На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик технология социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 01.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь ……………………………
5
1.1. Характеристика детей и подростков, употребляющих алкоголь …………………………………………………………………. 5
1.2. Нормативно-правовая база …………………………………. 13
1.3. Особенности технологии работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь…………………………………………….. 16
Глава 2. Практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь………………………………
27
2.1. Исследование склонности к употреблению алкоголя…….. 27
2.2. Программа профилактики алкоголизма среди детей и подростков………………………………………………………………..
33
Заключение………………………………………………………… 38
Список использованной литературы……………………………. 40



Введение

На каждом возрастном этапе социализации можно выделить наиболее типичные опасности, столкновение с которыми человека наиболее вероятно.
Актуальность исследования в том, что употребление алкоголя детьми и подростками – острая проблема современного общества. Официальные данные свидетельствуют о повышении уровня потребления алкоголя в детско-подростковой среде. У современных подростков более половины проб пива и вина и около трети проб крепких алкогольных напитков произошло в возрасте до 13 лет.
Число впервые диагностированных подростков, больных алкоголизмом, в 2004 году составило 15,3 на 100 тыс. подростков. Ранняя алкоголизация пагубно влияет на здоровье и развитие психики детей, нарушает их личностную и социальную адаптацию.
В подростковом возрасте (11-14 лет): пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; нищета семьи; гипо- или гиперопека; ви-деосмотрение; ошибки педагогов и родителей; курение, токсикома-ния; изнасилование, растление; одиночество; физические травмы и дефекты; травля со стороны сверстников; вовлечение в антисоциальные и преступные группы; опережение или отставание в психосексуальном развитии; частые переезды семьи; развод родителей.
Цель работы – проанализировать теоретические и практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь, нормативно-правовую базу, дать характеристику детей и подростков, употребляющих алкоголь, предложить практические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь.
Предмет исследования - технология социальной работы
Объект исследования - технология социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь».
В современных отечественных и зарубежных исследованиях установлено большое количество личностных черт, предположительно образующих предиспозицию к алкоголизму и являющихся факторами риска злоупотребления алкоголем (Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю., 1987; Бетелева Т.Г., 1990; Кулаков С.А., 1998; Березин СВ., Лисецкий К.С. и др., 1999; Курек Н.С., 2001; Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др., 2001; Feuerlein W., 1984 и др.). При этом личность влияет на алкоголизацию не прямо, а опосредованно, через установку. Установка на употребление алкоголя – система взглядов на алкоголь, эмоциональное отношение к нему, степень готовности к его употреблению. Позитивная установка на употребление алкоголя является признаком психологической готовности детей и подростков к алкоголизации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработана программа профилактики алкоголизма среди подростков в условиях среднеобразовательной школы;
- результаты нашего исследования позволяют обозначить подходы к решению актуальной практической психолого-педагогической проблемы профилактики алкоголизма в подростковой среде, а также профилактики девиантного поведения в целом.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической, введения, заключения, списка литературы.



Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь

1.1. Характеристика детей и подростков, употребляющих алкоголь

Изучение употребления алкоголя среди подростков в России во многом опирается на опыт аналогичных исследований за границей, которые проводились в конце XIX – начале XX в.в. и велись в следующих направлениях:
1. изучались средняя распространенность и характер употребления алкоголя учащимися;
2. определялось наличие закономерностей между успеваемостью и употреблением алкоголя;
3. исследовалось влияние алкоголя, вред алкоголя, на детский и подростковый организм;
4. разрабатывались и апробировались программы антиалкогольного обучения.
Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей деградацией личности.
На формирование алкоголизма влияют социальные, генетические, физиологические (1 группа) и психологические (2 группа) факторы. Это наследственность, характер, индивидуальные свойства личности, особенности окружающей среды, низкий уровень материального положения и образования. Вторые всегда оказывают совокупное воздействие на первые.
Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения. Регистрируемое ранее снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом сменилось ростом, в том числе и наиболее тяжёлого его состояния, алкогольного психоза. По оценкам экспертов в середине 90-х годов Россия заняла первое место по абсолютному уровню потребления алкоголя на душу населения: от 14 до 18 литров в год. И запиваются эти 14 литров 30 литрами пива, которые в общий расчёт не входят, так как пиво не считается алкогольным напитком
По наблюдениям Г.П. Горячкина, «спиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для «укрепления организма», «улучшения» аппетита и сна».
По данным В.Ф. Матвеева с соавторами, «при первых употреблениях алкоголя 53% подростков испытывали отвращение. Со временем, с увеличением «стажа» употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется. Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим «стажем» считали мотивами употребления алкоголя является: ощущение прилива сил, чувство довольства, комфорта, повышение настроения, появляются те атрибуты психического состояния, которые обыденное сознание часто приписывает действию».
«В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков. И.Л. Злотников и другие авторы отмечают рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: возбудимость, взрывчатость, заострение характерологических.......


Список литературы

1. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
2. Борисов, Е.В., Алкоголь и дети // Е.В. Борисов, Л.П. Василевская – М.: просвещение, 1981. – 127 с.
3. Галагузова, М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. // М.А. Галагузова – М.: Просвещение, 2000 г. – 423 с.
4. Лисицин, Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты // Ю.Б. Лисицин, Н.Я. Копыт – М.: Медицина, 1995. – 198 с.
5. Мастюкова, Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме // Е.М. Мастюкова, – М.: Просвещение, 1989. – 237 с.
6. Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков // Д.Д. Еникеев / Школа и производство – 1999. – №4. – С. 54.
7. Колесов, Д.В. Беседы об антиалкогольном // Д.В. Колесов – М.: Просвещение, 1987. – 247 с.
8. Комиссаров, Б.Г. Подросток и наркотики // Б.Г. Комиссаров Ростов н/Д.: дрофа, 2001. – 147 с.
9. Михайлова, Н.Н., Юсфин, С.М., Александрова Е.А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
10. Павлов, О. Мнимое наслаждение // Народное образование / О. Павлов. – №1. – 2000. – С. 34.
11. Панкова, Р.Я. Алкоголь и трудовая, учебная деятельность // Р.Я. Панкова, Д.В. Панков. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
12. Сборщикова, К. Развитие ребенка в алкогольное семье: возможности психокоррекции и реабилитации // К. Сборщикова, А. Тереньтьева / Народное образование. – №10. – 1999. – С. 8–11.
13. Соловников, Т.И. Социально-психическая реабилитация // Т.И. Соловников – М.: Прогресс. 1991. – 347 с.
14. Сорвина, А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // А.С. Сорвина / Российский журнал социальной работы. – №2. – 1995. – С. 47–55.
15. Шеляг, Т.В. Толерантность как принцип социальной работы // Т.В. Шеляг / Российский журнал социальной работы. – №2. – 1995.
16. Щуркова, Н.Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма // Н.Е. Щуркова /
17. Классный руководитель. – №1. – 2000. – С. 27.
18. Ярославцев, И.В. Алкоголь и семья // И.В. Ярославцев – М.: Прогресс, 1993. – 170 с.
19. Арутюнян, Л.А. Социальная работа: Теория и практика // Л.А. Арутюнян. Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1995. – 315 с.
20. Баркер, Р. Практика социальной работы / Р. Баркер. – М.: Ин-т соц. работы, 1994. – 329 с.
21. Батракова, И.С., Мосина, А.В., Тряпицына А.П. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / И.С. Батракова, А.В. Мосина, А.П. Тряпицына. – СПб.: КАРО 1993. – 238 с.
22. . Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей // Е.И. Холостова. М.: Тула: ИСР, 1996. – 270 с.
23. Чепурных, Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования / Е.Е. Чепурных // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002 – №5. – С. 39–46.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.