Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности педагогического сопровождения развития личности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие педагогического сопровождения развития личности 4
2. Основные направления педагогического сопровождения развития личности 6
2.1 Формирование гражданских качеств 6
2.2 Формирование социальных умений и навыков 8
2.3 Развитие творческих способностей 9
2.4 Формирование коммуникативных способностей 10
2.5 Формирование интересов и познавательных потребностей 12
Заключение 16
Литература 17

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития и модернизации российского образования приоритетной целью является обеспечение его высокого качества, которое не сводится к обученности учащихся, набору знаний, умений и навыков, а связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающихся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». В законодательных документах: «Законе Российской Федерации «Об образовании», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» школа определена как важнейший фактор гуманизации общества.
Признавая значительную роль школы в развитии личности учащегося, государство предъявляет новые социальные требования к школе по формированию самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда .
Данная задача может быть успешно решена лишь посредством организации педагогического сопровождения, основан ном на парадигме личностно-развивающего образования, толерантных взаимоотношениях педагогов и обучающихся.
Цель данного реферата – изучить особенности педагогического сопровождения развития личности.

1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В конце 90-х годов XX века в отечественной психологии и педагогике психолого-педагогическое сопровождение рассматривается широко как в контексте образовательного процесса, направленного на развитие личности, так и в качестве инструмента по оказанию социально-психологической помощи. Н. Осухова рассматривает сопровождение как системную интегративную «технологию» психолого-педагогической поддержки личности, которая открывает перспективы личностного роста, помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока еще недоступна [8].
Г. И. Щукина под педагогическим сопровождением понимает оказание помощи ребенку, его семье и педагогам, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор решения актуальной проблемы; мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников; органическое единство диагностики проблемы и субъектного потенциала ее разрешения, информационного поиска возможных путей решения, конструирования плана действий и первичная помощь в его осуществлении; помощь в формировании ориентационного поля, где ответственность за действия несет сам субъект развития [9].
Л. И. Божович отмечает, что, сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство взаимодействия сопровождающе.......


ЛИТЕРАТУРА

1 Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М., 2010.
2 Александровская Э.М., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: Ч. 2 // Журнал прикладной психологии. 2001. № 1.
3 Божович Л.И. Личность и ее формирование / Л. И. Божович. ‑ М.: 1968. – 236 с.
4 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. — М. — Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995.
5 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 480 с.
6 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев ‑ М.: Изд-во МГУ, 1981. – 244 с.
7 Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. / М. И. Лисина. ‑ М.: 1998. – 264 с.
8 Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям. Профориентация и психологическая поддержка - новые возможности занятости: Тез. докл. межрегиональной научно-практической конференции. М., 1996.
9 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988.
10 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 351 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.