На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности педагогического сопровождения развития личности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие педагогического сопровождения развития личности 4
2. Основные направления педагогического сопровождения развития личности 6
2.1 Формирование гражданских качеств 6
2.2 Формирование социальных умений и навыков 8
2.3 Развитие творческих способностей 9
2.4 Формирование коммуникативных способностей 10
2.5 Формирование интересов и познавательных потребностей 12
Заключение 16
Литература 17

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития и модернизации российского образования приоритетной целью является обеспечение его высокого качества, которое не сводится к обученности учащихся, набору знаний, умений и навыков, а связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающихся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». В законодательных документах: «Законе Российской Федерации «Об образовании», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» школа определена как важнейший фактор гуманизации общества.
Признавая значительную роль школы в развитии личности учащегося, государство предъявляет новые социальные требования к школе по формированию самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда .
Данная задача может быть успешно решена лишь посредством организации педагогического сопровождения, основан ном на парадигме личностно-развивающего образования, толерантных взаимоотношениях педагогов и обучающихся.
Цель данного реферата – изучить особенности педагогического сопровождения развития личности.

1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В конце 90-х годов XX века в отечественной психологии и педагогике психолого-педагогическое сопровождение рассматривается широко как в контексте образовательного процесса, направленного на развитие личности, так и в качестве инструмента по оказанию социально-психологической помощи. Н. Осухова рассматривает сопровождение как системную интегративную «технологию» психолого-педагогической поддержки личности, которая открывает перспективы личностного роста, помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока еще недоступна [8].
Г. И. Щукина под педагогическим сопровождением понимает оказание помощи ребенку, его семье и педагогам, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор решения актуальной проблемы; мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников; органическое единство диагностики проблемы и субъектного потенциала ее разрешения, информационного поиска возможных путей решения, конструирования плана действий и первичная помощь в его осуществлении; помощь в формировании ориентационного поля, где ответственность за действия несет сам субъект развития [9].
Л. И. Божович отмечает, что, сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство взаимодействия сопровождающе.......


ЛИТЕРАТУРА

1 Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М., 2010.
2 Александровская Э.М., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: Ч. 2 // Журнал прикладной психологии. 2001. № 1.
3 Божович Л.И. Личность и ее формирование / Л. И. Божович. ‑ М.: 1968. – 236 с.
4 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. — М. — Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995.
5 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 480 с.
6 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев ‑ М.: Изд-во МГУ, 1981. – 244 с.
7 Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. / М. И. Лисина. ‑ М.: 1998. – 264 с.
8 Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям. Профориентация и психологическая поддержка - новые возможности занятости: Тез. докл. межрегиональной научно-практической конференции. М., 1996.
9 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988.
10 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 351 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.