Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике формирование профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя.

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 01.09.2013. Страниц: 44+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Диагностико-прогностический этап практики 5
2. Конструктивно-исполнительский этап 28
Заключение 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Введение
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.
Цель практики – формирование профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя.
Задачи практики:
- совершенствовать теоретические знания, научиться творчески их применять в воспитательно-образовательной работе с детьми;
- сформировать профессионально-педагогическую направленность: воспитать устойчивый интерес к профессии и любви к детям, развить потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений;
- сформировать профессионально значимые качества личности, дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность;
- сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.
Виды работ, осуществляемые за период практики:
- знакомство с особенностями организации и содержанием работы в группах дошкольного возраста;
- наблюдение за ребенком, воспринимая его во всем своеобразии индивидуальных особенностей, диагностируя уровень развития воспитанности, обученности отдельных детей и коллектива в целом;
- анализ и оценивание эффективности педагогического процесса, приобретение навыков собственной педагогической деятельности;
- руководство различными видами деятельности детей;
- проведение педагогически целесообразных форм работы с родителями.
Этапы практики:
 ознакомительно-адаптационный;
 диагностико-прогностический;
 конструктивно-исполнительский;
 итоговый.
База прохождения практики: МДОУ ЦРР детский сад №350 города Челябинск.
Рассмотрим результаты осуществляемой работы за период практики.

1. Диагностико-прогностический этап практики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №350 города Челябинска находится по адресу 454112, г. Челябинск, пр-т Победы, д. 306А. Данный детский сад был открыт 26 января 1998 года. Заведующая - Бродягина Ольга Геннадьевна.
В МДОУ ЦРР детский сад №350 обучаются и восптываются дети, имеющие задержку психического развития.
Ведущим специалистом, осуществляющим коррекционную работу, является учитель-дефектолог, имеющий высшее дефектологическое образование. На каждую специальную группу утверждается одна ставка. Помимо этого, в каждой группе работают два воспитателя, имеющие среднее или высшее педагогическое образование. Воспитатели получают подготовку на курсах повышения квалификации.
Дефектолог работает ежедневно с 9.00 до 13.00 часов. Ставка заработной платы учителя-дефектолога и учителя-логопеда выплачивается за 20 часов преподавательской работы в неделю, а воспитателя указанных групп — за 25 часов педагогической работы в неделю.
Один день в неделю работа дефектолога организована во второй половине дня (с 15.00 до 19.00 часов) для того, чтобы родители могли присутствовать на занятиях и получать индивидуальные консультации.
Режим дня и сетка занятий дефектолога и воспитателя строятся с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей детей группы, а также решаемых задач коррекционно-развивающего обучения. Дети с ЗПР не могут овладеть учебным материалом на фронтальных занятиях. Поэтому группа делится на две подгруппы с учетом уровня психического развития и сформированности запаса знаний. Детей, слабо усваивающих программу, отличающихся резким снижением работоспособности, не включают в подгруппы и на начальных этапах обучения работают с ними индивидуально.
Дефектолог проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений. Воспитатель и дефектолог проводят занятия параллельно, занимаясь каждый день с первой подгруппой детей с 9.00 до 9.20, а с 9.30 до 9.50-со второй. С 10.00 до 13.00 дефектолог проводит индивидуальную работу с детьми, а остальные дети с воспитателем находятся на прогулке до подготовки к обеду. Во второй половине дня с детьми занимается логопед, проводит индивидуально-подгрупповые занятия.
Воспитатель в вечерний отрезок времени осуществляет индивидуальную работу по заданиям дефектолога и логопеда: работает над развитием внимания, памяти, восприятия, мышления, фонематического слуха, а также закрепляет умения и навыки детей, связанные с усвоением учебной программы. В вечерний отрезок времени с детьми могут проводиться музыкальные либо физкультурные занятия и занятия коррекционной ритмикой. Необходимо помнить о том, какая нагрузка приходится на нервную систему детей.
Режим дня выверен и очень точно соблюдаться. Принимаются меры по предупреждению гиподинамии. Учебное содержание включает разнообразные формы: игры, досуги, двигательные упражнения.
План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ на 1 месяц включает в себя следующие виды деятельности:
- Утренняя гимнастика.
- Закаливающие процедуры.
- Праздники, досуги, развлечения.
- Работа с родителями.
- Наблюдения и труд в природе.
- Художественная литература.
- Трудовая деятельность:
- Дежурства.
- Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане).
- Труд по самообслуживанию.
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
- Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).
- Упражнения.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
В детском саду, где проходила практика используются три формы планирования, что делает работу воспитателей более оптимальной:
1) Календарное планирование – варианты этой группы могут помочь педагогам, затрудняющимся в определении конкретных задач работы с детьми, а также тое, кто испытывает трудности при определении содержания деятельности детей в первой и второй половине дня.
2) Календарно-перспективное планирование – здесь находят отражение основные виды работы с последующей отработкой вечером или утром.
3) Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Рассмотрим предметно-развивающую среду в группе компенсирующей направленности.
Пространственно-развивающая среда создается в соответствии со следующими принципами:
 информативности, предусматривающей разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаим........






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.