На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности возрастания экономической мощи США и создания либерально-реформистской модели регулируемого капитализма.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Послевоенный экономический подъем: предпосылки, проявления и последствия. 7
2. Экономический кризис 1929–1933 гг., причины и проявления. 10
3. Основные направления «Нового курса». 14
Заключение 25
Литература 27

Введение
ХХ столетие в сознании очень многих людей вошло в историю в качестве "Американского века". Но отношение к стране, давшей имя ХХ в., во всем мире неоднозначно, равно как противоречив и неоднозначен сам американский исторический опыт. Примером крайностей и противоречий является и восприятие США современным российским обществом.
Уместно напомнить, что советская идеологическая доктрина, определявшая место Соединенных Штатов как в общественных науках, так и в общественном сознании, укладывала американский опыт заканчивающегося столетия в концепцию общего кризиса капитализма, разделявшегося на три крупных этапа. При этом каждый новый этап по глубине кризиса - экономического, социально-политического, духовного - намного превосходил предыдущий. По злой иронии истории на третьем этапе общего кризиса капитализма, начавшегося, согласно советской идеологической доктрине, в 60-х годах, произошел совершенно непредвиденный ею крах системы реального социализма, а возникшие на его месте постсоциалистические общества избрали образцом для подражания капиталистический мир во главе с Соединенными Штатами.
Эта поразительная метаморфоза по отношению к США произросла на советской почве во второй половине 80-х годов. Провозглашенный тогда М.С.Горбачевым и советским руководством курс на модернизацию постепенно включил в себя ряд демократических и либеральных ценностей, приравненных к общечеловеческим. Поскольку классическим их воплощением была западная цивилизация, и в первую очередь Соединенные Штаты Америки, постольку прежнее негативное ее восприятие весьма быстро сменилось позитивным. Затем, особенно после выхода на историческую авансцену и утверждения в качестве ведущей политической силы радикально-демократического движения, положительные оценки заокеанской державы переросли в апологетические. Радикальные российские реформаторы назвали США образцом для подражания.
Новый разительный поворот произошел после 1991 г. Запущенная в том году в России радикально-либеральная модернизация принесла неожиданные, а для многих драматические и даже трагические результаты. Обещания радикалов перестроить страну по западным образцам, обеспечить ей быстрое процветание обнаружили свой полный утопизм. Снова ожили и стали набирать силу коммунистическая и националистическая идеологии, начавшие вновь формировать негативное отношение к США. Росту антиамериканских настроений способствовало и открытое притязание Соединенных Штатов на роль мирового гегемона, и их желание отодвинуть Россию на задворки мировой политики. Соотношение антиамерикански и проамерикански настроенных россиян стало меняться в пользу первых.
Современные российские идеологии и общественно-политическое сознание формулируют вызов профессиональной американистике: соперничающим и взаимоисключающим друг друга мифам важно противопоставить объективные, сбалансированные, выверенные исторической практикой оценки американского опыта. При этом наиболее точные из них следует отбирать в результате дискуссий и постоянных исследований, реализуемых в научных публикациях.
На протяжении столетия американские внутриполитические тенденции не оставались неизменными, они обновлялись и, подчас, весьма существенно. Возникает вопрос о тех исторических вехах, которые оказали наиболее серьезное воздействие на изменение качественных характеристик американского общества. В отечественной историографии главной среди таких вех называлась Октябрьская революция 1917 г. в России, разделившая мир на системы социализма и капитализма, а вслед за ней ставились две мировые войны, научно-техническая революция и одна собственно американская веха - «новый курс» Франклина Д.Рузвельта в 30-х годах. На рубеже ХХ и ХХI столетий значение и соотношение этих вех нуждается, на мой взгляд, в новом осмыслении. Не отрицая значения ни одной из них, полагаю все же, что в изменении внутриполитического облика США главная роль принадлежала "новому курсу".
"Новый курс" разделил внутриполитическую историю США ХХ в. на два крупных периода, радикально изменив форму и соотношение магистральных общественно-исторических тенденций. Кратко различие между двумя эпохами внутриполитической истории США можно определить следующим образом. Если до 1933 г. американское общество в целом развивалось по классическим канонам капитализма, то после 1933 г. начался процесс их радикальной трансформации. Определявшее трансформацию активное вмешательство общества и государства в процессы частнокапиталистического производства, накопления и распределения зародилось еще раньше, но только в 30-е годы приобрело системообразующий характер, стало, если воспользоваться хорошо знакомой нам марксистской терминологией, не надстройкой капитализма, а вошло в его базис. Именно 1933 год высвободил в полной мере те резервы самосохранения и дальнейшего развития капиталистического общества, которые не были предвидены Марксом. При этом противоречия капитализма не исчезли вообще, но были трансформированы и заблокированы таким образом, что марксов антикапиталистический прогноз оказался устаревшим.
В связи с этим можно утверждать, что анализ возрастания экономической мощи США и создания либерально-реформистской модели регулируемого капитализма актуален не только для понимания истории экономики США, но и мировой экономики в целом.
Цель работы: выявить особенности возрастания экономической мощи США и создания либерально-реформистской модели регулируемого капитализма.
Задачи:
1) определить предпосылки, проявления и последствия послевоенного экономического подъема;
2) выявить причины и проявления экономического кризиса 1929–1933 гг.;
3) охарактеризовать основные направления «Нового курса».




