На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 62828


Наименование:


Диплом Технологии урегулирования конфликтов в организациях розничной торговли

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 29.08.2013. Сдан: 2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1. Конфликт в организации: понятие и особенности 7
1.2. Организационный конфликт в современных социологических и социально-психологических исследованиях 15
1.3. Специфика и виды организаций розничной торговли 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 30
2.1. Причины конфликтов в организациях розничной торговли 30
2.2. Характеристика и исследование конфликтных ситуаций на примере магазина «Пятерочка» 36
2.3. Способы урегулирования конфликтов в организации розничной торговли 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современные социальные трансформации - политические, экономические, социокультурные - усложнение социальных структур и отношений, появление новых видов предпринимательской деятельности и многое другое изменили облик прежних организаций и вызвали к жизни новые. Изменились характер и вектор внутриорганизационных взаимодействий, и в таких условиях конфликт стал одной из важнейших характеристик организации, что не могло не найти отражения в научном познании. Особое место в таких исследованиях и управленческих практиках занимает коммерческая организация как основной элемент современного социального устройства. В ней, как в призме, преломляются все существующие противоречия как окружающей социокультурной среды, так созданные самой организацией на разных этапах ее развития.
Для коммерческих организаций характерно большое многообразие конфликтов, порождаемых разными причинами, в них оказываются вовлеченными как отдельные индивиды, так и группы, движимые различными интересами и потребностями, что формирует обширное конфликтное пространство. Более того, конфликты имеют разный вектор развития: одни имеют скрытый, другие - явный характер, одни конфликты сменяются другими. И это естественным образом актуализирует проблему изучения конфликтов и причин их возникновения, урегулирования и управления.
Сегодня процветание организаций большинство зарубежных и отечественных авторов связывают не столько с экономическими показателями, сколько с людьми. Решение проблемы по созданию условий, которые позволили бы работникам стать основным фактором конкурентоспособности организации, во многом определяется особенностями протекания в ней конфликтов разного типа, их интенсивности, продолжительности и открытости. Поэтому урегулирование конфликтов в организации на основе целенаправленного использования всей системы социальных механизмов является одной их основных.
Это справедливо и для коммерческих организаций, ориентированных на розничную торговлю. Такие организации, как правило, объединяющиеся в сети, оказываются в особой конкурентной среде, и в этой связи ориентированы на постоянные поиски новых стандартов и методов обслуживания. Большинство из них столкнулись с множеством проблем, ключевыми из которых являются низкий уровень продаж, отсутствие готовности у персонала осваивать новые методы работы, крайне высокая текучесть персонала. Поэтому назрела необходимость урегулирования конфликтов в организациях различного уровня.
Степень разработанности проблемы. Тематика урегулирования конфликтов в организации разрабатывается представителями разных наук.
Основные концепты конфликтологических теорий были заложены западными исследователями, среди которых особое место принадлежит Г. Зиммелю, Р. Дарендорфу, Л. Козеру, К. Марксу, Т. Парсонсу, К. Боулдингу, М. Дойчу и др. Им принадлежит разработка наиболее известных концепций конфликта – позитивно-функциональной, системно-структурной, диалектической, именно они показали действие конфликта на различных уровнях социальной организации, дали различные типологии конфликтов, изучили и обосновали их функции, исследовали социальные последствия конфликтов.
Несомненный вклад в разработку проблемы конфликта внесли отечественные ученые: А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.Г. Здравомыслов, А.И. Шипилов и др. Они продолжили разработку понятийного аппарата, содержательной стороны конфликта, его функций и следствий, предложили различные классификации конфликтов и механизмы конфликторазрешения.
Для раскрытия природы конфликта значительный интерес представляют исследования, касающиеся природы организаций, их структуры, организационного поведения, организационной культуры, динамики внутриорганизационных отношений. И здесь следует отметить работы таких зарубежных ученых, как П.М. Блау, Дж. Гибсон, Саймон, В. Томпсон и др., а также российских – С.А. Баркова, О.С. Виханского, И.А. Кравченко, А.И. Пригожина, А.В. Тихонова, С.С. Фролова и др.
Несмотря на широкую разработанность в целом проблемы конфликта, и самой организации, остается достаточно много вопросов, требующих нового осмысления в свете происходящих в обществе изменений.
Объектом исследования являются конфликты в организациях розничной торговли.
Предмет исследования – технологии урегулирования конфликтов в организациях розничной торговли.
Цель исследования: изучить конфликты в организациях розничной торговли, выявить особенности их протекания и предложить технологии урегулирования.
Исходя из заданной цели, были сформулированы и поставлены следующие задачи:
- изучить особенности конфликтов в организации;
- рассмотреть специфику организационных конфликтов в современных социологических и социально-психологических исследованиях;
- изучить специфику и виды организаций розничной торговли;
- выявить причины конфликтов в организациях розничной торговли;
- рассмотреть конфликтные ситуации на примере магазина-дискаунтера «Пятерочка»;
- предложить способы урегулирования конфликтов в организации розничной торговли.
Структура дипломной работы. Текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.



Подать заявку на покупку Диплом по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: