На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление сферой жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 4-6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1 Сущность, принципы, механизмы управления ЖКХ на муниципальном уровне 7-15
1.2 Нормативно-правая база управления ЖКХ на муниципальном уровне 15-30
1.3 1.4 Основные проблемы и противоречия управления ЖКХ на муниципальном уровне Зарубежный опыт управления сферой ЖКХ на муниципальном уровне 31-47 48-54
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЖКХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ТЮМЕНЬ 55
2.1 Состояние и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства г.Тюмень 55-63
2.2 Система управления сферой ЖКХ в г. Тюмень 63-76
2.3 2.4 Основные проблемы и противоречия управления сферой жилищно-коммунального хозяйства г.Тюмень Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления сферой ЖКХ г.Тюмень 77-87 87-89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90-91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92-95
ПРИЛОЖЕНИЯ 96-98


ВВЕДЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой экономическую систему, включающую в себя отрасли и предприятия, оказывающие своим функционированием существенное влияние на экономику страны и благосостояние ее населения. Несмотря на длительный процесс реформирования данной системы, физический износ ее инженерной инфраструктуры достиг предела - 70-80%, а качество и своевременность оказываемых населению услуг находятся на недостаточном для цивилизованного общества уровне. В то же время рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги значительно опережает рост доходов населения.
Ситуация еще более обостряется в связи с реформированием местного самоуправления: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переводит вопросы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальный уровень, не обеспеченный финансовыми, техническими и кадровыми ресурсами.
Очевидно, что без серьезных изменений в управлении жилищно-коммунальной сферой невозможно обеспечить ее эффективное функционирование. Проблема приобретает макроэкономический характер, поэтому преодоление экономического кризиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования и развития становится общегосударственной задачей и требует коренного реформирования экономики, организации и управления данной сферой.
Современные мероприятия по реорганизации жилищно-коммунального хозяйства не учитывают особенностей двух основных составляющих подсистем данной экономической системы - жилищного и коммунального хозяйства, которые отличаются составом элементов, признаками и процессом функционирования в рыночных условиях. Это затрудняет применение к ним единой модели реформирования и ухудшает кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства в целом. В настоящее время требуется системный подход к решению проблем управления жилищно-коммунальным хозяйством как экономической системой во всей совокупности составляющих элементов, их свойств, связей и отношений, структурных и функциональных зависимостей.
Целью данной курсовой работы является исследование современных тенденций управления сферой жилищно-коммунального хозяйства и на этой основе разработка основных направлений совершенствования системы управления и функционирования ЖКХ на муниципальном уровне.
В соответствии с указанной целью в работе были выделены следующие задачи:
1. Определить основные понятия, принципы, механизмы управления ЖКХ на муниципальном уровне.
2. Изучить нормативно-правовую базу управления ЖКХ на муниципальном уровне.
3. Выявить основные проблемы и противоречия управления ЖКХ на муниципальном уровне.
4. Рассмотреть зарубежный опыт управления сферой ЖКХ на муниципальном уровне.
5. Проанализировать состояние и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства г.Тюмень.
6. Исследовать систему управления сферой ЖКХ в г. Тюмень.
7. Обозначить основные проблемы и противоречия управления сферой жилищно-коммунального хозяйства г.Тюмень.
8. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления сферой ЖКХ г.Тюмень.
Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования.
Предметом исследования является система управления ЖКХ «город Тюмень» и жилищно-коммунальное хозяйство как социально-экономическая система.
Методологической основой работы явились фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления сферой ЖКХ, как на государственном, так и на муниципальном уровне и т.д. Нормативно-правовой базой исследования послужили Постановления и Указы Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные и методические материалы федеральных, окружных и муниципальных органов власти и другие законодательные акты.
