Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Самоактуализация людей третьего возраста в процессе непрерывного образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.09.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к осмыслению процесса самоактуализации людей третьего возраста 6
1.1. Непрерывное образование взрослых: проблемы и перспективы 6
1.2. Проблемы самоактуализации людей третьего возраста в процессе непрерывного образования 5
1.2.1. Проблемы лиц пенсионного возраста 5
1.2.2. Интересы людей пенсионного возраста 7
1.2.3. Школы и Университеты для лиц пожилого возраста 7
1.3. Индивидуальный маршрут социально-педагогического сопровождения в контексте образования взрослых 12
1.3.1. История и работа педагогического коллектива ВСГАО 12
1.3.2. Работа народной школы г.Иркутска при ВСГАО 16
1.3.3. Начало нового учебного года в Высшей народной школе! 18
Заключение 21
Литература 23
Приложение 1.Тест самоактуализации 25
Введение
«Национальная Доктрина образования в Российской Федерации» и Закон «Об образовании РФ» провозглашают идею непрерывного образования на протяжении всей человеческой жизни. В настоящее время в России складывается система образования пожилых людей. Образование в пожилом возрасте позволяет преодолевать кризис социальной ситуации, помогает пожилым людям определиться с выбором ведущей деятельности и стратегии построения образа жизни как благополучного развития личности человека. Российское образование переходит на многоуровневую систему и даёт человеку возможность непрерывного образования в течение всей жизни.
Потребность в труде является важной социальной потребностью человека, которая после завершения им профессиональной деятельности при педагогической поддержке педагога может быть трансформирована в творческую потребность, поскольку творчество, как и труд, является формой преобразующей деятельности человека. Непрерывное образование на протяжении всей жизни позволяет человеку «третьего возраста» приобрести новые знания, которые открывают возможности, как для личностной самореализации, так и для дополнительного заработка. А это в свою очередь даст пожилому человеку возможность реализовать не только трудовую потребность в социально-значимой деятельности, но и экономические потребности, от удовлетворения которых может в той или иной степени зависеть реализация, как материальных, так и духовных потребностей человека.
Проблема самообразования еще более актуализируется в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку здесь требуется соответствие человека, его интеллектуального, образовательного потенциала новым требованиям. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания.
Поскольку профессиональная деятельность к периоду выхода на пенсию, как правило, завершается, то цели самообразования в периоде «третьего возраста» будут определяться уже новым набором потребностей, обусловленных изменением социального статуса челове??а.
Самообразование в «третьем возрасте» приобретает особое значение. Эпоха «золотой осени», мудрой поздней зрелости человека может иметь очень разную протяженность. Но для многих людей эта длительность осени связана с активностью интереса к миру. Вспыхивающая во многих и многих поздняя страсть к наукам и искусствам, к чтению и смотрению передач, к историческим расследованиям и переписке со знаменитостями - вовсе не прихоть. Пожилые люди создают этим возможность активного соприкосновения с миром. Самообразование становится образом их жизни, ее смыслом, ее энергией, спасением от бед и недугов. Занятие самообразованием превращается в стимул к существованию.
Актуальность изучения самообразования пожилых людей в контексте трансформационных процессов определяется тем обстоятельством, что доля взрослого населения, участвующего в образовательной деятельности именно этого типа (неформальное и информальное самообразование), будет неуклонно увеличиваться, и вскоре число обучающихся таким образом взрослых превысит число детей и молодежи, занятых в сфере формального образования.
Тема исследования в моей курсовой работе - личностное развитие, поиск новых, позитивных личностных смыслов, сохранение человеческого достоинства и интегрированность в общественную жизнь людей пожилого возраста.
Цель курсовой работы: рассмотреть состояние и положение пожилого человека в обществе, определить основные критерии оценки уровня жизни пожилых людей. Определить задачи нашего государства в области социальной политики в отношении престарелых граждан
Объект исследования - процесс вовлечения пожилого человека в творческую деятельность.
Предмет исследования - качество жизни и удовлетворённость пожилых людей. Поддержка интереса у пожилых людей к творческой деятельности Цель исследования это поиск новых смыслообразующих мотивов жизни и выбор стратегии старения пожилых людей, направленной на сохранение себя как биологического индивида. Осознание своей духовной, социальной и личностной значимости.
База исследования: высшая народная школа г.Иркутска при ВСГАО
.............

Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 623с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер,
2001.- 272 с.
3. Архипова О.В. Арт-терапия и ее направления в работе с пожилыми людьми в ПВТ № 31 // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. -М. 2008, № 2 (42). - С. 18-58.
4. Атапина Е.А., Киселева Т.Н. Клубы общения как одна из форм повышения жизненного потенциала пожилых людей // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. М.- 2003, № 1 (21). - С.93-99.
5. Василъкова Т.А. Основы андрагогики: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.
- 256 с.
6. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Е. Поздний возраст и стратегии его освоения. -2-е изд., доп. М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 2003. - 112 с.
7. Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачевские Научные чтения, 22-23 мая 2008 г. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - 460 с.
8. Елютина М.Э., Чеканова Э.Е. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества // Социологические исследования. -2003.-№7.-С. 43-49.
9. Ермолаева М.В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход. Дис. .д. психол. наук. М., 2010. - 484 с.
10. Карль Ф. Поколения и общество: межпоколенные программы. Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. М.- 2003.- № 2 (22).- С. 113-137.
11. Козлова Т.З. Самореализация и самооценка пенсионеров // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. 2006. - № 2 (34). - С. 3138.
12. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г. // Достоинство. 2002.- № 4 (402).
13. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старости. Уч. пособие. М.: Академия, 2002. - 288 с.
14. Краснова О.В. Социальная активность людей позднего возраста как непрерывность социализации // Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. 2005. - № 1 (29). - С.87-101.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.