Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Реализация государственной политики в сфере образования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основы реализации государственной политики в сфере
образования………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность государственной политики в сфере образования…..5
1.2. Современная система образования в России……………………………….6?
1.3. Опыт реализация государственной политики в сфере образования во Франции………………………………………………………………………......10

Глава 2. Обзор национальных проектов и федеральных программ
в сфере образования в РФ…………………………………………...………...13
2.1. Приоритетный национальный проект «Образование»…………………...13
2.2. Модернизация региональных систем школьного образования………….14
2.3. Федеральные целевые программы и законы………………………………15

Глава 3. Направления совершенствования и перспективы модернизации
российской государственной политики в сфере образования…………....18
3.1. Недостатки современной политики в сфере образования………………..18
3.2. Направления совершенствования государственной политики в сфере
образования……………………………………………………………..………..20

Заключение……………………………………………………..………………...23
Список литературы ……………………………………………………………...24
Приложения……………………………………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Одним из ключевых аспектов трансформации современного российского общества является реформирование образовательной системы. Присоединение России к странам-участницам Болонского процесса в 2003 году, переход на двухуровневую систему высшего образования, развитие частного высшего образования, диверсификация источников финансирования, вступление в ВТО в 2012 году - все эти события связаны с интеграцией российского образования в структуру международного рынка образовательных услуг. Актуальность исследования данной темы вызвана необходимостью поиска оптимального варианта регулирования сферы образования, закрепленного в стратегии развития данной сферы. Решение данного вопроса невозможно без изучения государственной политики РФ в сфере образования, зафиксированной в Законе РФ «Об образовании» 1992 г., версиях проекта нового закона «Об образовании» (2010 - 2012 гг.), федеральных целевых программах развития образования и других документах, а также без изучения зарубежного опыта и эффективных инструментов развития систем образования.
Источники исследования. Первую группу источников составляют исследования, которые посвящены ключевым проблемам российского образования начала XXI вв. К таким работам относятся исследования Вахрушевой Е. В., Ильинского И. М., Моргуновой О.М. и др. В этих исследованиях изучаются проблемы российского образования, связанные с проведенными в стране экономическими и политическими реформами, однако, недостаточно исследуется специфика и проблематика интеграции российского образования в европейскую систему.
Вторая группа источников - это исследования, посвященные Болонскому процессу в целом и проблеме присоединения к нему в России. Среди таких исследований можно выделить работы В.И. Байденко, Л.А. Вербицкой, В.М. Зуева, В.П. Колесова, К.А. Ушмаева. Эти исследования представляют значительную ценность, вместе с тем, интеграция Российского образования в общеевропейскую систему представлена в «образовательном», а не политологическом ключе.
Объект исследования - сфера образования в Российской Федерации.
Предмет исследования - государственная политика в области регулирования образования.
Цель исследования - изучить специфику, направления и проблемы реализации государственной политики в сфере образования в России на современном этапе.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность государственной политики в сфере образования;
- охарактеризовать современную систему образования в России;?
- рассмотреть опыт реализация государственной политики в сфере образования за рубежом на примере Франции;
- дать характеристику национальных проектов и федеральных программ в сфере образования в РФ;
- сформулировать направления совершенствования и перспективы модернизации российской государственной политики в сфере образования.
Структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются основы реализации государственной политики в сфере образования - дается понятие государственной политики в сфере образования, характеризуется современная система образования в России, а также изучается опыт реализации государственной политики в сфере образования на примере Франции.
Во второй главе дается обзор национальных проектов и федеральных программ в сфере образования.
Третья глава посвящена направлениям совершенствования и перспективам модернизации российской государственной политики в сфере образования.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания - системный подход, анализ и синтез.
Глава 1. Основы реализации государственной
политики в сфере образования

1.1. Понятие и сущность государственной политики в сфере образования

Древнегреческий философ Аристотель полагал, что «об­разование есть функция государства, осуществляемая им для вполне определённых целей». Прошло много веков, но и на сегодняшний день такая мысль остается более чем актуальной. Любое современное государство должно иметь чёткое представление о сущности, состоянии и перспективах развития образования, что будет способствовать принятию верных политических решений для удовлетворения конкретных государственных целей.
На рынке образовательных услуг государство выполняет следующие ключевые функции: 1) выступает в качестве гаранта права каждого человека и гражданина на образование; 2) разрабатывает и реализует государственную образовательную политику; 3) является конфигуратором рынка образовательных услуг; 4) выступает в качестве одного из участников рынка, учреждая государственные вузы; 5) осуществляет аккредитацию вузов и устанавливает государственные стандарты для них; 6) финансирует из бюджета часть образовательных услуг [15, c.97].
Образовательная политика представляет собой совокупность теоретических идей, целей и задач, практических мероприятий развития образования. Образовательная политика - это система экономических, организационных, социальных и других мер с прямыми и обратными связями между составляющими ее элементами [11, с.30].
Г.Ф. Ткач выделяет три основных типа организации системы образования на уровне государства: унитарный тип, для которого характерна высокая степень централизации и незначительная роль региональных властей; такая политика направлена на нивелирование региональных различий в национальной системе образования; федеративный тип, для которого характерно стремление к балансу распределения полномочий между центральными и региональными властями в отношении системы образования; конфедеративный тип, который предполагает значимую роль регионов и достаточно незначительную роль центральной власти (пример - система образования в США) [13, c.43-44].
На сегодняшний день главным решением проблем свободного доступа к высшему образованию является двухуровневая система высшего образования (бакалавриат-магистратура). Главное ее преимущество заключается в сопоставимости степеней в рамках единого европейского образовательного пространства и в возможности получить высшее образование, обучаясь сразу в нескольких вузах. Принципы Болонского процесса предполагают разработку и использование системы зачетных единиц, решающей проблему сравнимости образовательных программ и содействующей увеличению академической мобильности [11, c.21]. Это позволяет внедрять в вузах многоступенчатую структуру образовательных программ, позволяя совмещать их с учебными программами вузов зарубежных стран, увеличивая тем самым мобильность студентов в процессе получения ими высшего образования.