Эмпирической базой исследования явились методы экономического, статистического, социологического, системного и логического анализа, экспертных оценок, данные органов государственной статистики, материалы периодической печати и глобальной сети Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, принципы, механизмы управления ЖКХ на муниципальном уровне

Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
В составе ЖКХ выделяются следующие подотрасли:
• жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;
• водоснабжение и водоотведение;
• коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);
• городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);
•информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения;
•внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;
• санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);
• зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
• гостиничное хозяйство;
• бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);
• уличное освещение. [34;10]
Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связаны с региональной экономикой. В работах Н.Е. Бессоновой, В.Е.Рохчина, B.C. Чекалина, и других авторов, "городское хозяйство" рассматривается как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города (территории), бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и некоторые другие отрасли.
К числу особенностей ЖКХ можно отнести:
• сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;
• особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей;
• сочетание коммерческих (ориентированных на достижение прибыли) и некоммерческих организаций;
• отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);
• многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности;
• сочетание крупного (производство энергии, Водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса;
• рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления;
• особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля;
• необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг независимо от платежеспособности населения;
• многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации).
В состав жилищного хозяйства входят жилые и нежилые здания с сетью эксплуатирующих и обслуживающих их предприятий и организаций. Коммунальный комплекс включает в себя системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия, тепло, газо-, водоснабжение и водоотведение) и общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство и озеленение территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств). [38;7]
Повышение требований к ЖКХ, его развитие и совершенствование выступает как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения.
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно Федеральному закону 2003 г., относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, - поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления - должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
Важнейшим аспектом является принцип конкурентоспособности предприятий и организаций, предоставляющих услуги, которые должны обеспечиваться ресурсосберегающими и инновационными подходами, развитием конкуренции и формированием социально ориентированной политики, а также условиями, определяющими качество системы управления объектами ЖКК. (Рисунок 1.1)



Рисунок 1.1. Структура механизма управления ЖКХ
Управление муниципальным жилищно-коммунальным обществом относится в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены межпоселенческие функции: организация электро- и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг.
На региональном уровне реализацию функций публичной власти в сфере ЖКХ осуществляет администрация субъекта Российской Федерации. Как орган исполнительной власти общей компетенции администрация обеспечивает организацию исполнения единой государственной жилищной политики, осуществление связи органов государственной власти с органами местного самоуправления, регулирование, информационно-правовое обеспечение, финансирование, контроль и надзор. Органами отраслевой компетенции в сфере ЖКХ являются ее структурные подразделения (департаменты, комитеты), находящиеся в подчинении заместителей главы администрации.
Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов. (Рисунок 1.2)

Рисунок 1.2. Структура ЖКХ на муниципальном уровне.
К структуре механизма управления в ЖКХ на муниципальном уровне можно отнести:
• формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на уровне муниципалитета, а также понимание сущности экономических отношений участников в сфере ЖКХ сквозь призму взаимодействия и реализации экономических потребностей и интересов человека;
• определение принципов муниципального управления ЖКХ. К ним относят: принцип инициативы и самостоятельности; административной централизации; структурности и взаимосвязи; приоритетных задач и направлений; инвестиционной привлекательности; равной социальной защиты и справедливости; взаимного доверия и ответственности; инновации и модернизации; научности;
• определение специфики муниципального управления ЖКХ, базирующегося на количественных и качественных показателях;
• определение особенностей муниципального управления ЖКХ, которые формируются под воздействием факторов как эндогенного, так и экзогенного характера;
• определение методов муниципального управления ЖКХ. Общие: административно-распорядительные, экономические, социально-психологические, инновационные. Частные;
• формирование функции муниципального управления ЖКХ. Общие функции можно представить как: планирование, организация, мотивации координация и контроль. К частным функциям можно отнести непосредственное согласованное управление конкретным предприятием, группой предприятий однородной направленности. Специфику частных функций определяет набор факторов: экономические, производственные, социальные, географические, демографические, экологические.
• формирование задач механизма муниципального управления ЖКХ. Общими из них являются: формирование стратегии и тактики управления объектами ЖКХ муниципалитета; внедрение новых форм и методов хозяйствования, совершенствование организации управления; развитие конкурентных отношений; управление обеспечением надлежащего состояния предприятий ЖКХ и эффективным предоставлением необходимого уровня и качества услуг населению; решение вопросов муниципального благоустройства и дорожного строительства; осуществление, в соответствии с законодательством, контроля над деятельностью системы ЖКХ муниципального образования.
Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в сферах, показанных на рисунке 1.3.
Большинство из перечисленных сфер муниципальной деятельности обеспечивает предоставление муниципальных услуг общественного характера. Заказчиком этих работ выступает муниципальное образование, и финансируются они из местного бюджета. Отдельные услуги частично или полностью оплачиваются их потребителями, например вывоз бытовых отходов, работа гостиниц, ритуальные услуги.

Рисунок 1.3. Задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства.
Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.
Количественная оценка степени реализации поставленных целей и задач определяется с помощью системы муниципальных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов может включать:
• степень технического состояния и объемы содержания территории муниципального образования, соответствующие предъявляемым требованиям, по отношению к общей площади территорий, отдельно по магистралям, проездам, внутриквартальным территориям;
• уровень качественного санитарного состояния территорий, определяемых как отношение периода времени (месяц, недели), при котором состояние площадей, улиц, проездов и т. д. соответствовало санитарным нормам, к общему годовому (квартальному) времени;
• объем отходов, подлежащих обработке (ликвидации, утилизации);
• уровень площади озеленения территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении условий соответствия требованиям качества зеленых насаждений;
• уровень освещенности территорий;
• нормативы содержания рекреационных зон, развития гостиничного и банно-прачечного хозяйств и т. д. [44;110]
Исполнителями перечисленных работ и услуг могут быть муниципальные и частные организации всех организационно-правовых форм. Муниципальная власть должна позаботиться о четкой координации этих работ, о создании конкурентной среды, о своевременной выдаче муниципального заказа на бюджетные услуги и о его финансировании.
В крупном городе может существовать большое количество специализированных муниципальных и частных предприятий по выполнению отдельных перечисленных видов работ и услуг. В малом муниципальном образовании может быть всего одно многопрофильное муниципальное предприятие, обеспечивающее весь комплекс работ.
При планировании работ по техническому содержанию площадей, улиц, сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов, озеленению и благоустройству необходимо сбалансировать требуемые нормативы и стандарты обслуживания с наличием финансовых средств. При этом возможно получение доходов от использования вторичных ресурсов при переработке отходов, от создания безотходных технологий при санитарной очистке территорий и т. д.
Повышение эффективности муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством должно обеспечиваться за счет совершенствования организационного обеспечения, создания индикативного экономического механизма и системы мероприятий по достижению установленных нормативов и стандартов качества содержания, за счет внедрения современных технологий и технических систем и оборудования для снижения удельных затрат при проведении работ. [33;20]
Курирование деятельности общегородских коммунальных служб в местной администрации обычно осуществляет отдел (комитет, департамент и т. п.) жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, сфера ЖКХ - сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов, это естественная монополия, которая при умелом регулировании должна функционировать высокоэффективно.
Из сказанного выше, можно сделать вывод, что ЖКХ занимает важное место в сфере муниципального управления обществом, так как без его функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования населения.

1.2 Нормативно-правая база управления ЖКХ на муниципальном уровне

Сегодня нет более запутанного и противоречивого законодательства, чем жилищное, которое включает в себя акты, содержащие зачастую взаимоисключающие или несогласованные нормы. Разобраться в этом во многих случаях сложно даже юристу, не говоря уже о других гражданах, не обладающих необходимыми юридическими познаниями. В такой ситуации определяющее значение имеет правильность применения действующих нормативных актов с учетом того, что нормы одних актов жилищного законодательства пользуются приоритетом по отношению к нормам других актов. Кроме того, указанные нормы в процессе их применения следует соотносить с соответствующими нормами Конституции Российской Федерации 1993 г. и нового Гражданского кодекса Российской Федерации.
