Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотрение проблем речевого этикета, этикетных формул в речи, норм речи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
1. ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ 7
3. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО И ГОВОРЯЩЕГО 12
3.1 Правила для говорящего 12
3.2 Правила для слушающего 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21


ВВЕДЕНИЕ

Умение соблюдать этические нормы всегда ценилось весьма высоко в обществе. Знание норм этики, умение следовать им в поведении и в речи свидетельствуют о хороших манерах. В речевой коммуникации под этим понимается владение этикетной культурой, умение контролировать свои чувства, эмоции, управлять своей волей и т.п.
Проблема речевого этикета в настоящее время весьма актуальна, так как речь является одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму, правовым услугам населению, музейному сервису, домашнему менеджменту и многим другим специальностям. Все они должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения, то есть знать правила речевого этикета.
Речевой этикет весьма сложен по своей структуре. Стремлением познать сущность, природу человеческого общения одержимы не только лингвисты, но и психологи, социологи, философы. На стыке наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.
Целью данного реферата является рассмотрение проблем речевого этикета, этикетных формул в речи, норм речи.
Задачи:
– дать определение понятию «Речевой этикет»;
– рассмотреть этические нормы;
– рассмотреть правила слушающего и говорящего.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1. ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего настроения» — настроенности на собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на объем знаний адресата.
Как отмечает Е. М. Лазуткина, «речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях» [3].
Н. И. Формановская под речевым этикетом понимает правила ведения речи, то есть речевой деятельности [6].
Речевой этикет является одним из составляющих компонентов национальной культуры. Сюда относятся сами принципы этикетного общения: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения.
Как отмечает Л. Н. Еговцева, правила речевого поведения регулируются речевым этикетом – сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и многие другие. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику, что может создать благоприятный климат общения. Богатый набор языковых средств дает возможность выбрать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора [2; C.12].
По мнению Н. Л. Соколовой, в речевом этикете передается социальная информация о говорящем и его адресате, о том, знакомы они или нет, об отношениях равенства/неравенства по возрасту, служебному положению, об их личных отношениях (если они знакомы), о том, в какой обстановке (официальной или неофициальной) происходит общение, и т.д. Так, если кто то говорит другому: Доброго здоровьица! - то нет сомнения, что это пожилой житель деревни или выходец из нее. Если кто то бросает: «Привет!», - значит, обстановка неофициальная, люди находятся в равных, непринужденных, дружеских отношениях [5; C. 44].
Выбор наиболее уместного выражения речевого этикета и составляет правила (да и искусство) вступления в коммуникацию........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 538 с
2 Еговцева, Л. Н. Культура речи и речевого поведения / Л. Н. Еговцева. – Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2003. – 79 с.
3 Лазуткина, Е.М. Этика речевого общения и этикетные формулы речи / Е. М. Лазуткина // Культура русской речи и эффективность общения / под. ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: Норма, 2000. – 560 с.с
4 Панасюк, А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. – М.: Олимп: АСТ-ЛТД, 1998. – 304 с.
5 Соколова, Н. Л. О системном характере речевого этикета / Н. Л. Соколова // Филологические науки. – 2005. – № 1. – С. 43-52.
6 Формановская, Н. И. Культура общения и речевого поведения /Н. И. Формановская. – М.: ИКАР, 2010. – 240 с.







Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.