1.2. Современная система образования в России

В Российской Федерации выделяют три уровня образования - общее (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное)), профессиональное (начальное, среднее, высшее - бакалавриат, магистратура), послевузовское профессиональное (аспирантура, докторантура).
На всех этих уровнях образовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, а также (с 1992 года) в форме семейного образования, экстерната, самообразования, дистанционного (активно развивается в последнее время) [16, c.326].
На федеральном уровне руководит системой образования Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ). Ему подчиняется Федеральная служба по надзору в сфере образовани........


Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон № 17 от 9 февраля 2007 г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» //
2. Федеральный закон № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» // garant.ru/law/10064235-001.htm.
3. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // минобрнауки.рф/документы/2048
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // минобрнауки.рф/документы/3409
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // elementy.ru/Library9/Doctrina.htm
7. Приоритетный национальный проект «Образование» // минобрнауки.рф/проекты/пнпо
8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы // минобрнауки.рф/документы/2010
Книги и монографии
9. Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг. - М.: РУДН, 2011. - 298 с.
10. Беляков С.А. Модернизация образования в России: со­вершенствование управления. - М.: МАКС Пресс, 2009. - 437 с.
11. Зуев В.М. Болонский процесс и проблемы высшего экономического образования. - М.: НИИВО, 2011. - 189 с.
12. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего. - М.: Логос, 2010
13. Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире. - М.: РУДН, 2010. - 219 с.
Статьи периодических печатных изданий
14. Байденко В.И. Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы // Высшее образование сегодня. - 2010. - №5. - С.12-20
15. Бумагина В.А.Финансирование системы высшего профессионального образования в Российской Федерации и за рубежом // Молодой учёный. - 2010. - № 1-2 (13). Том I . - С.97-105
16. Вахрушева Е. В. Изменения в системе национального Российского образования / Е. В. Вахрушева, К. Н. Крапивина // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 326-328.
17. Вербицкая Л.А., Касевич В.Б. Институциональная автономия и проблема управления в высшем образовании // Высшее образование в России. - 2012. - №7. - С.31-38
18. Даниловский А. М. Сравнительный анализ образовательных систем мира // Молодой ученый. - 2012. - №3. - С. 348-351
19. Коречков Ю.В., Иванов С.В. Тенденции развития высшего профессионального образования в зарубежных странах // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №4. - С.57-62
20. Моргунова О.М. Система образования в контексте образовательной реформы: опыт Калининградской и Кировской областей // Молодой учёный. - 2011. - № 3 (14). - С.71-80
21. Пещеров В.Г. Россия перед выбором: проблемы отечественного образования // Власть. 2010. № 3. - С.23-29
22. Свиридова А.Э. Актуальные проблемы развития российской образовательной системы в соответствии со стандартами Болонского процесса. // Экономические науки. - 2010. - №12. - С.44-59
23. Сидорова А.А. Двухуровневая система высшего образования как инструмент управления рынком образовательных услуг России // Государственное управление. - 2011. - № 26. - С.60-70
24. Ушмаева К.А. Россия и формирование единого европейского пространства высшего образования // Философия образования. - 2009. - №3. - С.44-56
25. Чеботарева М. С. Россия на мировом рынке образовательных услуг / М. С. Чеботарева // Молодой ученый. - 2012. - №5. - С. 249-252.
Интернет-источники
26. Абрамов А. Есть ли альтернатива ЕГЭ? //
27. Новый закон «Об образовании в РФ» меняет всю российскую школу //
28. Отчёт о результатах реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы за 2012 год // <минобрнауки.рф/проекты/3-0/файл/1926/2012_итоги_ФЦПРО.pdf>
29. Французский опыт образования представили в Калуге //
Источники на иностранных языках
30. Gorbunova O.I. External Evaluation of the Bologna Process Implementation by Russian Universities // Вестник международных организаций. - 2008. - № 7-8. - С. 29-57
31. Tertiary Education for the Knowledge Society. Volume 1. Ed. by P. Santiago, K. Tremblay, E. Basri, E. Arnal. OECD. 2008.
32. Vebbe M. Education et production dans les pays industrieles. Paris, 2007



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.