На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образы и символики в русской поэзии и прозе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 30.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1.Символ в отечественном литературоведении……………………………….4
2."Соловей" - эмблема в русской поэзии 1-й половины 19 века………..6
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………...15


Введение
В России символизм возник в 90-х гг. и на своем первоначальном этапе (Бальмонт, ранний Брюсов и А.Добролюбов, а в дальнейшем - Б.Зайцев, Анненский, Ремизов и др.) вырабатывает стиль упадочного импрессионизма (см. Импрессионизм , раздел «Импрессионизм в русской литературе»), аналогичного французскому символизму. В 900-х гг., в период назревающей революции и активизации общественных классов, в буржуазно-дворянской литературе растет стремление преодолеть декадентский импрессионизм, причем эта попытка проводится на почве того же декаданса и импрессионизма. В этих условиях и формируется стиль символизма в его второй фазе, стиль собственно символизм, отражающий дальнейшее усиление идеалистической реакции, углубление процессов загнивания и распада капитализма и в то же время - усиление империалистической агрессии буржуазии, к-рая для борьбы с революционным пролетариатом стремилась консолидировать все контрреволюционные силы. В формировании русского символизм большую роль, играло капитализирующееся дворянство, проводившее политику второго шага капитализма по «прусскому пути».
Русские символисты 900-х гг. (Вяч. Иванов, А.Белый, Блок, а также Мережковский, Эллис, С.Соловьев и др.), стремясь преодолеть пессимизм, пассивность, провозгласили лозунг действенного искусства, примат творчества над познанием; на смену популярному в 90-х гг. Шопенгауэру выдвинулась тонизирующая философия Ницше. Любование невозвратным прошлым оттесняется ожиданиями новой эры. Перспектива ломки старого помещичьего землевладения, либерально-дворянская фронда против царской бюрократии приняли в символизм форму эсхатологических чаяний, лозунгов и «религиозной революции». «Широко разрабатывая в литературе (Белый, Блок, Иванов, Мережковский и др.), в музыке (Скрябин), в живописи (Рерих, Чурлянис и др.) апокалипсическую тему, отражающую как ожидания новой капиталистической эры, так и страх перед пролетарской революцией, символизм колеблется между оптимистической (мотивы чаяния возрождения, чуда преображения мира и человека, воскресения, «второго пришествия» и т.д.) и пессимистической (мотивы гибели культуры, мира, несостоявшегося чуда, невоскресшего Христа и т.п.) трактовкой темы.
1.Символ в отечественном литературоведении
Проблема символа рассматривалась в отечественном литературоведении в самых разных аспектах. В частности, исследовались функционирование символа в поэзии [Сафьянова 1984, Шульская 1979] и прозе [Калинина 1975, Мучник 1985, Сосновская 1983], своеобразие романтической [Крохина 1980, Храповицкая 1999] и реалистической [Минералова 1985, Собенников 1989] символики , эволюция символов в творчестве того или иного поэта [Ильичёв 1988, Панкратова 1997, Субботина 1989], особенности метафоры-символа [Краснова 1985, Сергеева 1990] и т.д. Однако недостаточно прояснённым до сих пор остаётся вопрос о функционировании в поэзии так называемых "сквозных", "повторяющихся" образов-символов (звезда, дорога, ветер, птица и т.д.).
В литературоведении сложилось два подхода к изучению образа-символа, ведущие своё начало от работ А.Н.Веселовского [Веселовский 1989] и В.В.Виноградова [Виноградов 1976]. Веселовский видел в образах-символах традиционные, устойчивые поэтические формулы, семантика которых складывалась постепенно, благодаря многовековому функционированию в литературном процессе. Напротив, Виноградов рассматривал образы-символы как продукт индивидуального поэтического творчества, подчеркнув их обусловленность не внетекстовым, а внутритекстовым контекстом.
Мы исходим из того, что рассмотрение образов-символов должно осущ........


Список литературы

Аверинцев С.С. Символ // Литературный энциклопедический словарь.- М.: Сов. энциклопедия, 1983.- С.378-379.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика.- М.: Высш. шк., 1989.- 407 с.
Виноградов В.В. О поэзии А.Ахматовой (Стилистические наброски) // Виноградов В.В. Избранные труды. Поэтика русской литературы.- М: Наука, 1976.- С.369-451.
Гинзбург Л.Я. О лирике.- Л.: Сов. писатель, 1974.- 408 с.
Ильичёв А.В. Образы-символы в лирике А.С.Пушкина 1830-х годов: Автореф. дис. ... канд. фил. наук.- Л., 1988.- 20 с.
Калинина И .А. Структура символического образа в романе Д.Лоуренса // Экспрессивные средства английского языка.- Л., 1975.
Краснова Л.В. Метафора-символ "корабль" у А.Блока и В.Маяковского // Русская речь.- М., 1985.- © 2.
Крохина М.Ю. Миф и символ в романтической традиции: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1980.
Минералова И .Г. Проза А.П.Чехова и проблема реалистического символа: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1985.- 23 с.
Мучник Г.М. Композиционные способы выдвижения образа-символа в художественном произведении // Художественное творчество и взаимодействие литературы: Сб. науч. ст.- Алма-Ата, 1985.- С. 36-43.
Панкратова О.В. Эволюция образов-символов в поэтическом наследии Н.С.Гумилёва: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1997.
Песни русских поэтов: В 2 т.- Л.: Сов. писатель, 1988.
Поэты 1790-1810-х годов.- Л.: Сов. писатель, 1971.- 912 с.
Поэты 1820-1830-х годов.- Л.: Сов.писатель, 1972.
Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма.- М.: Сов. Россия, 1989.- 368 с.
Сафьянова И .В. Анализ символики поэтического текста // Текст как объект комплексного анализа в вузе.- Л., 1984.
Сергеева Е.В. Метафора и метафора-символ в поэтических циклах А.Блока: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- Л., 1990.
Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П.Чехова.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989.- 200 с.
Сосновская В.Б. К идентификации слова-символа (на материале романа Г.Грина "Суть дела" // Стилистические исследования лексико-синтаксических структур текста на материале романо-германских языков. - Якутск, 1983. - С.142-156.
Старинные романсы.- М.: Знание, 1988.- 96 с.
Субботина М.В. Символические образы в лирике М.Ю.Лермонтова и А.А.Блока: Автореф. дис. ... канд. филол. наук.- М., 1989.- 20 с.
Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве.- М., 1996.
Храповицкая Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме // Филологические науки.- 1999.- © 3.- С. 35-41.
Шульская О.В. О символе в поэзии А.Межирова и Е.Винокурова // Лингвистика и поэтика.- М., 1979.
Языков Н.М. Стихотворения. Сказки. Поэмы. Драматические сцены. Письма.- М.-Л.: Худ. лит., 1959.- 509 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.