Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теория коллективного способа обучения В.К. Дьяченко

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Основные положения теории коллективного способа обучения 4
2. Методологические принципы построения коллективного способа обучения 8
3. Формы обучения при коллективном способе обучения 9
4. Фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения в теории КСО 11
Заключение 15
Список литературы 16

Введение

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную.
В процессе обучения идет индивидуальное развитие каждого ребенка. Постепенно ребенок выходит на индивидуализацию обучения, развивается в зоне его ближайшего развития. В этом образовательном процессе интенсивно формируется общеучебные умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.
В каждом классе есть дети с разными способностями. Учителям нужно и надо учитывать способности каждого и в то же время они должны обучать класс, как единую группу. Как бы учителя ни старались, это противоречие при классно-урочной системе остается неопределенным. Учитель должен стать наставником, консультантом, организатором учебной деятельности, который помогает ученику понять смысл целей, действий и результатов.
Реализовать данные направления позволяет технология коллективного способа обучения.
Тема данной работы: «Теория коллективного способа обучения В.К. Дьяченко».
Цель работы – теоретически охарактеризовать содержание и основные компоненты теории коллективного способа обучения.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематиза-ция результатов.

1. Основные положения теории коллективного способа обучения

Коллективный способ обучения — это общественно-исторический этап (общественно-историческая стадия, формация) развития сферы образования.
Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко.
Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.
Опыт показывает, что коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения [3].
Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
На коллективных учебных занятиях в разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:
 обучающиеся реализуют разные цели, разными способами и средствами, за разное время;
 одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
КСО идеально подходит для работы в классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать про.....


Список литературы

1. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.
2. Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология и ее звенья. – Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 2004. – 182 с.
3. Краткий педагогический словарь. - М., 2005.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ву-зов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
5. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.