На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современные информационные технологии в торговле

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня уже не нужно доказывать полезность и выгодность внедрения в различные сферы человеческой деятельности достижений в области обработки информации, тем более, если речь идет об использовании информационных технологий в торговле. В последнее время торговля по темпам внедрения и объемам инвестиций в информационные технологии опережает другие отрасли отечественной экономики. Недостатка в источниках информации по данной тематике нет. Основным из них сегодня как по доступности, так и по объему предоставляемых сведений является Интернет.
Сотни компаний, специализирующихся на создании и внедрении информационных продуктов, размещают на своих сайтах информацию о последних разработках, их особенностях и достоинствах, приводят примеры их успешного внедрения в предприятия торговли. Информационные агентства регулярно проводят опросы ведущих специалистов и публикуют их мнения, комментарии и прогнозы относительно тех или иных аспектов процессов автоматизации торговли.
Информационные системы стали сегодня важнейшим инструментом успешного торгового бизнеса. При эффективном использовании такие системы позволяют компаниям получать на рынке значительные конкурентные преимущества.
Динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.
С другой стороны, разработчики программного обеспечения регулярно предлагают торговым предприятиям все более совершенные продукты, обеспечивая эффективность управления многими бизнес-процессами в розничной торговле.
Быстрое развитие и укрупнение торгового бизнеса делает роль ИТ критически значимой. В условиях активного роста необходимо, чтобы «запаса прочности» систем хватало на оперативное и многократное увеличение количества обрабатываемой информации и числа пользователей. Централизация управления и экспансия сетевой розницы в регионы выдвигают в качестве своих первостепенных требований к ИТ надежное взаимодействие с удаленными подразделениями. В контексте сохраняющегося на рынке консолидационного тренда решения, используемые торговлей, должны иметь технологические возможности быстрой интеграции, чтобы суметь сразу «подхватить» работу вновь приобретенных объектов. От качества и уровня надежности применяемых торговыми предприятиями ИТ все больше зависит их капитализация - а значит, и перспективы дальнейшего роста.
Применение продуктов сферы информационных технологий в розничной торговле во многом предопределяет успешность развития торговой организации. СовременныеIT-продукты нацелены на корректировку и оптимизацию как внутренних, так и внешних бизнес процессов. Наиболее важными являются технологии автоматизации отношений с покупателями и налаживания непосредственно торговой деятельности, во всех ее проявлениях.
Современные информационные системы позволяют в максимально короткие сроки выявить наиболее существенные тенденции развития компании в целом и оценить эффективность работы отдельных структурных подразделений, а самое главное - вовремя среагировать на ту или иную ситуацию в бизнес-процессе.
Объектом исследования данной курсовой работы являются современные информационные технологии, применяемые в торговле.
Предметом исследования является анализ практики использования информационных технологий торговыми организациями в своей деятельности.
Целью работы является изучение информационных технологий применяемых в торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Определить роль и задачи информационных технологий в торговле на современном этапе.
2) Оценить эффективность использование информационных технологий в торговых организациях.
3) Определить современные тенденции рынка систем автоматизации розничной торговли.
4)Проанализировать использование информационных технологий в практической деятельности торговых организаций Республики Беларусь.
5) Проанализировать зарубежный опыт внедрения информационных технологий в торговле.
При написании работы широко использовалась отечественная и зарубежная литература, ряд периодических изданий и электронных ресурсов.
Данная работа включает введение, основную часть, заключение, список используемой литературы, включающий 30 источников. Работа выполнена на 47 страницах машинописного текста, содержит 9 рисунков.


1 РОЛЬ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Каждый из нас знаком с термином «информация» и достаточно часто использует его в повседневной жизни. Однако дать четкое и однозначное определение этого понятия не так-то легко. Более того, на сегодняшний день его просто не существует, а по причине большой распространенности вполне обоснованными являются различные варианты объяснения данного понятия. Как утверждают некоторые исследователи, существует несколько сотен определений информации, и вряд ли стоит искать всеобъемлющее и единственно верное. Приведем лишь одно из них:
информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Наряду с понятием «информация», а иногда вместо него используются такие понятия, как «данные» и «знания». Данными чаще всего называют неупорядоченные сведения, т. е. информацию, смысл которой станет ясным после проведения необходимой обработки. Иногда понятием «данные» обозначают сигналы, получаемые с помощью различных устройств, а также первичную информацию. Понятию «знания» можно дать следующее определение: «Знания - это результат постижения действительности человеком». Если данные - это вид информации, который требует дополнительной обработки и анализа, то знания появляются в результате проведенного анализа и обобщений. Однако четкой границы между этими понятиями провести нельзя, поскольку знания в некоторых ситуациях могут выступать в роли данных и подвергаться различным видам дальнейшей обработки. Человек, решая различные задачи, осуществляет целенаправленную деятельность, заключающуюся в сборе, передаче, хранении и обработке информации.