Область применения жилищного законодательства не ограничивается жилым домом, квартирой, где гражданин проживает и имеет определенные права и обязанности как наниматель, член жилищно - строительного кооператива или собственник. Жилищная сфера - это та область правоотношений, которая непосредственно касается всех: граждан и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому вопрос о применении жилищного законодательства имеет огромное практическое значение. Особенно это важно сейчас - в период становления рынка жилья, когда жилищные отношения во многих случаях носят имущественный характер, и всякая неточность или ошибки в применении законодательства могут привести к значительным материальным издержкам. [26]
Действующее жилищное законодательство включает в себя законы и иные нормативно - правовые акты, принятые в разное время. Оно регулирует жилищные отношения органов государственной власти и местного самоуправления, граждан и юридических лиц не только по поводу предоставления жилых помещений и пользования ими, но и по поводу содержания и ремонта жилищного фонда, его учета, осуществления контроля за соблюдением жилищных прав граждан и др.
С 1 марта 2005 г. вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации. С принятием нового Кодекса полностью или частично прекращено действие Жилищного кодекса РСФСР (1983 г.) и некоторых основных законов жилищного законодательства, в том числе Законов РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики". Конкретный порядок применения указанных правовых актов определен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Как известно, подготовка проекта Жилищного кодекса РФ началась давно. Однако реальные шаги в этом направлении были предприняты только в 2004 г. Он был принят в рамках пакета 27 федеральных законов по формированию рынка доступного жилья. Доступное жилье - реальность или очередной миф? Это покажет время. Однако ясно, что для реализации данной задачи в первую очередь необходима правовая база. Принятие Кодекса следует рассматривать как прогрессивное явление, поскольку старое жилищное законодательство не отвечало нынешним условиям развития государства и общества и, следовательно, служило тормозом в формировании новых жилищных отношений.
К сожалению, не все положения нового Кодекса проработаны в достаточной степени: имеются определенные погрешности, в частности, неясен смысл некоторых статей. Однако в целом следует отметить огромную работу, проведенную в короткие сроки разработчиками данного Кодекса и других законов, которые послужили основой для кардинального обновления жилищного законодательства. [27]
Повышение качества и доступности жилья на сегодняшний день - первостепенная задача. С начала рыночной реформы резко упали объемы жилищного строительства, значительно снизились доходы большей части населения страны. При этом на основании нового законодательства очередникам на получение социального жилья выделялась только часть вновь построенных жилых помещений. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда создавало угрозу выбытия значительного объема жилищного фонда и даже отказа от нового жилищного строительства. Основные средства были направлены на "латание дыр", т.е. на содержание и ремонт имеющегося жилья.
Три основные задачи жилищной реформы следующие:
- изменение финансового механизма улучшения жилищных условий граждан, решение этого вопроса в основном за счет собственных доходов и заемных (кредитных) средств;
- разрушение монополизма на рынках строительства, который ведет к резкому росту стоимости жилья;
- обеспечение гарантий права собственности добросовестных приобретателей жилых помещений.
Безусловно, для решения указанных выше задач требуется законодательная база, в которой нашли бы отражение происшедшие в стране за последние 15 лет изменения. В короткие сроки был разработан и принят ряд основных федеральных законов, основная цель которых - формирование рынка доступного жилья.
В 2004 г. в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу был внесен так называемый "пакет 27 законов". В их числе проекты:
1. Жилищного кодекса Российской Федерации;
2. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федеральных законов:
3. О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
4. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации;
5. О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
6. О кредитных историях;
7. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях";
8. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
9. О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах";
10. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах";
11. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
12. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
13. О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине";
14. О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
15. О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
16. О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
17. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации;
18. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации;
19. О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю";
20. О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21. О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
22. Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания;
23. О внесении изменений в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации;
24. Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
25. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
26. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья;
27. О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан.
Многие из указанных Законов приняты практически одновременно с Жилищным кодексом РФ.
Вместе с тем следует отметить, что законодательная работа, конечно, не ограничивалась указанными 27 законами. Их принятие в свою очередь повлекло внесение поправок в другие законы. Необходимо также иметь в виду, что соответствующие законы должны быть приняты не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Поэтому можно говорить о создании принципиально новой правовой базы для регулирования жилищных отношений. Для общей ориентации относительно законотворческой (законодательной) работы рассмотрим некоторые из них.
