Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образы и символики в русской поэзии и прозе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 30.8.2013. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1.Символ в отечественном литературоведении……………………………….4
2."Соловей" - эмблема в русской поэзии 1-й половины 19 века………..6
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………...15


Введение
В России символизм возник в 90-х гг. и на своем первоначальном этапе (Бальмонт, ранний Брюсов и А.Добролюбов, а в дальнейшем - Б.Зайцев, Анненский, Ремизов и др.) вырабатывает стиль упадочного импрессионизма (см. Импрессионизм , раздел «Импрессионизм в русской литературе»), аналогичного французскому символизму. В 900-х гг., в период назревающей революции и активизации общественных классов, в буржуазно-дворянской литературе растет стремление преодолеть декадентский импрессионизм, причем эта попытка проводится на почве того же декаданса и импрессионизма. В этих условиях и формируется стиль символизма в его второй фазе, стиль собственно символизм, отражающий дальнейшее усиление идеалистической реакции, углубление процессов загнивания и распада капитализма и в то же время - усиление империалистической агрессии буржуазии, к-рая для борьбы с революционным пролетариатом стремилась консолидировать все контрреволюционные силы. В формировании русского символизм большую роль, играло капитализирующееся дворянство, проводившее политику второго шага капитализма по «прусскому пути».
Русские символисты 900-х гг. (Вяч. Иванов, А.Белый, Блок, а также Мережковский, Эллис, С.Соловьев и др.), стремясь преодолеть пессимизм, пассивность, провозгласили лозунг действенного искусства, примат творчества над познанием; на смену популярному в 90-х гг. Шопенгауэру выдвинулась тонизирующая философия Ницше. Любование невозвратным прошлым оттесняется ожиданиями новой эры. Перспектива ломки старого помещичьего землевладения, либерально-дворянская фронда против царской бюрократии приняли в символизм форму эсхатологических чаяний, лозунгов и «религиозной революции». «Широко разрабатывая в литературе (Белый, Блок, Иванов, Мережковский и др.), в музыке (Скрябин), в живописи (Рерих, Чурлянис и др.) апокалипсическую тему, отражающую как ожидания новой капиталистической эры, так и страх перед пролетарской революцией, символизм колеблется между оптимистической (мотивы чаяния возрождения, чуда преображения мира и человека, воскресения, «второго пришествия» и т.д.) и пессимистической (мотивы гибели культуры, мира, несостоявшегося чуда, невоскресшего Христа и т.п.) трактовкой темы.
1.Символ в отечественном литературоведении
Проблема символа рассматривалась в отечественном литературоведении в самых разных аспектах. В частности, исследовались функционирование символа в поэзии [Сафьянова 1984, Шульская 1979] и прозе [Калинина 1975, Мучник 1985, Сосновская 1983], своеобразие романтической [Крохина 1980, Храповицкая 1999] и реалистической [Минералова 1985, Собенников 1989] символики , эволюция символов в творчестве того или иного поэта [Ильичёв 1988, Панкратова 1997, Субботина 1989], особенности метафоры-символа [Краснова 1985, Сергеева 1990] и т.д. Однако недостаточно прояснённым до сих пор остаётся вопрос о функционировании в поэзии так называемых "сквозных", "повторяющихся" образов-символов (звезда, дорога, ветер, птица и т.д.).
В литературоведении сложилось два подхода к изучению образа-символа, ведущие своё начало от работ А.Н.Веселовского [Веселовский 1989] и В.В.Виноградова [Виноградов 1976]. Веселовский видел в образах-символах традиционные, устойчивые поэтические формулы, семантика которых складывалась постепенно, благодаря многовековому функционированию в литературном процессе. Напротив, Виноградов рассматривал образы-символы как продукт индивидуального поэтического творчества, подчеркнув их обусловленность не внетекстовым, а внутритекстовым контекстом.
Мы исходим из того, что рассмотрение образов-символов должно осущ........


Список литературы

Аверинцев С.С. Символ // Литературный энциклопедический словарь.- М.: Сов. энциклопедия, 1983.- С.378-379.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика.- М.: Высш. шк., 1989.- 407 с.
Виноградов В.В. О поэзии А.Ахматовой (Стилистические наброски) // Виноградов В.В. Избранные труды. Поэтика русской литературы.- М: Наука, 1976.- С.369-451.
Гинзбург Л.Я. О лирике.- Л.: Сов. писатель, 1974.- 408 с.
Ильичёв А.В. Образы-символы в лирике А.С.Пушкина 1830-х годов: Автореф. дис. ... канд. фил. наук.- Л., 1988.- 20 с.
Калинина И .А. Структура символического образа в романе Д.Лоуренса // Экспрессивные средства английского языка.- Л., 1975.
Краснова Л.В. Метафора-символ "корабль" у А.Блока и В.Маяковского // Русская речь.- М., 1985.- © 2.
Крохина М.Ю. Миф и символ в романтической традиции: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1980.
Минералова И .Г. Проза А.П.Чехова и проблема реалистического символа: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1985.- 23 с.
Мучник Г.М. Композиционные способы выдвижения образа-символа в художественном произведении // Художественное творчество и взаимодействие литературы: Сб. науч. ст.- Алма-Ата, 1985.- С. 36-43.
Панкратова О.В. Эволюция образов-символов в поэтическом наследии Н.С.Гумилёва: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1997.
Песни русских поэтов: В 2 т.- Л.: Сов. писатель, 1988.
Поэты 1790-1810-х годов.- Л.: Сов. писатель, 1971.- 912 с.
Поэты 1820-1830-х годов.- Л.: Сов.писатель, 1972.
Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма.- М.: Сов. Россия, 1989.- 368 с.
Сафьянова И .В. Анализ символики поэтического текста // Текст как объект комплексного анализа в вузе.- Л., 1984.
Сергеева Е.В. Метафора и метафора-символ в поэтических циклах А.Блока: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- Л., 1990.
Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П.Чехова.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989.- 200 с.
Сосновская В.Б. К идентификации слова-символа (на материале романа Г.Грина "Суть дела" // Стилистические исследования лексико-синтаксических структур текста на материале романо-германских языков. - Якутск, 1983. - С.142-156.
Старинные романсы.- М.: Знание, 1988.- 96 с.
Субботина М.В. Символические образы в лирике М.Ю.Лермонтова и А.А.Блока: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1989.- 20 с.
Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве.- М., 1996.
Храповицкая Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме // Филологические науки.- 1999.- © 3.- С. 35-41.
Шульская О.В. О символе в поэзии А.Межирова и Е.Винокурова // Лингвистика и поэтика.- М., 1979.
Языков Н.М. Стихотворения. Сказки. Поэмы. Драматические сцены. Письма.- М.-Л.: Худ. лит., 1959.- 509 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.