На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение психики организма ее развитие и рассмотрение структуры психических процессов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 1.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, структура психики и основные психические процессы 5
1.1 Понятие психики человека 5
1.2 Структура психики человека 9
1.3 Основные психические процессы человека 15
Глава 2. Психические состояния и свойства человека 19
2.1 Психические состояния и их воздействие на деятельность людей 19
2.2 Типы характеров 23
Глава 3. Законы психики человека 29
3.1 Закон избыточности системных элементов при минимуме числа вариантов организации 29
3.2 Принцип торможения развития 29
Заключение 33
Библиографический список использованной литературы 34


Введение

Согласно теории Фрейда, в психике человека существуют три сферы, или области: сознание, пред сознание и бессознательное. По Юнгу, психика человека включает три уровня: сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Психика человека - качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homosapiens - человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. Психические состояния человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Они могут быть личностные и ситуативные, глубокие и поверхностные, кратковременные и затяжные, положительные и отрицательные. Психика - это сущность, где многообразие природы сбирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях. Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация системы обучения и воспитания, организации различных общественных институтов, таких как детский сад, школа, профессиональное обучение, отношение к пожилым людям.
Данная тема носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Человек и его психика " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Теоретическое значение изучения проблемы "Психика и организм" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких взаимосвязанных научных дисциплин.
Целью данной курсовой работы является изучение психики организма ее развитие и рассмотрение структуры психических процессов. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлена цель работы. Основная часть раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Человек и его психика". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов " Человек и его психика ". Рассматриваются физиологические основы психики человека. Соотношение психических явлений и работы мозга.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, круг вопросов и логическую схему ее построения.


Глава 1. Понятие, структура психики и основные психические процессы
1.1 Понятие психики человека

Психика человека - качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens - человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биологически-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Трудовая деятельность имеет продуктивный характер; труд, осуществляя процесс производства, запечатлевается в своем продукте, т. е. происходит процесс воплощения, опредмечивания в продуктах деятельности людей их духовных сил и способностей. Таким образом, материальная, духовная культура человечества - это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества. [14]
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
Итак, психика - это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.
Психика человека приобретает особую форму - форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однакосознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики - психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности. [9]
Психический образ - целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.
Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Характер возникновения психических образов зависит от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д.
Психические образы могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти , мышления и воображения). Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.
Психические образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений. [6]
Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности. Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности. В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.
Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, "проигрывать" варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.
Психика - субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И, напротив, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации.
В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности - информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.
В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом. Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней, психической саморегуляции человека. [2]
Итак, психическое отражение, психический образ - не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную, обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.
Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность - значит организовать ее не на основе непосредственных инстинктивных побуждений, а на основе социально заданных требований и условий. Сознание - способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и законам.
Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность - человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сферы его сознания. [9]
В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и без?бразные компоненты - обобщенные отношения, значения и смыслы. [15]
Научная трактовка психики сводится к следующим основоположениям:
1. Психика возникла на определенной стадии развития материи - стадии появления животных организмов и представляет собой отражательно-регуляционный механизм их приспособительного поведения. По мере эволюционного развития животных развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты - индивидуальное научение.
2. Психика человека, сознание - высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения........


Библиографический список использованной литературы

1. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - М.: Прайм-Еврознак, 2007. - 512 с.
2. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья // Проблемы развития и воспитания человека. - М.: МПСИ, 2010. - 416 с.
3. Вербина Г.Г. Стресс и управление эмоциональным состоянием // Новости науки и техники. Серия: Медицина. Медицина катастроф. Служба медицины катастроф. 2007. № 1. С. 298-298.
4. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. Системные описания в психологии. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1984. - 176 с.
5. Ефимова С.Н. Основы общей психологии. - М.: Форум, 2007. - 288 с.
6. Каменская Е.Н. Психология личности. Конспект лекций. - М.: Феникс, 2010. - 160 с.
7. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов/ 2-е изд., переработанное и дополненное, М.: Высшая школа, 2004. - 325 с.
8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - 688с.
9. Общая психология и психология личности. - М.: АСТ, 2009. - 640 с.
10. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 2. С. 68-80.
11. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 175 с.
12. Психология и педагогика: Учебное пособие Аверченко Л.К. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 86 с.
13. Радугин А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2009. - 256с.
14. Рубинштейн С. Н. Основы общей психологии. СПб., 2009. - 720 с.
15. Сластенин В.А., Каширин В.П.Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011. - 480с
16. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423С.
17. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010. - 192 с.
18. Шмырева О.И. Идентификация эмоциональных состояний учащихся // Мир образования - образование в мире. 2008. № 1. С. 232-239.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.