Приведенный список действий неявляется исчерпывающим и его нетрудно расширить. Можно добавить в него например такие действия, как поиск, прием, накопление, распространение, обмен, преобразование, интерпретация, отображение, обозначение, кодирование, шифрование и т. д. Все эти действия можно характеризовать двумя словами - информационные процессы.
информационные процессы - это процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Однако, как нетрудно заметить, перечисленные процессы имеют более общий смысл, в то время как перечисленные далее процессы лишь дополняют и уточняют первый. По этой причине во многих случаях, когда речь идет об информационных процессах, ограничиваются перечислением тех, которые считаются основными. Если пытаться разобраться в том, как, каким образом осуществляется тот или иной информационный процесс, то мы неизбежно придем к необходимости рассмотрения другого важного понятия - понятия информационных технологий.
Технология (от греч. techne - мастерство и logos- учение) - учение о мастерстве. Понятие «технология» означает также искусство изготовления вещей. В современном понимании технология - это совокупность знаний о способах и средствах осуществления производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов. По сути, любая материальная технология является процессом, смысл которого заключается в преобразовании (посредством последовательного выполнения различных действий или операций) неких исходных материалов (сырья) в продукты, обладающие новыми по отношению к исходным материалам свойствами.
Роль информационных технологий значительно возросла со времени появления технических средств, призванных освободить человека от рутинной работы по сбору, хранению, передаче, анализу и преобразованию информации. В числе таких средств - вычислительные машины и телекоммуникационная техника. Появление этих видов техники определило новый этап развития информационных технологий, называемых в связи с этим современными, или новыми. Таким образом, можно дать следующее определение информационных технологий.
Информационные технологии (ИТ) - это процессы, использующие методы и технические средства сбора, хранения, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Из приведенного определения видно, что основой информационных технологий являются информационные процессы.
Значимость информационных технологий и их влияние на различные сферы жизни и деятельности современного человека подчеркиваются в определении, принятом ЮНЕСКО. Согласно этому определению информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических и инженерных дисциплин, изучающих:
1) Методы эффективной организации труда людей, занятыхобработкой и хранением информации;
2) Вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения;
3) Связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Возникновение и развитие современных информационныхтехнологий напрямую связано с успехами в областях компьютерной техники и средств телекоммуникаций. Оба этих технических направления, являясь базой для информационных технологий, все больше сближаются друг с другом. Любой современный компьютер оснащен разнообразными средствами, позволяющими использовать существующие телекоммуникационные системы(проводные и беспроводные) для получения и передачи информации.
Одновременно средства связи становятся все более наполненными вычислительной «начинкой», обеспечивая их владельцу доступ к различным видам информации, представленным звуком, изображением, текстом. Все это позволяет реализовать основную цель информационных технологий - обеспечение человека информацией, необходимой для принятия решений в различных областях его деятельности.
Информационные технологии - общее название большого числа разработок, предназначенных для реализации процессов получения и преобразования информации. Круг областей применения информационных технологий ничем не ограничен, он определяется потребностями людей в знаниях и необходимостью осуществления их деятельности. В связи с этим вводится понятие «предметная область».
Под предметной областью понимается часть реального мира, связанная с человеческой деятельностью и представляющая интерес с точки зрения ее исследования или описания. Деление на предметные области весьма условно, в качестве таковых часто рассматриваются различные предприятия,организации, а также их подразделения.
Существует также понятие «предметная информационная технология», обозначающее последовательность действий по преобразованию первичной информации (входной) в результатную (выходную), осуществляемых в соответствии с логикой функционирования предметной области.
Например, в бухгалтерскомучете информация, поступающая с первичной документацией, трансформируется в форму бухгалтерских проводок.Информационные технологии предполагают использованиекомпьютерной техники. Их можно классифицировать по степени ориентированности и востребованности в различных предметных областях.
В тех случаях, когда на основе базовых и обеспечивающих технологий создаются специализированные продукты для решенияотдельных задач, или автоматизированного выполнения определенных функций в рамках конкретной предметной области, говорят о функциональных информационных технологиях.
Существуют и другие виды классификаций информационныхтехнологий. Основным классификационным признаком в рамкахданного учебного пособия является направленность информационных технологий на использование в торговле. Но прежде чемперейти к изучению специфики процессов информатизации иавтоматизации в торговле, рассмотрим еще одно важное понятие - «информационные системы».
Слово «система» использовалось древнегреческими ученымидля обозначения целого, составленного из частей. Иными словами, система - это любой объект, представляющий собою совокупность взаимосвязанных разнородных элементов, работающихкак единое целое. Такой объект в результате объединения приобретает новое свойство или набор новых свойств, которых не былоу исходных элементов, взятых в отдельности. Для любой системыхарактерны следующие признаки:
1)Внешняя целостность или обособленность системы от других объектов окружающего мира;
2)Внутренняя целостность, характеризующая взаимосвязь ивзаимозависимость свойств отдельных элементов системы;
3)Иерархичность, или выделение в системе различных уровней,разделение системы на подсистемы.
