Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Строение деятельности человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Строение деятельности человека 3
2. Понятие о направленности личности 4
3. Факторы, влияющие на процесс обучения 7
4. Виды памяти 8
5. Психологическая характеристика упражнений в производственном обучении 13
Список использованной литературы 17

1. Строение деятельности человека

Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в котором ребенок выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект, называется деятельностью. Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, лежащее в основе деятельностного подхода, разработанного А.Н. Леонтьевым. Основной характеристикой деятельности является ее предметность. Структура деятельности включает в себя следующие компоненты:
1. мотив, побуждающий к деятельности и составляющий ее предмет;
2. цель – результат, на который направлено конкретное действие, входящее в состав деятельности;
3. средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и которые зависят от имеющихся условий [2].
В соответствии с этим в процессе деятельности выделяются целостная, определенным образом мотивированная деятельность, входящие в ее состав целенаправленные действия, и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий – операции, обеспечивающие имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата. Протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от ее мотивов целей и средств осуществления. На каждой ступени возрастного развития определенная деятельность приобретает ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств личности индивида.
Ведущая деятельность – деятельность, в которой возникают и проявляются главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности человека на данной стадии его развития. На каждой качественно своеобразной ступени развития доминирующее значение приобретает какой-либо один вид ведущей деятельности, который и определяет формы усвоения, а также в известном смысле характер и объем усваиваемого содержания. Виды ведущей деятельности не являются единственными для той или иной ступени развития и лишь составляют как бы доминирующее ядро целостной системы активностей, от которого зависят формирование и особенности протекания последних в данном возрасте. Ведущая деятельность не возникает сразу в развитой форме, а проходит определённый путь становления. Её формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Возникновение в каждом периоде психического развития новой ведущей деятельности не означает исчезновения той, которая была ведущей на предшествующем этапе [5].
В ходе деятельности происходит усвоение общественного опыта, обогащаются формы познания мира, совершенствуются психические процессы [1]

2. Понятие о направленности личности

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека.
При высоком уровне эти направленности становятся тремя основными ориентирами направленности личности - Рост и Развитие, Личная жизнь, Дело и Бизнес. Тот, у кого направленность личности - Личная жизнь, при развитии личности обычно выбирает специализацию "Отношения с людьми". Тот, у кого направленность на Рост и Развитие, обычно увлечены Самоактуализацией. Тот, кто направлен на Дело и Бизнес, затачивают свою личность под Деловую успешность [3].
Для профессиональной ориентации полезно использовать классификацию Джона Голланда, выделившего 6 типов социальной направленности личности:
• Реалистический
• Интеллектуальный,
• Социальный,
• Конвенциональный,
• Предприимчивый,
• Артистический тип.
Чтобы узнать человека, очень важно разобраться в том, что он успел сделать на своем жизненном пути как член общества. Но еще важнее понять, к чему он стремится и во имя чего; чего, по его мнению, он не успел еще добиться и каким образом достичь поставленной цели. Все это определяет направленность личности, т. е. ее интересы и склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения, являющиеся одновременно и мотивами деятельности. Все эти виды направленности в своей структуре всегда содержат потребности, установки и отношения [4].
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.
Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).
Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.
К данной группе относятся «идеологические» типолог........



Список использованной литературы

1. Краткий психологический словарь основных терминов и понятий. – Омск: ОГПУ, 2001. – 302 с.
2. Немов Р.С. Психология. Кн.1 – М.: Владос, 1994 – 560 с.
3. Психология: Словарь-справочник. – М.: Просвещение,1993. – 340 с.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Дону: Феникс, 1996. – 672 с.
5. Энциклопедия психологии для всех – М.: Юнита, 2004. – 368 с.
6. Ярошевский М. Г. Краткий курс истории психологии. М.: Просвещение, 1995. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.