На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Строение деятельности человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Строение деятельности человека 3
2. Понятие о направленности личности 4
3. Факторы, влияющие на процесс обучения 7
4. Виды памяти 8
5. Психологическая характеристика упражнений в производственном обучении 13
Список использованной литературы 17

1. Строение деятельности человека

Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в котором ребенок выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект, называется деятельностью. Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, лежащее в основе деятельностного подхода, разработанного А.Н. Леонтьевым. Основной характеристикой деятельности является ее предметность. Структура деятельности включает в себя следующие компоненты:
1. мотив, побуждающий к деятельности и составляющий ее предмет;
2. цель – результат, на который направлено конкретное действие, входящее в состав деятельности;
3. средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и которые зависят от имеющихся условий [2].
В соответствии с этим в процессе деятельности выделяются целостная, определенным образом мотивированная деятельность, входящие в ее состав целенаправленные действия, и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий – операции, обеспечивающие имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата. Протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от ее мотивов целей и средств осуществления. На каждой ступени возрастного развития определенная деятельность приобретает ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств личности индивида.
Ведущая деятельность – деятельность, в которой возникают и проявляются главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности человека на данной стадии его развития. На каждой качественно своеобразной ступени развития доминирующее значение приобретает какой-либо один вид ведущей деятельности, который и определяет формы усвоения, а также в известном смысле характер и объем усваиваемого содержания. Виды ведущей деятельности не являются единственными для той или иной ступени развития и лишь составляют как бы доминирующее ядро целостной системы активностей, от которого зависят формирование и особенности протекания последних в данном возрасте. Ведущая деятельность не возникает сразу в развитой форме, а проходит определённый путь становления. Её формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Возникновение в каждом периоде психического развития новой ведущей деятельности не означает исчезновения той, которая была ведущей на предшествующем этапе [5].
В ходе деятельности происходит усвоение общественного опыта, обогащаются формы познания мира, совершенствуются психические процессы [1]

2. Понятие о направленности личности

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека.
При высоком уровне эти направленности становятся тремя основными ориентирами направленности личности - Рост и Развитие, Личная жизнь, Дело и Бизнес. Тот, у кого направленность личности - Личная жизнь, при развитии личности обычно выбирает специализацию "Отношения с людьми". Тот, у кого направленность на Рост и Развитие, обычно увлечены Самоактуализацией. Тот, кто направлен на Дело и Бизнес, затачивают свою личность под Деловую успешность [3].
Для профессиональной ориентации полезно использовать классификацию Джона Голланда, выделившего 6 типов социальной направленности личности:
• Реалистический
• Интеллектуальный,
• Социальный,
• Конвенциональный,
• Предприимчивый,
• Артистический тип.
Чтобы узнать человека, очень важно разобраться в том, что он успел сделать на своем жизненном пути как член общества. Но еще важнее понять, к чему он стремится и во имя чего; чего, по его мнению, он не успел еще добиться и каким образом достичь поставленной цели. Все это определяет направленность личности, т. е. ее интересы и склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения, являющиеся одновременно и мотивами деятельности. Все эти виды направленности в своей структуре всегда содержат потребности, установки и отношения [4].
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.
Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).
Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.
К данной группе относятся «идеологические» типолог........



Список использованной литературы

1. Краткий психологический словарь основных терминов и понятий. – Омск: ОГПУ, 2001. – 302 с.
2. Немов Р.С. Психология. Кн.1 – М.: Владос, 1994 – 560 с.
3. Психология: Словарь-справочник. – М.: Просвещение,1993. – 340 с.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Дону: Феникс, 1996. – 672 с.
5. Энциклопедия психологии для всех – М.: Юнита, 2004. – 368 с.
6. Ярошевский М. Г. Краткий курс истории психологии. М.: Просвещение, 1995. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.