На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик познавательные процессы, составляющие познавательных процессов, структура познавательных процессов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.08.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Сущность познавательных психических процессов 5
2. Ощущение как начальная ступень познания 5
3. Восприятие 8
4. Представление 11
5. Воображение 12
6. Мышление 14
7. Память 17
8. Внимание 20
9. Речь и язык 22
Заключение 24
Список литературы 25


















Введение
Актуальность исследования: человек, вероятно, один из самых сложных объектов реального мира, известных в науке в настоящее время. Под воздействием внешних условий происходят изменения не только в характере совершаемых человеком действий, но и в его организме. Человек – это самоактуализирующийся, саморегулируемый, саморазвивающийся объект. Все эти свойства доступны человеку благодаря наличию у него психических познавательных процессов, которые дают сведения об окружающем мире, обрабатывают информацию, способствуют созданию новых решений.
Познавательные психические процессы составляют: ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание. Все познавательные психические процессы взаимосвязаны между собой. Каждый познавательный психический процесс имеет собственную структуру, которую составляют: виды познавательного психического процесса, функции, механизм действия.
Объект исследования: познавательные процессы.
Предмет исследования: познавательные процессы, составляющие познавательных процессов, структура познавательных процессов.
Цель исследования: изучить познавательные процессы, составляющие познавательных процессов, их структуру.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность познавательных психических процессов.
2. Рассмотреть ощущение, его структуру.
3. Рассмотреть восприятие, его структуру.
4. Рассмотреть представление, его структуру.
5. Рассмотреть воображение, его структуру.
6. Рассмотреть мышление, его структуру.
7. Рассмотреть память, ее структуру.
8. Рассмотреть внимание, его структуру.
9. Рассмотреть речь, ее структуру.
Проблемой познавательных психических процессов занимались многие отечественные и зарубежные психологи. Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн рассматривают познавательные психические процессы с точки зрения деятельностного подхода в психологии. Л. М. Веккер, У. Найсер рассматривают психические процессы с точки зрения когнитивной психологии. Е. И. Рогов рассматривает познавательные процессы с точки зрения их современных исследований.
Словарь основных понятий и терминов, используемых в тексте:
Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.
Представление – это процесс воспроизведения прошлых образов.
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Память – это интегральная следовая форма отражения.
Внимание - выделение, выбор актуальных, личностно значимых сигналов.
Язык - сложная система кодов, которая сформировалась в общественной истории.





1. Сущность познавательных психических процессов
Познавательные психические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира. Психические процессы являются базовой основой человеческой психики.
Три разновидности человеческих процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека [6, С. 53]. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами.
Познавательные процессы – ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики.

2. Ощущение как начальная ступень познания
Под ощущением понимается отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является "парциальный образ мира", так как в ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов [2, С. 61].
Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического [4, С. 81]. Возникновение ощущения связано с .......



Список литературы
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Б. Г. Ананьев - СПб.: Питер, 2009. – 327 с.
2. Веккер Л. М. Мир психической реальности: структура, процессы и механизмы [Текст]/ Под общ. ред. А. В. Либина. - М.: Эксмо, 2008. – 354 с.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т, 1.: Вопросы теории и истории психологии [Текст]/ Гл. ред. А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1992.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность [Текст]/ А. Н. Леонтьев - М.: Владос, 2005. – 383 с.
5. Найссер У. Познание и реальность: Смысл и принципы когнитивной психологии [Текст]/ Пер. с англ, под общ. ред. Б. М. Величковского. — М.: Прогресс, 2007. – 304 с.
6. Общая психология: Курс лекций [Текст]/ Сост. Е. И. Рогов. – М.: Владос, 2007. – 295 с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн — СПб.: Питер, 2009. – 413 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.