В соответствии с признаком иерархичности любая системасама может рассматриваться как подсистема другой, более крупной системы.
Термин «система» используется применительно к различнымструктурам, объединениям и объектам: экологическая система,кровеносная система, охранная система, система зажигания, система здравоохранения и т. д. В компьютерной технике системой,или системным блоком, называют комплекс аппаратных средств,объединенных общим корпусом. Операционная система - этонабор программ, обеспечивающих работоспособность компьютера и реализующих основные функции в процессе взаимодействиямежду человеком и компьютером. Все приведенные примеры обладают необходимыми признаками системности.
Информационные системы - это организационноупорядоченные взаимосвязанные совокупности средств и методов, а также информационных технологий, используемых для хранения,обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Основными техническими средствами переработкиинформации в информационных системах являются компьютерыи средства связи.
«Информационные технологии» и «информационные системы» - понятия разные, но в то же время достаточно тесно взаимосвязанные. Можно рассматривать информационные системыкак среду, в которой функционируют информационные технологии. Также можно сказать, что информационные технологии реализуются в виде информационных систем. На практике эти понятия часто используются для обозначения одного и того же явления или объекта. Если со словом «информационная» употребляется слово «технология», то тем самым подчеркивается существование определенной последовательности действий - процесса по переработке информации. Термин «система» подчеркиваетфакт существования сложной взаимосвязанной структуры, функционирующей как единое целое и осуществляющей производствоинформационных продуктов.
В качестве синонима терминов «информационная система» и«информационная технология» сегодня часто используется понятие информационное решение, которым обозначаются разработки, предназначенные для осуществления процессов информатизации и автоматизации в различных предметных областях.
До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.
Работа современных магазинов, сетей торговых организаций, супермаркетов невозможна без отлаженной и эффективной системы автоматизации торговли. Автоматизация торговли и, в частности автоматизация магазина розничной торговли, требует, как минимум, наличия системы автоматизации штрихового кодирования и, следовательно, использования компьютеризированного торгового оборудования (POS-систем, фискальных регистраторов, терминалов сбора данных, принтеров штрих-кодов (этикеток), сканеров штрих-кодов и т.д.). Все оборудование объединяется в единые связки и носит название системы автоматизации розничной торговли.
В список основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при отсутствии системы автоматизации торговли в магазине, на предприятии розничной торговли, можно включить:
Ошибки при вводе данных,
Недостаточная скорость ввода информации,
Хищения,
Пересортица,
Контроль сроков хранения,
Низкая пропускная способность торгового зала.
Основной причиной возникающих проблем является высокое влияние человеческого фактора на процессы торговли (недосмотр, намеренные противоправные действия и т.д.) И именно автоматизация торговли и работы склада позволяет свести к минимуму любое человеческое вмешательство туда, где необходим точный учёт и корректность ввода данных.
Автоматизация торговли представляет собой:
1) Оснащение магазина, торговой точки необходимым оборудованием,
2) Построение и введение в эксплуатацию системы автоматизации торговли,
3) Обучение персонала.
Основные доводы в пользу системы автоматизации торговли:
Системы автоматизации торговли позволяют сделать управление предприятием более эффективным,
Автоматизация торговли обеспечивает четкий учет товаро-денежного оборота,
Оптимизация товарных запасов,
Системы автоматизации торговли позволяют дать четкую оценку эффективности продаж,
Автоматизация магазина способствует повышению лояльности покупателей.
Автоматизация торговли дает возможность автоматизировать приход, расход, ценообразование,
Инвентаризацию и прочие процессы;
Системы автоматизации позволяют свести к минимуму ошибки персонала;
Автоматизация магазина способствует увеличению качества и скорости обслуживания клиентов.
Эффективность применения системы автоматизации торговли имеет как экономическую составляющую, так и организационную, имиджевую составляющую, что также имеет большое значение для развития предприятия. Введение системы автоматизации в торговле позволяют избежать возможных дорогостоящих промахов и позволяет срабатывать эффективнее и быстрее конкурентов.