Гражданский кодекс РФ, в том числе ст. 130, не относил незавершенное строительство к объектам недвижимого имущества. Следовательно, данные объекты не подлежали государственной регистрации и не использовались в гражданском обороте, например, для ипотеки. Теперь незавершенное строительство, зарегистрированное в учреждении юстиции как недвижимость, может быть предметом ипотеки. Для этого были внесены изменения (дополнения) в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, Федеральные законы от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Пункт 2 ст. 292 Гражданского кодекса РФ, в котором защищались интересы бывших членов семьи собственников (они сохраняли право пользования жилым помещением при переходе права собственности к другому лицу), в этой части уже не действует. Кроме того, в п. 4 этой же статьи сняты ограничения на сделки с жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние (ранее требовалось обязательное согласие органа опеки и попечительства). Теперь такое согласие на сделку требуется лишь в случаях, когда родители ограничены или лишены родительских прав.
В Федеральном законе "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в целом упрощен порядок использования недвижимости, в том числе жилья для ипотеки. Например, исключена нотариальная форма ипотечного договора, предметом залога может быть незавершенное строительство, не требуется указания места жительства гражданина (необходимы только паспортные данные) и др. Вместе с тем в случае невыполнения обязательств со стороны должника (залогодателя) он вместе со всеми проживающими лицами подлежит выселению из жилого помещения. При этом резко сужается участие органов опеки и попечительства в деле защиты прав несовершеннолетних граждан.
Даже приведенные примеры свидетельствуют о том, что изменения, внесенные в законодательство, прежде всего обеспечивают интересы собственников жилья (ими являются не только граждане, но и другие лица), а также банков и других кредитных учреждений (для них существенно снижены риски невозврата кредитов (заемных средств)). Здесь беспокоит создание правовой базы для возможного лишения жилья граждан, в том числе несовершеннолетних, которые в лучшем случае могут быть переселены в специальные временные фонды, формирование которых было возложено на субъекты РФ.
Жилищный кодекс РФ является базовым в системе актов жилищного законодательства. Другие нормативные правовые акты, содержащие нормы жилищного права, не должны противоречить нормам Жилищного кодекса, принимаются в соответствии с нормами Жилищного кодекса и в их развитие. В частности, это нашло отражение в ст. 5 Жилищного кодекса РФ, которая посвящена именно жилищному законодательству.
Из теории права известно, что все российское право подразделяется на отдельные отрасли права и соответственно - на отрасли законодательства. В основе этого разграничения лежат предмет и метод (методы) правового регулирования тех или иных общественных отношений. Не следует смешивать понятия "жилищное законодательство" и "жилищное право". Жилищное законодательство включает в себя Жилищный кодекс РФ, другие акты жилищного законодательства, которые принимаются специально для регулирования жилищных отношений. Жилищное право как отрасль права можно представить как совокупность (систему) всех правовых норм, регулирующих жилищные отношения.
Нормы жилищного права (жилищные нормы) содержатся не только в актах жилищного законодательства, но и в других правовых актах, например в Конституции РФ (ст. 25, 27 и 40), Гражданском кодексе РФ (гл. 18 и 35), в Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Поэтому жилищное право, которое включает нормы жилищного законодательства и других актов, содержащих жилищные нормы, по своему составу (набору) правовых норм преобладает над жилищным законодательством.
Вместе с тем жилищное законодательство - это основной правовой массив данной отрасли законодательства, нормами которого регулируются жилищные отношения. К сожа........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ
2. Градостроительный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Жилищный кодекс РФ
5. Налоговый кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ
7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля 2002 г.)
8. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
9. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
10. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1
11. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
12. Постановление от 25 апреля 1995 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой".
13. Закон города Москвы от 14 сентября 1994 г. N 15-67 "О сборе за компенсацию затрат городского бюджета по развитию инфраструктуры города и обеспечению социально-бытовыми условиями граждан, прибывших в г. Москву на жительство".
14. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ (в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, ч.1.1. статьи 1.) tyumen-city.ru
15. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ (в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, ст.2 tyumen-city.ru
16. ПРОЕКТ УСТАВА ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ г. Тюмени tyumen-city.ru
17. Быстренко В.И. Государственное управление в России. - Новосибирск, 2007. - 545с.
