На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Самоактуализация людей третьего возраста в процессе непрерывного образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.09.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к осмыслению процесса самоактуализации людей третьего возраста 6
1.1. Непрерывное образование взрослых: проблемы и перспективы 6
1.2. Проблемы самоактуализации людей третьего возраста в процессе непрерывного образования 5
1.2.1. Проблемы лиц пенсионного возраста 5
1.2.2. Интересы людей пенсионного возраста 7
1.2.3. Школы и Университеты для лиц пожилого возраста 7
1.3. Индивидуальный маршрут социально-педагогического сопровождения в контексте образования взрослых 12
1.3.1. История и работа педагогического коллектива ВСГАО 12
1.3.2. Работа народной школы г.Иркутска при ВСГАО 16
1.3.3. Начало нового учебного года в Высшей народной школе! 18
Заключение 21
Литература 23
Приложение 1.Тест самоактуализации 25
Введение
«Национальная Доктрина образования в Российской Федерации» и Закон «Об образовании РФ» провозглашают идею непрерывного образования на протяжении всей человеческой жизни. В настоящее время в России складывается система образования пожилых людей. Образование в пожилом возрасте позволяет преодолевать кризис социальной ситуации, помогает пожилым людям определиться с выбором ведущей деятельности и стратегии построения образа жизни как благополучного развития личности человека. Российское образование переходит на многоуровневую систему и даёт человеку возможность непрерывного образования в течение всей жизни.
Потребность в труде является важной социальной потребностью человека, которая после завершения им профессиональной деятельности при педагогической поддержке педагога может быть трансформирована в творческую потребность, поскольку творчество, как и труд, является формой преобразующей деятельности человека. Непрерывное образование на протяжении всей жизни позволяет человеку «третьего возраста» приобрести новые знания, которые открывают возможности, как для личностной самореализации, так и для дополнительного заработка. А это в свою очередь даст пожилому человеку возможность реализовать не только трудовую потребность в социально-значимой деятельности, но и экономические потребности, от удовлетворения которых может в той или иной степени зависеть реализация, как материальных, так и духовных потребностей человека.
Проблема самообразования еще более актуализируется в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку здесь требуется соответствие человека, его интеллектуального, образовательного потенциала новым требованиям. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания.
Поскольку профессиональная деятельность к периоду выхода на пенсию, как правило, завершается, то цели самообразования в периоде «третьего возраста» будут определяться уже новым набором потребностей, обусловленных изменением социального статуса челове??а.
Самообразование в «третьем возрасте» приобретает особое значение. Эпоха «золотой осени», мудрой поздней зрелости человека может иметь очень разную протяженность. Но для многих людей эта длительность осени связана с активностью интереса к миру. Вспыхивающая во многих и многих поздняя страсть к наукам и искусствам, к чтению и смотрению передач, к историческим расследованиям и переписке со знаменитостями - вовсе не прихоть. Пожилые люди создают этим возможность активного соприкосновения с миром. Самообразование становится образом их жизни, ее смыслом, ее энергией, спасением от бед и недугов. Занятие самообразованием превращается в стимул к существованию.
Актуальность изучения самообразования пожилых людей в контексте трансформационных процессов определяется тем обстоятельством, что доля взрослого населения, участвующего в образовательной деятельности именно этого типа (неформальное и информальное самообразование), будет неуклонно увеличиваться, и вскоре число обучающихся таким образом взрослых превысит число детей и молодежи, занятых в сфере формального образования.
Тема исследования в моей курсовой работе - личностное развитие, поиск новых, позитивных личностных смыслов, сохранение человеческого достоинства и интегрированность в общественную жизнь людей пожилого возраста.
Цель курсовой работы: рассмотреть состояние и положение пожилого человека в обществе, определить основные критерии оценки уровня жизни пожилых людей. Определить задачи нашего государства в области социальной политики в отношении престарелых граждан
Объект исследования - процесс вовлечения пожилого человека в творческую деятельность.
Предмет исследования - качество жизни и удовлетворённость пожилых людей. Поддержка интереса у пожилых людей к творческой деятельности Цель исследования это поиск новых смыслообразующих мотивов жизни и выбор стратегии старения пожилых людей, направленной на сохранение себя как биологического индивида. Осознание своей духовной, социальной и личностной значимости.
База исследования: высшая народная школа г.Иркутска при ВСГАО
.............

Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 623с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер,
2001.- 272 с.
3. Архипова О.В. Арт-терапия и ее направления в работе с пожилыми людьми в ПВТ № 31 // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. -М. 2008, № 2 (42). - С. 18-58.
4. Атапина Е.А., Киселева Т.Н. Клубы общения как одна из форм повышения жизненного потенциала пожилых людей // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. М.- 2003, № 1 (21). - С.93-99.
5. Василъкова Т.А. Основы андрагогики: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.
- 256 с.
6. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Е. Поздний возраст и стратегии его освоения. -2-е изд., доп. М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 2003. - 112 с.
7. Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачевские Научные чтения, 22-23 мая 2008 г. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - 460 с.
8. Елютина М.Э., Чеканова Э.Е. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества // Социологические исследования. -2003.-№7.-С. 43-49.
9. Ермолаева М.В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход. Дис. .д. психол. наук. М., 2010. - 484 с.
10. Карль Ф. Поколения и общество: межпоколенные программы. Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. М.- 2003.- № 2 (22).- С. 113-137.
11. Козлова Т.З. Самореализация и самооценка пенсионеров // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. 2006. - № 2 (34). - С. 3138.
12. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г. // Достоинство. 2002.- № 4 (402).
13. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старости. Уч. пособие. М.: Академия, 2002. - 288 с.
14. Краснова О.В. Социальная активность людей позднего возраста как непрерывность социализации // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. 2005. - № 1 (29). - С.87-101.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.