На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотрение проблем речевого этикета, этикетных формул в речи, норм речи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
1. ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ 7
3. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО И ГОВОРЯЩЕГО 12
3.1 Правила для говорящего 12
3.2 Правила для слушающего 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21


ВВЕДЕНИЕ

Умение соблюдать этические нормы всегда ценилось весьма высоко в обществе. Знание норм этики, умение следовать им в поведении и в речи свидетельствуют о хороших манерах. В речевой коммуникации под этим понимается владение этикетной культурой, умение контролировать свои чувства, эмоции, управлять своей волей и т.п.
Проблема речевого этикета в настоящее время весьма актуальна, так как речь является одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму, правовым услугам населению, музейному сервису, домашнему менеджменту и многим другим специальностям. Все они должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения, то есть знать правила речевого этикета.
Речевой этикет весьма сложен по своей структуре. Стремлением познать сущность, природу человеческого общения одержимы не только лингвисты, но и психологи, социологи, философы. На стыке наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.
Целью данного реферата является рассмотрение проблем речевого этикета, этикетных формул в речи, норм речи.
Задачи:
– дать определение понятию «Речевой этикет»;
– рассмотреть этические нормы;
– рассмотреть правила слушающего и говорящего.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1. ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего настроения» — настроенности на собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на объем знаний адресата.
Как отмечает Е. М. Лазуткина, «речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях» [3].
Н. И. Формановская под речевым этикетом понимает правила ведения речи, то есть речевой деятельности [6].
Речевой этикет является одним из составляющих компонентов национальной культуры. Сюда относятся сами принципы этикетного общения: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения.
Как отмечает Л. Н. Еговцева, правила речевого поведения регулируются речевым этикетом – сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и многие другие. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику, что может создать благоприятный климат общения. Богатый набор языковых средств дает возможность выбрать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора [2; C.12].
По мнению Н. Л. Соколовой, в речевом этикете передается социальная информация о говорящем и его адресате, о том, знакомы они или нет, об отношениях равенства/неравенства по возрасту, служебному положению, об их личных отношениях (если они знакомы), о том, в какой обстановке (официальной или неофициальной) происходит общение, и т.д. Так, если кто то говорит другому: Доброго здоровьица! - то нет сомнения, что это пожилой житель деревни или выходец из нее. Если кто то бросает: «Привет!», - значит, обстановка неофициальная, люди находятся в равных, непринужденных, дружеских отношениях [5; C. 44].
Выбор наиболее уместного выражения речевого этикета и составляет правила (да и искусство) вступления в коммуникацию........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 538 с
2 Еговцева, Л. Н. Культура речи и речевого поведения / Л. Н. Еговцева. – Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2003. – 79 с.
3 Лазуткина, Е.М. Этика речевого общения и этикетные формулы речи / Е. М. Лазуткина // Культура русской речи и эффективность общения / под. ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: Норма, 2000. – 560 с.с
4 Панасюк, А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. – М.: Олимп: АСТ-ЛТД, 1998. – 304 с.
5 Соколова, Н. Л. О системном характере речевого этикета / Н. Л. Соколова // Филологические науки. – 2005. – № 1. – С. 43-52.
6 Формановская, Н. И. Культура общения и речевого поведения /Н. И. Формановская. – М.: ИКАР, 2010. – 240 с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.