мы задаемся вопросом, почему у данного индивида возникли отклонения в поведении, то это будет в первую очередь вопрос социологии, медицины, экономики, социального окружения, особенностей семейного и иного воспитания и прочего. Если же мы ищем ответ на вопрос: «Почему индивид как личность выбирает отклоняющийся тип поведения?», мы перемещаемся в область психологии.
Стратегия всеобъемлющей (тотальной) профилактики девиантного поведения предполагает полное недопущение всех видов девиантного поведения за счет устранения причин, их вызывающих. Об актуальности данных причин говорит статистика: 90 % случаев хулиганства, 90 % изнасилований при отягчающих обстоятельствах, почти 40 % других преступлений связаны с опьянением. Убийства, грабежи, разбойные нападения, нанесение тяжких телесных повреждений в 70 % случаев совершаются лицами в нетрезвом состоянии; 68 % мужчин и 31 % женщин покончили с жизнью, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на учете как хронические алкоголики состояли 12 % совершивших самоубийство мужчин и 20,2 % всех, покушавшихся на свою жизнь. Среди форм девиантного поведения имеет место тенденция «омолаживания» преступности. Так, среди несовершеннолетних правонарушителей заметно (на 46 %) увеличилась доля школьников, возрастает вероятность рецидивов: двое из трех подростков после возвращения из мест заключения вскоре вновь преступают закон.
Среди подростков появились новые виды преступности, в частности рэкет. Все большее распространение получают половая распущенность, детская проституция, извращения. В стране среди молодежи растет число алкоголиков, наркоманов. Опросы учащихся (возраст 14—17 лет, половина — девочки) показали, что 52,8 % достаточно часто употребляют спиртные напитки, 10,2 % хотя бы раз в жизни пробовали наркотические, а 9,8 % — токсические вещества. Фактически каждый десятый из них рискует стать хроническим алкоголиком, нарко- или токсикоманом.
Изучение девиантных подростков в социальном аспекте рассматрива-ется в работах С.А. Беличевой, И.Б. Громовой, И.С. Кона, Ю.А. Клейберга, И.С. Полонского, И.Ю. Сундиева, Д.И. Фельдштейна и др. В современных исследованиях отмечено, что противоправные девиации совершают как подростки из неблагополучных, так и подростки из так называемых элитарных семей. Такие данные позволяют заключить, что отклоняющееся поведение касается самых различных социально-демографических групп.
Для организации всеобъемлющей профилактики необходимо, во-первых, предугадать все возможные отклонения; во-вторых, выявить и теоретически обосновать условия жизни и психического развития, исключающие зарождение любых видов девиаций; в-третьих, реализовать условия жизни и психического развития, исключающие появление любого вида девиантного поведения.
Если принять за основу, что девиантное поведение возникает из-за неблагоприятных социальных условий (Э. Дюркгейм, Р. Мертон и др.), то изменение этих условий потребует обязательного решения вопроса социально неблагополучных семей и семей, живущих за чертой бедности. Государство пока не может решить данную проблему.
Такой взгляд на мир и человека как равноправных субъектов раскрывается во многих современных философских и научных концепциях: антропокосмизм (В. Н. Сагатовский), синергетика (И. Пригожий, Г. Хакен), философия диалога (М. М. Бахтин, В. С. Библер). С. Г. Вершловским, В. Г. Воронцовой, В. В. Горшковой, И. П. Ивановым, И. А. Колесниковой, Н. И. Элиасберг применительно к обычным (нормальным) детям выдвигается принцип субъект-субъектных отношений в педагогической теории и практике.
На основе постановлений Правительства РФ в стране стала создаваться сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и, прежде всего социальных приютов, социальных центров реабилитации, направленных на их социальное спасение. Данные учреждения призваны взять на себя заботу о социальной реабилитации подростков, утративших семейные связи, оставшихся без родительского попечения, постоянного места жительства, средств к существованию.
Главная роль при решении этого важного вопроса отводится специалистам, которые снижают уровень деструктивности среди несовершеннолетних, организуя профилактическую и коррекционную работу. К числу таких специалистов можно отнести психологов, педагогов, инспекторов, социальных педагогов, юридических психологов. Интеграция усилий общества может осуществиться в рамках научно-обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической и психологической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических, психологических и воспитательных воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми правильными жизненными установками.
Так, профилактика в системе реабилитации связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребёнка.
Данные актуальные вопросы, стоящие перед специалистами и совре-менным обществом определили тему нашего исследования: «Профилактическая работа с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
Цель исследования: теоретически обосновать и оценить эффективность разработанной программы профилактики с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Объект исследования: девиантное поведение.
Предмет исследования: условия организации психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.
Гипотезой исследования является предположение о то, что профилак-тика с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних будет боле эффективной при соблюдении следующих условий: разработка и реализация программы по профилактике девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; организация комплексной работы всех специалистов.
Цель, гипотеза, предмет и объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме работы.
2. Выявить сущность девиантного поведения, особенности формирования девиантного поведения в подростковом возрасте.
3. Рассмотреть основные средства профилактики девиантного поведе-ния.
4. Разработать программу профилактики девиантного поведения.
5. Оценить эффективность проводимых мероприятий.
6. Обобщить и сформулировать выводы.
Методы исследования носили комплексный характер: историко-теоретический анализ социологической, психологической, педагогической, философской, литературы по проблеме исследования, обобщение материа-лов, систематизация данных, анкетирование, моделирование..
Реализация исследования проходит в несколько этапов:
Сбор, анализ литературы по теме исследование; выявление основных вопросов; анализ существующих подходов к проведению предупреждающей работы.
Выявление на основе анализа литературы педагогических условий, способствующих эффективному проведению работы по предупреждению девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра.
Создание, моделирование педагогических условий на практике и ана-лиз их эффективного использования при профилактической работе.

Глава 1. Теоретические аспекты профилактической рабо-ты с подростками девиантного поведения

1.1 Содержание понятия «девиантное поведение» в литературе

Для рассмотрения проблемы педагогической работы с лицами соци-ально-негативного (девиантного) поведения необходимо уточнить, что представляет собой данная категория людей, каковы основные причины, обусловливающие их формирование.
Под нормой понимают (от лат. norma) правило, точное предписание, установленную меру. Выражение “социальная норма” («социальные нормы») - это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные (дозволенные или обязательные) стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия.
Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций. В отличии от естественных норм физических и биологических процессов социальные нормы складываются как результат адекватного или искаженного отражения в сознании и поступках людей объективных закономерностей функционирования общества. Поэтому они либо соответствуют законам общественного развития, являясь «естественными», либо недостаточно адекватны им, а то и вступают в противоречие из-за искаженного – классово ограниченного, религиозного, субъективистского, мифологизированного – отражения объективных закономерностей. В таком случае аномальной становится «норма», «но..........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.