В условиях развивающейся рыночной экономики в Беларуси наличие автоматизированных систем управления торговлей становится обязательным условием деятельности предприятия и предполагает соверше........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, М. Методы анализа структуры сбыта предприятия / Маргарита Акулич // Продажи. - 2010. - № 1/2. - С. 13-20.ББК 65.291.33 РБ
2. Бутрин, А.Г. Эффективное управление сбытом в цепи поставок
промышленного предприятия / А.Г. Бутрин, Е.И. Рогожников, В.И. Цаплин // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 15 (май). - С. 30-36.ББК 65.291.33 РФ
3. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление : учеб.пособие для вузов / В.К. Козлов [и др.] ; под
ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб. : Политехника, 2000. - 322
с. : Б.ц.ББК 65.301-804я73 Чз1-1
4. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности : учеб.для вузов /
Б.И. Синецкий. - М. :Юристъ, 2000. - 659 с. : 6000.00ББК
65.422-804я73 УК 1346 Аул-46, Чз1-2, Чз2-1
5. Кузнецова Наталья Ценовой фактор в сбытовой политике предприятия /Татьяна Кузнецова Главный бухгалтер Ценообразование. -2011. ? № 4. ? С. 65?69. УДК338.5 ББК65. 291.33
6. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб. // ИНИОН РАН.М., 1993, с.17-26.
7. В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Бабкин Ф.В. «Электронная коммерция и новые организационные формы компаний», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 1, 2000.
9. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов/ Л.В.Осипова, И.М. Синяева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина. - ИВЦ “Маркетинг”, 2000.-328 с.
Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов /Ф.П. Половцева.- ИНФРА-М, 2000.-248 с.
11. Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях развития рыночных отношений: текст лекции для студентов всех специальностей / Н.Г. Петухова. - Гомель, ГКИ, 2000. 67 с.
12. Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.-117с.
13. Сорокина Н.В. Менеджмент в торговле, учеб.пособие, - СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2004, - 480с.
Информационные технологии в процессе проектирования систем: Материалы научно-методического семинара. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. - 188 с.
14. Гаспариан М.С. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2001. - 33 с.
15. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
16. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./ АГТУ. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.-260 с.
17. Анрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2004
18. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 1992.
19. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.
20. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
21. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.
22. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Учебник.Теория организации. Изд-во "Экзамен". 2004.
23. Смоляков, А.Б. Служба сбыта в российских компаниях: организация работы, финансирование, планирование результатов / А.Б. Смоляков. -М. : Вершина, 2007. - 264 с. : Б.ц.ББК 65.291.33 Чз1-1
24. Снабженческо-сбытовая деятельность : учеб.пособие для уч-ся ПТУ по
спец. "Коммерч. деят." / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И.
Грищенко, Л.И. Старовойтова. - Мн. :Техноперспектива, 2004. - 319
с. : Б.ц.ББК 65.291.592я722 УК 1609 Аул-244, Сбо-1, Чз1-3, Чз2-2
25. Степанчикова, Ю. Правовая классификация форм построения
товарно-сбытовой сети отечественных производителей за рубежом / Юлия Степанчикова // Журнал международного права и международных
отношений. - 2010. - № 3. - С. 29-33.ББК 65.291.33 РБ
26. Чайников, В. Прогнозирование продаж продукции промышленного
назначения / Валерий Николаевич Чайников // Маркетинг. - 2008. - №6. - С. 21-27.ББК 65.291.33 РФ
27. Информационные технологии в торговле / Павел Михайлов// Журнал SalesBusiness, №3 [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: salespro.ru.
28. ИТ-курс на оптимизацию бизнеса / Юлия Граванова // Интернет издание о высоких технологиях [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: cnews.ru.
29. Покупатель в электронной оболочке / Мария Попова // Интернет издание о высоких технологиях [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: cnews.ru
30. Торговля требует самых быстрых внедрений ИТ / Дмитрий Слиньков // Интернет издание о высоких технологиях [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: .
31. Кашинский Ю.И., Радиванович Н.Н., Сатолина М.Н. и др. Некоторый опыт создания системы межгосударственного обмена информацией на примере работы НЦПИ // Проблемы информатизации: Сб. ст. Мн.: НЦПИ, 2000, вып. 3. С. 38-42.
32. Как вытащить рыбку из пруда / Драница А.П., Дзюба М.В. // Компьютера. - 2007. - №1. - С. 14
33. Информационные технологии в торговле / Павел Михайлов// Журнал Sales Business, - 2007. - №3 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: .
34. ИТ-курс на оптимизацию бизнеса / Юлия Граванова // Интернет издание о высоких технологиях. - 2008. - №12. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: .
35. Сайт «Министерство связи и информатизации» [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: www.mpt.gov.by
36. Предприятия оптовой торговли на рынке ИКТ - масштабы обязывают / Левина, Е. // Cnews -Аналитика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cnews.ru/reviews/free/trade2008/articles/wholesale.shtml.
37. Пророчук, Ж.А. Необходимость использования информационных технологий в сфере торговли / Ж. А. Пророчук, А. Ю. Сибирева [Электронный ресурс].- Режим доступа: .
38. Информационные технологии в Японии// 02.09.2005 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: ()
39. Японские методы управления// quality.eup.ru. - Электрон. дан. - Режим доступа: ()





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.