Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик технология социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 01.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь ……………………………
5
1.1. Характеристика детей и подростков, употребляющих алкоголь …………………………………………………………………. 5
1.2. Нормативно-правовая база …………………………………. 13
1.3. Особенности технологии работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь…………………………………………….. 16
Глава 2. Практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь………………………………
27
2.1. Исследование склонности к употреблению алкоголя…….. 27
2.2. Программа профилактики алкоголизма среди детей и подростков………………………………………………………………..
33
Заключение………………………………………………………… 38
Список использованной литературы……………………………. 40



Введение

На каждом возрастном этапе социализации можно выделить наиболее типичные опасности, столкновение с которыми человека наиболее вероятно.
Актуальность исследования в том, что употребление алкоголя детьми и подростками – острая проблема современного общества. Официальные данные свидетельствуют о повышении уровня потребления алкоголя в детско-подростковой среде. У современных подростков более половины проб пива и вина и около трети проб крепких алкогольных напитков произошло в возрасте до 13 лет.
Число впервые диагностированных подростков, больных алкоголизмом, в 2004 году составило 15,3 на 100 тыс. подростков. Ранняя алкоголизация пагубно влияет на здоровье и развитие психики детей, нарушает их личностную и социальную адаптацию.
В подростковом возрасте (11-14 лет): пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; нищета семьи; гипо- или гиперопека; ви-деосмотрение; ошибки педагогов и родителей; курение, токсикома-ния; изнасилование, растление; одиночество; физические травмы и дефекты; травля со стороны сверстников; вовлечение в антисоциальные и преступные группы; опережение или отставание в психосексуальном развитии; частые переезды семьи; развод родителей.
Цель работы – проанализировать теоретические и практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь, нормативно-правовую базу, дать характеристику детей и подростков, употребляющих алкоголь, предложить практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь.
Предмет исследования - технология социальной работы
Объект исследования - технология социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь».
В современных отечественных и зарубежных исследованиях установлено большое количество личностных черт, предположительно образующих предиспозицию к алкоголизму и являющихся факторами риска злоупотребления алкоголем (Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю., 1987; Бетелева Т.Г., 1990; Кулаков С.А., 1998; Березин СВ., Лисецкий К.С. и др., 1999; Курек Н.С., 2001; Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др., 2001; Feuerlein W., 1984 и др.). При этом личность влияет на алкоголизацию не прямо, а опосредованно, через установку. Установка на употребление алкоголя – система взглядов на алкоголь, эмоциональное отношение к нему, степень готовности к его употреблению. Позитивная установка на употребление алкоголя является признаком психологической готовности детей и подростков к алкоголизации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработана программа профилактики алкоголизма среди подростков в условиях среднеобразовательной школы;
- результаты нашего исследования позволяют обозначить подходы к решению актуальной практической психолого-педагогической проблемы профилактики алкоголизма в подростковой среде, а также профилактики девиантного поведения в целом.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической, введения, заключения, списка литературы.



Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь

1.1. Характеристика детей и подростков, употребляющих алкоголь

Изучение употребления алкоголя среди подростков в России во многом опирается на опыт аналогичных исследований за границей, которые проводились в конце XIX – начале XX в.в. и велись в следующих направлениях:
1. изучались средняя распространенность и характер употребления алкоголя учащимися;
2. определялось наличие закономерностей между успеваемостью и употреблением алкоголя;
3. исследовалось влияние алкоголя, вред алкоголя, на детский и подростковый организм;
4. разрабатывались и апробировались программы антиалкогольного обучения.
Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей деградацией личности.
На формирование алкоголизма влияют социальные, генетические, физиологические (1 группа) и психологические (2 группа) факторы. Это наследственность, характер, индивидуальные свойства личности, особенности окружающей среды, низкий уровень материального положения и образования. Вторые всегда оказывают совокупное воздействие на первые.
Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения. Регистрируемое ранее снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом сменилось ростом, в том числе и наиболее тяжёлого его состояния, алкогольного психоза. По оценкам экспертов в середине 90-х годов Россия заняла первое место по абсолютному уровню потребления алкоголя на душу населения: от 14 до 18 литров в год. И запиваются эти 14 литров 30 литрами пива, которые в общий расчёт не входят, так как пиво не считается алкогольным напитком
По наблюдениям Г.П. Горячкина, «спиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для «укрепления организма», «улучшения» аппетита и сна».
По данным В.Ф. Матвеева с соавторами, «при первых употреблениях алкоголя 53% подростков испытывали отвращение. Со временем, с увеличением «стажа» употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется. Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим «стажем» считали мотивами употребления алкоголя является: ощущение прилива сил, чувство довольства, комфорта, повышение настроения, появляются те атрибуты психического состояния, которые обыденное сознание часто приписывает действию».
«В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков. И.Л. Злотников и другие авторы отмечают рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: возбудимость, взрывчатость, заострение характерологических.......


Список литературы

1. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
2. Борисов, Е.В., Алкоголь и дети // Е.В. Борисов, Л.П. Василевская – М.: просвещение, 1981. – 127 с.
3. Галагузова, М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. // М.А. Галагузова – М.: Просвещение, 2000 г. – 423 с.
4. Лисицин, Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты // Ю.Б. Лисицин, Н.Я. Копыт – М.: Медицина, 1995. – 198 с.
5. Мастюкова, Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме // Е.М. Мастюкова, – М.: Просвещение, 1989. – 237 с.
6. Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков // Д.Д. Еникеев / Школа и производство – 1999. – №4. – С. 54.
7. Колесов, Д.В. Беседы об антиалкогольном // Д.В. Колесов – М.: Просвещение, 1987. – 247 с.
8. Комиссаров, Б.Г. Подросток и наркотики // Б.Г. Комиссаров Ростов н/Д.: дрофа, 2001. – 147 с.
9. Михайлова, Н.Н., Юсфин, С.М., Александрова Е.А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
10. Павлов, О. Мнимое наслаждение // Народное образование / О. Павлов. – №1. – 2000. – С. 34.
11. Панкова, Р.Я. Алкоголь и трудовая, учебная деятельность // Р.Я. Панкова, Д.В. Панков. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
12. Сборщикова, К. Развитие ребенка в алкогольное семье: возможности психокоррекции и реабилитации // К. Сборщикова, А. Тереньтьева / Народное образование. – №10. – 1999. – С. 8–11.
13. Соловников, Т.И. Социально-психическая реабилитация // Т.И. Соловников – М.: Прогресс. 1991. – 347 с.
14. Сорвина, А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // А.С. Сорвина / Российский журнал социальной работы. – №2. – 1995. – С. 47–55.
15. Шеляг, Т.В. Толерантность как принцип социальной работы // Т.В. Шеляг / Российский журнал социальной работы. – №2. – 1995.
16. Щуркова, Н.Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма // Н.Е. Щуркова /
17. Классный руководитель. – №1. – 2000. – С. 27.
18. Ярославцев, И.В. Алкоголь и семья // И.В. Ярославцев – М.: Прогресс, 1993. – 170 с.
19. Арутюнян, Л.А. Социальная работа: Теория и практика // Л.А. Арутюнян. Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1995. – 315 с.
20. Баркер, Р. Практика социальной работы / Р. Баркер. – М.: Ин-т соц. работы, 1994. – 329 с.
21. Батракова, И.С., Мосина, А.В., Тряпицына А.П. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / И.С. Батракова, А.В. Мосина, А.П. Тряпицына. – СПб.: КАРО 1993. – 238 с.
22. . Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей // Е.И. Холостова. М.: Тула: ИСР, 1996. – 270 с.
23. Чепурных, Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования / Е.Е. Чепурных // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002 – №5. – С. 39–46.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.