1. Послевоенный экономический подъем: предпосылки, проявления и последствия.
После кратковременного спада 1920–1921 гг., вызванного конверсией промышленности, в США начался бурный экономический подъем, продолжавшийся с 1924 до 1929 г.
Его главной предпосылкой была широкая модернизация промышленности, включавшая внедрение последних достижений научно-технического прогресса, научных методов организации производства. Финансовой базой этого процесса являлись огромные прибыли, извлекаемые американскими корпорациями, экспортировавшими капиталы и товары в европейские и другие страны. С 1923 по 1929 г. их чистая прибыль составляла более 50 млрд долл.
Наиболее активно подъем происходил в отраслях, связанных с научно-техническим прогрессом. Основой формировавшегося хозяйственного комплекса были автомобильная промышленность и примерно десять отраслей, тесно связанных с ней, – алюминиевая, сталелитейная, нефтехимическая, электротехническая, химическая, стекольная, резиновая и пр., а также новые виды промышленного производства – радиотехническое, авиационное и др. Все они работали как на потребительский, так и на рынок средств производства .
Символом процветания США стал автомобиль. Компаниями «Форд», «Дженерал моторз», «Крайслер» выпускалось 3/4 мирового производства автомобилей. Они увеличили их выпуск с 1921 по 1929 г. более чем в три раза – с 1,5 млн до 4,8 млн штук. Главными количеств........


Литература
1. Агапова И.И. История экономики. Курс лекций. М., 2000.
2. Воцанова Г.П., Тадзина Г.С. История экономики. Учебное пособие. М., 1998.
3. История экономики. Учебник. / Под ред. Проф. О. Д. Куз-нецовой и проф. И.Н.Шапкина. М., 2002.
4. История экономики. Учебное пособие. / Н.С. Присяж¬ный и др. Ростов н/Д., 2000.
5. История экономики. Учебно-методическое пособие. Р В.П. Герасимов и др. СПб., 1999.
6. Конотопов М.В., Сметанин СИ. Очерки истории экономики. М., 1999.
7. Курс экономики. Учебник/Подред.Б.А.Райз6ерга.М., 1997.
8. Лойберг М.Я. История экономики г. Учебное пособие. М., 2000.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. Т. 1-2. М., 1992.
10. Международные экономические отношения. Уч. пособие / Под ред. Супрунова. М,, 1995.
11. Неровня Т.Н. История экономики. Теоретический курс. Учебно-методическое пособие авторизованного из¬ложения. Для студентов Южно-Российского гуманитар¬ного института. Ростов н/Д., 1998.
12. Розенберг Н., Бирдцелл Л.Е. Как Запад стал "бога¬тым. Экономическое преобразование индустриального мира. Новосибирск., 1995 Розенберг Н., Бирдцелл Л.Е. Как Запад стал "бога¬тым. Экономическое преобразование индустриального мира. Новосибирск, 1995.
13. Сурин А.И. История экономики и экономических учений. М., 1998.
14. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. Учебное пособие. / Цод ред. Проф. М.Н.Чепурина. М.,2000.
15. Шемякина С, Понятовская Н. История экономики. Теоретический курс. Учебно-методическое пособие авто-ризованного изложения. Москва., 1995.
16. Экономика: Учебник. /Под ред. А.С. Булатова. М., 1997.
17. Экономическая история. Конспект лекций. / Сост. Н.Д. Волохова. Луганск., 1998.
18. Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций. / Под ред. Н.И.ПолДетаева, В.И.Голубович и др. Минск.,1996.
19. Экономическая история зарубежных стран: Курс лек¬ций / Под общ. Ред. Голубковича В.И. Минск., Экоперспектива,1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.