На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Практика управления государственным долгом в РФ и зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 1.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Сущность и классификация государственного долга РФ 5
2. Практика управления государственным долгом в зарубежных странах 8
3. Практика управления государственным долгом в РФ 14
Заключение 22
Список литературы 23


Введение

Система государственного долга позволяет государству получать денежные средства на покрытие бюджетных дефицитов. Она является важным инструментом макроэкономического регулирования, управляя своей задолженностью, влияет на состояние кредитно-денежной сферы, а через нее - на экономику в целом.
Западные экономисты склонны к мнению, что умеренный внутренний долг - явление обычное, не имеющее тяжелых социально - экономических последствий. Они считают, что большой государственный долг не приведет к банкротству национальной экономики, так как всегда имеются источники его финансирования. К ним относят продажу новых облигаций и использование выручки для выплаты держателям погашенных облигаций, дополнительное налогообложение. Наконец, правительство может увеличить денежную массу в обращении и тем самым оплатить сумму долга с процентами.
Однако рост государственного долга вызывает и отрицательные тенденции. Рост процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, так как их получают наиболее обеспеченные слои населения. Дополнительное налогообложение негативно сказывается на деловой активности субъектов хозяйствования. Повышение ставки процента на внутреннем рынке, вызванное бюджетным дефицитом, вытесняет частные инвестиции. Однако нарастание внутреннего долга считается менее опасным, чем внешнего. Для погашения внешнего долга нация вынуждена рассчитываться частью национального продукта либо недвижимостью.
Именно поэтому таким инструментом, как государственный долг, следует умело управлять, чтобы он выполняя свои полезные функции, не вызывал негативных последствий.
Цель данной работы - обобщить практику управления государственным долгом в РФ и в зарубежных странах.
Задачи работы:
1. Выяснить сущность и привести классификацию государственного долга;
2. Обобщить практику управления государственным долгом в зарубежных странах;
3. Обобщить практику управления государственным долгом в РФ.
Объектом исследования в данной работе выступает государственный долг как важнейший элемент финансовой системы общества, предмет исследования - практика управления государственным долгом в РФ и в зарубежных странах.
Источниками информации для написания данной работы являются материалы периодической печати, учебная и научная литература, статистические материалы, расположенные на официальных сайтах Банка России и Минфина России.


1. Сущность и классификация государственного долга РФ

Государственным долгом РФ являются долговые обязательст­ва РФ перед физическими и юридическими лицами, иностран­ными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Более определенно сущность государственного долга выражена в учебнике Т.А. Фроловой: «Государственный долг - это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков».
Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечи­вается всем находящимся в федеральной собственности иму­ществом, составляющим государственную казну.
Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания го­сударственного долга РФ.
Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
государственных займов, осуществленных путем выпуска цен­ных бумаг от имени РФ;
договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис­темы РФ;
договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
соглашений и договоров, в том числе международных, заклю­ченных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации дол­говых обязательств РФ прошлых лет.
Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет). Долговые обязательст­ва РФ погашаются в сроки, которые определяются конкрет­ными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Изменение условий выпущенного в обращение государствен­ного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным цен­ным бумагам РФ;
объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предостав­ленным РФ.
В объем государственного внешнего долга РФ включаются:
объем обязательств по государственным гарантиям, предостав­ленным РФ;
объем основного долга по полученным РФ кредитам прави­тельств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
Существует также разделение государственного долга на основной и текущий.
Основной долг является общей суммой задолженности государства, которая не была выплачена в назначенный срок и не может быть выплачена за определенный период времени, который государства выделяет для погашения задолженности.
Текущий государственный долг это долговое обязательство, которое наступает в момент срока платежа долговой суммы. Государственный долг должен входить в рамки половины ВВП страны.
Долговая сумма свыше этой нормы может привести к кризисному состоянию страны. Заданием государственного долга является осуществление операционных работ по созданию долговых обязательств, соответственное погашение долговой сумм........


Список литературы

1. Анисимов А.С. Государственный долг России. - М., 2000. - 143с.
2. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 2. - С.26-35.
3. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. - 2001. - N 2. - С.72-73.
4. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2001. - 304с.
5. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю.Воронин, В.Кабашкин // Экономист. - 2006. - N 1. - С.58-67.
6. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Источник:
7. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике // Деньги и кредит. - 2004. - N 5. - С.43-49.
8. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы. - 2001. - N 4. - С.3-6.
9. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом // Финансы №6-2000 г.
10. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. - 2008. - N 8. - С.13-26.
11. Улюкаев А. Политика в сфере госдолга: 2003-2008 // Экономика России - ХХI век. - 2009. - N 12. - С.12-13.
12. Фролова Т.А. Экономическая теория: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009., С. 125
13. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. - СПб., 2000. - 121с.
14. Хейфец Б.А. Решение долговых проблем: Мировой опыт и рос. действительность. - М.: Академкнига, 2002. - 367с.
15. Шохин С.О. Об управлении государственным долгом / С.О.Шохин, Э.Х.Махмутова // Финансы. - 2002. - N 12. - С.26-27.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.