18. Булавинов В.Е. Расширенное заседание по вопросам ЖКХ. [Электронный ресурс-Интернет: http // adm. gor.ru]
19. Васильева Н.В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002. - 276 с.
20. Вяткин И.Ю. Исследование проблемы реформирования жилищно-коммунальной сферы и её влияния на сокращение бюджетных расходов: Монография / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. ? Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. ? 148 с.
21. Газета «Вслух о главном» № 35 от 8 сентября 2006г. Анастасия Осеева, Лекс-Консалтинг (Тюмень) Консалтинговая группа «Лекс».
22. Гребень М.В. "Практика управления жилищным фондом". Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 4.2008 г. Часть I.,.17с
23. Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города // Транспортное дело России, 2009. - №6. - 464с.
24. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учебное пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005. - 340 с.
25. Информационно-деловой портал tumentoday.ru, статья «Кто в доме хозяин?» от 10 Июль 2012, Автор статьи: Владимир Халямин
26. Комментарий к жилищному законодательству РФ (под ред. В.Б. Исакова) Издательство "Юрайт", 2000
27. Комментарий к новому жилищному кодексу РФ А.А. Титов
28. Комментарий к жилищному законодательству РФ / Отв. ред. Г.А. Жилин. М.: Норма, 2002. С. 1 - 2.
29. Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Н. Кондратьева. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 160 с.
30. Кузнецов И.А. К вопросу о структуре механизма муниципального управления в ЖКХ. Дата: 25/03/2007. Номер: (09) РЭУ, 1/2007
31. Местное самоуправление во Франции. Посольство Франции в России. Издательство "Сканрус", 2000. - 64с.
32. Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационные обзоры.М., 1994-2000 - 245с.
33. Назаренко М.И. Реформа ЖКХ: реалии и перспектива // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №3, 2003
34. Нормативно методические материалы по реализации Концепции реформы ЖКХ в РФ.// Городское хозяйство. - 2008. - № 2
35. Официальный сайт «ТСЖ, управляющие компании, непосредственное управление многоквартирным домом» youhouse.ru/
36. Официальный сайт ОАО «ТРИЦ» itpc.ru
37. Пономарева Л.Я. Государственное и муниципальное управление - СПб, 2007-146с.
38. Пупырев Е.И. Реформа ЖКХ: концепции и реалии // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №9, 2006
39. Парламентская газета Тюменские известия №98 (5540) от 09.06.2012, статья «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА: ОТНОШЕНИЯ, ЦЕНЫ, ИСТОЧНИКИ РАЗВИТИЯ», автор статьи Сергей Васильев
40. Румянцева Е.Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ России // «Проблемы теории и практики управления», №4, 2003.
41. Ряховская А.Н. Крупный бизнес берет ЖКХ под свой контроль // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №11-12, 2003
42. РБК-Недвижимость, Статья «Роль управляющих компаний в ЖКХ» 18.06.2009 realty.rbc.ru/
43. Седугин П.И. Жилищное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003. 230C.
44. Система муниципального управления / Под ред. В.Б.Зотова. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006 - 624с.
45. Сипаев С.Б. "Промежуточные итоги реформы жилищно-коммунального комплекса". / "ЖКХ". - 2006, - № 3. - с.25 - 29
46. Статья Л.М. Пчелинцевой "Современный этап развития учения о праве граждан на жилище: теоретические аспекты" // Жилищное право. 2004. N 3. С. 76 - 91
47. Статья «Строители, политики и коммунальщики Тюмени обсудили юридические проблемы ЖКХ» от 28.04.2011 tyumen.rfn.ru/
48. Статья «Департамент ЖКХ подвел итоги работы в 2011 году» 13.04.2012, доклад Заместителя главы администрации города Александр Шпиренко tyumen-city.ru
49. Тюменская интернет - газета Вслух.ru Статья «Новые правила оказания коммунальных услуг» от 12 окт. 2012 г.
50. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2002-410с.
51. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. М.: КНОРУС, 2007 - 234c.
52. Яковлев В.А. Концепция реформирования городского хозяйства. Спб: "Научно-технические ведомости технического университета". СпбТУ., 1997., №1-2. Законодательные, нормативные и статистические материалы. - 312с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.